Решение по делу № 12-12/2020 от 21.04.2020

Дело № 12-12/2020

Р Е Ш Е Н И Е

02 июля 2020 года                                                                                    с. Казачинское

Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С.,

при секретаре Лыткиной Н.А.,

с участием представителя ООО «Сельстрой» Крашенинникова С.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сельстрой» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Сельстрой» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить как незаконное и необоснованное постановление от 31.03.2020 г., согласно которого ООО «Сельстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 руб.

Требования жалобы мотивированы тем, что при проведении проверки прокуратурой Казачинского района в отношении ООО «Сельстрой» установлено, что на проверяемой территории по адресу: <адрес>, осуществляется хозяйственная деятельность ООО «Сельстрой» по приему, хранению, переработке и последующей отгрузке древесины, вместе с тем, данный пункт в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края не зарегистрирован. 31.03.2020 г. главным специалистом – государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края Бондаренко Д.А. в отношении ООО «Сельстрой» вынесено постановление, согласно которого ООО «Сельстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 г. № и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Земельным участком по адресу: <адрес> ООО «Сельстрой» пользуется на основании договора аренды от 19.12.2019 г., заключенным с администрацией Казачинского района. Древесина была завезена в феврале 2020 г. 11.03.2020 г. ООО «Сельстрой» направило заявление о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. 13.03.2020 г. уже было получено свидетельство о постановке на учет. Негативных последствий от допущенного обществом нарушения не наступило. Допущенное нарушение, по мнению заявителя, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства. Пункт приема и отгрузки древесины поставлен обществом на учет в кратчайшие сроки. На основании изложенного заявитель обратился в суд с настоящей жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния.

В судебном заседании представитель заявителя Крашенинников С.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в жалобе. Дополнительно пояснил суду, что деятельность по заготовке древесины по адресу: <адрес> ООО «Сельстрой» ведется с 2000-х годов, договор аренды земельного участка по указанному адресу с администрацией был заключен в 2019 г., однако фактически земельным участком для приемки и отгрузки древесины ООО «Сельстрой» пользовался намного раньше. В 2019 г. постановлением Арбитражного суда Красноярского края в рамках спора о взыскании в пользу администрации Казачинского района с ООО «Сельстрой» неосновательного обогащения за пользование указанным земельным участком, между ООО «Сельстрой» и администрацией Казачинского района заключено мировое соглашение, по условиям которого стороны признали, что ООО «Сельстрой» имеет перед администрацией Казачинского района задолженность по арендной плате за аренду земельного участка за период с 01.04.2016 г. по 31.03.2019 г. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ч. 4.5. Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», ООО «Сельстрой» признает, однако полагает, что в связи с малозначительностью деяния постановление подлежит отмене, производство по делу необходимо прекратить, ограничившись устным замечанием.

В судебное заседание прокурор Казачинского района, представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края не явились, извещены, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края об административных правонарушениях, нарушение требования обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, оказывающем государственные услуги и управляющем государственным имуществом в области лесных отношений, установленного Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края предусмотрены Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края».

В силу ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 г. № 12-6058 пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган исполнительной власти). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти (далее - порядок).

О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.

Порядок постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 12.08.2011 N 168-О (далее - Порядок).

В силу п. 3 Порядка постановка на учет пункта осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности указанного пункта.

Свидетельство о постановке на учет пункта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку выдается Министерством юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о постановке пункта на учет (п. 10 Порядка).

Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Сельстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.09.2001 г., местом нахождения общества является: с. Казачинское, ул. Советская, д. 225; директором общества является Крашенинников С.А.; основным видом деятельности общества является: строительство жилых и нежилых зданий, дополнительными видами деятельности являются, в том числе: лесозаготовки, распиловка и строгание древесины, предоставление услуг по пропитке древесины (выписка из ЕГРЮЛ, Устав ООО «Сельстрой»).

Постановлением Арбитражного суда Красноярского края от 11.11.2019 г., вступившим в законную силу, между обществом с ограниченной ответственностью «Сельстрой» и администрацией Казачинского района заключено мировое соглашение, по условиям которого стороны признали, что ООО «Сельстрой» имеет задолженность перед администрацией Казачинского района по арендной плате за аренду земельного участка по адресу: <адрес> за период с 01.04.2016 г. по 31.03.2019 г. Указанное мровое соглашение утверждено судом.

В материалах дела имеется договор аренды от 19.12.2020 г., заключенный между муниципальным образованием Казачинский район и обществом с ограниченной ответственностью «Сельстрой», по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов» по адресу: <адрес>. По условиям указанного договора, договор вступает в силу со дня подписания, распространяется на отношения сторон с 01.01.2020 г. по 30.11.2020 г. (срок аренды – 11 месяцев).

Прокурором Казачинского района совместно с начальником ОНД и ПР по Пировскому и Казачинскому районам принято решение от 02.03.2020 г. о проведении совместных проверочных мероприятий с представителями КГКУ «Лесная охрана», ОНД и ПР по Пировскому и Казачинскому районам в период с 02.03.2020 г. по 06.03.2020 г. на территории Казачинского сельсовета в целях выявления и пресечения нарушений требований законодательства об организации пунктов приема и отгрузки древесины.

Согласно акту натурного осмотра территории и помещений пункта приема и отгрузки древесины от 02.03.2020 г., составленному государственным инспектором отдела контроля за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины, акту проверки от 02.03.2020 г., составленному помощником прокурора Казачинского района ФИО5, государственными инспекторами по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО6 и ФИО7, государственным инспектором отдела надзора по карантину растений Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Енисейской группе районов ФИО8 на момент осмотра на территории земельного участка ООО «Сельстрой» по адресу: <адрес> находятся пилорамы, круглый лесоматериал, общим объемом примерно 700 куб.м., пиломатериал общим объемом примерно 20 куб.м. По информации Министерства лесного хозяйства Красноярского края обществом с ограниченной ответственностью «Сельстрой» по состоянию на 02.03.2020 г. пункт приема и отгрузки древесины на учет не поставлен.

Согласно объяснению от 10.03.2020 г. директора ООО «Сельстрой» Крашенинникова С.А. ООО «Сельстрой» осуществляет деятельность по приему и отгрузке древесины на участке по адресу: <адрес> 2003 года. О том, что участок необходимо поставить на учет он не знал.

С заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины ООО «Сельстрой» обратилось в Министерство лесного хозяйства Красноярского края 11.03.2020 г., то есть после начала осуществления деятельность указанного пункта, после проведенной в отношении общества проверки. Пункт приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес> поставлен на учет 13.03.2020 г. о чем выдано свидетельство .

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2020 г., объяснением директора ООО «Сельстрой» от 10.03.2020 г., актом натурного осмотра территории от 02.03.2020 г., актом проверки от 02.03.2020 г., доказан факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях". Бездействие ООО «Сельстрой» содержит признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях".

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Постановлением от 31.03.2020 г. главного специалиста- государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края Бондаренко Д.А. общество с ограниченной ответственностью «Сельстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

В силу ст. 14.4 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» орган исполнительной власти края, уполномоченный в области лесных отношений, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.5 настоящего Закона (п.1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители, начальники отделов, заместители начальников отделов, главные специалисты - государственные инспекторы (п.2).

Постановление по делу об административном правонарушении от 31.03.2020 г. принято главным государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края, то есть уполномоченным лицом.

Таким образом, дело рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, в рамках предоставленных ему полномочий. Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – не нарушена.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.

При рассмотрении настоящего дела судом, как и должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не установлено наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.

Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Суд считает, что обстоятельства, указанные обществом в заявлении, не являются исключительными обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Со стороны ООО «Сельстрой» имеет место нарушение Закона Красноярского края от 30.06.2011 г. № 12-6058, принятого в целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования и несоблюдение требований которого влечет осуществленное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено с учетом характера правонарушения, оснований для отмены и изменения постановления – не имеется, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление от 31.03.2020 г. главного специалиста- государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края Бондаренко Д.А. оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сельстрой» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.

Председательствующий – судья                                                                  Е.С. Кидяева

12-12/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Сельстрой"
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Кидяева Евгения Сергеевна
Дело на странице суда
kazach.krk.sudrf.ru
22.04.2020Материалы переданы в производство судье
28.04.2020Истребованы материалы
03.06.2020Поступили истребованные материалы
03.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее