№ 12-435/2024
66RS0005-01-2024-001148-97
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 30 августа 2024 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Шевченко Р.Н.,
с участием защитника ООО «ТрансСервис» по доверенности РазенковойВ.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ТрансСервис» по доверенности РазенковойВ.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 25.01.2024 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис», юридический адрес г. Екатеринбург, пер. Коллективный, 19-76, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.01.2009, ОГРН1096674000664, ИНН 6673422774,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзор по УФО ФИО1 № от 25.01.2024 по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «ТрансСервис» назначено наказание в виде штрафа в размере 350000 рублей.
В жалобе защитник ООО «ТрансСервис» Разенкова В.Н. просит постановление отменить. Согласно доводам, изложенных в жалобе, указывает, что общество оказывает социально-значимую услугу, осуществляет транспортировку твердых коммунальных отходов. Превышение допустимой нагрузки на ось 2 обусловлено конструктивными особенностями мусоровозов. Перевозимые грузы являются отделимыми и сыпучими, погрузка которых осуществляется механическим способом. Поскольку транспортное средство заполняется отходами с учетом заводских настроек, Общество лишено возможности каким-либо образом повлиять на превышение допустимой нагрузки по оси, так как работники не могут контролировать массу бытовых отходов при погрузке, кроме того при торможении груз перемещается, в связи с чем вины Общества в превышении массы на ось нет. Кроме того заявитель указывает на малозначительность деяния, возможность замены наказания в виде штрафа на предупреждение, или уменьшения размера штрафа.
Законный представитель ООО «ТрансСервис» в судебное заседание не явился, был извещен о дне слушания дела надлежащим образом и заблаговременно, направил в суд защитника. В связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «ТрансСервис» по доверенности РазенковаВ.Н. доводы и требования жалобы поддержала, добавила, что разрешение на перевозку груза Общество получить не может, так как оно не предусмотрено законом. Кроме того добавила, что сотрудники Общества не могут знать массу загруженного груза, при этом загрузка в меньшем объеме не предусмотрена, так как маршрут и график движения транспортных средств распределен и согласован. Добавила, что Общество осуществляет работу каждый день, при этом в отношении Общества, по г. Екатеринбургу, вынесено два постановления за перегруз, которые обжалованы и в настоящее время идет работа по обжалованию еще 4 постановлений.
Исследовав материалы дела, ответы на судебные запросы, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами; осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось.
В силу части 2 статьи 31 указанного выше Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями этой статьи.
На основании пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200 под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:
указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам;
владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация;
транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.
Фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства СВК-2-РВС, заводской №, свидетельство о поверке действительно до 17.01.2024 зафиксировано, что 30.12.2023 в 16:27 водитель автомобиля <данные изъяты>, собственником которого является ООО «ТрансСервис», двигаясь по Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороге, 2км+343м в сторону а/д Р-351 «Екатеринбург-Тюмень» в нарушении ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» осуществил перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № от 30.12.2023, измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке ТС по оси 2 более чем на 20 %, что подтверждается фотофискацией процесса измерения и проверки и актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и киносъемки, видеозаписи, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в порядке ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. При этом вопреки доводам жалобы собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
Из представленных материалов дела следует, что собственником автомобиля марки <данные изъяты>, является ООО «ТрансСервис», что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства и не отрицаем сам заявитель.
Из представленных материалов следует, разрешение на перевозку тяжеловесных грузов для указанного транспортного средства, по маршруту, проходящему через а/д Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога, 2 км.+343м. в сторону а/д Р-351 «Екатеринбург-Тюмень», отсутствует, что не оспаривал заявитель, как в поданной жалобе, так и в судебном заседании.
Кроме того, согласно ответа на судебный запрос из ФКУ «Росдормониторинг», выдача такого разрешения не предусмотрена. Перевозимый груз является делимым.
Довод защитника ООО «ТрансСервис» о том, что юридическое лицо лишено возможности осуществлять контроль допустимой нагрузки на ось транспортного средства, в силу специфики транспортного средства, характера груза, особенностей сбора и транспортировки груза, оказывает социально-значимые услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов, не основаны на представленных доказательствах, и не могут быть основанием для освобождения от ответственности, равно как и не доказывает отсутствие состава административного правонарушения.
Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля СВК-2-РВС неверными, не имеется. Система весового и габаритного контроля СВК-2РВС установлена и работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией, приказами и разъяснениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, зарегистрирована в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, признана соответствующей установленным метрологическим требованиям и пригодна к применению в сфере государственного регулирования единства измерений для выявления в автоматическом режиме нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов независимо от характера перевозимого груза.
При этом, при измерении нагрузки на ось автомобиля, системой учитывалась возможная погрешность, что прямо следует из акта измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме.
Правильность измерения массы груза подтверждена свидетельством о поверке оборудования <данные изъяты>, действительном до 17.01.2024.
Ввиду изложенного, оснований сомневаться в точности произведенных системой замеров не имеется.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку совершенное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, одним из условий которой является установление допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, и общественные отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог.
Административное наказание назначено ООО «ТрансСервис» в соответствии со ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере предусмотренной санкцией статьи, вопреки доводам жалобы является справедливым и соразмерным содеянному.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также данные о виновном лице и его имущественного положения, каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ч. 2.2, 3.2 ст. 4.1, ст. ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы не установлено.
Назначенное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, обеспечивает достижение целей административного наказания, при этом доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав заявителя.
Постановление о привлечении ООО «ТрансСервис» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора МТУ Ространснадзора по УФО ФИО1 № от 25.01.2024 по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТрансСервис» оставить без изменения, жалобу защитника Разенковой В.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.Н. Шевченко
Верно:
Судья Р.Н. Шевченко