Решение по делу № 33-2811/2024 от 13.02.2024

Судья Озаева О.В. дело № 33-2811/2024

УИД № 34RS0004-01-2023-001333-97

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 марта 2024 года город Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Станковой Е.А.,

судей Кудрявцевой А.Г., Шиповской Т.А.,

при секретаре Зубаревой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1529/2023 по иску Кулебякиной Е. В. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льгот и компенсаций

по апелляционной жалобе Кулебякиной Е. В.

на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 10 августа 2023 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Кулебякиной Е. В. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льгот и компенсаций – отказать».

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кудрявцевой А.Г., выслушав представителя истца – по доверенности Лузина Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика – по доверенности Шленскова В.Г., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Кулебякина Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льгот и компенсаций.

В обоснование исковых требований указала, что является Ветераном труда регионального значения. Звание было присвоено за ее многолетнюю работу и трудовые заслуги с предоставлением мер социальной поддержки.

В <.......> Кулебякина Е.В. обратилась в ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» с заявлением о предоставлении всех льгот и компенсаций как «Ветерану труда». Однако ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» было отказано в предоставлении льгот и социальных выплат, как «Ветерану труда», поскольку размер ее пенсии превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения в Волгоградской области. Полагала, что отказ ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» является незаконным.

С учетом измененных исковых требований просила признать незаконным решение ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» об отказе в предоставлении всех необходимых льгот и компенсаций, как «Ветерану труда» регионального значения; возложить на ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» обязанность предоставить все необходимые льготы и компенсации, предусмотренные лицу, имеющему звание «Ветеран труда» регионального значения: ежемесячную денежную выплату в размере 654 рубля, ежемесячную денежную выплату на компенсацию 50 % по оплате жилищно-коммунальных услуг, один раз в год бесплатное санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно либо денежную компенсацию в размере 30 000 рублей, бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное медицинское обслуживание; взыскать с ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» судебные издержки по оплате услуг представителя в размере 30 000 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Кулебякина Е.В. просит отменить решение суда, и постановить по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу ГКУ ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда просит решение суда оставить без изменения.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного разбирательства.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (статья 195 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия полагает, что такие основания к отмене судебного акта в данном случае отсутствуют.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кулебякина Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером, с ДД.ММ.ГГГГ ей присвоено звание «Ветеран труда» регионального значения.

Из ответа № <...> от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда на обращение Кулебякиной Е.В. усматривается, что истец состоит на учете в центре социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда по категории: одинокие собственники <.......> лет; Ветеран труда Волгоградской области. Также ежеквартально ей выплачивается субсидия на компенсацию расходов на капитальный ремонт в размере <.......>. Размер ее пенсии составляет <.......>, что превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения в Волгоградской области. В связи с чем, право на льготы и социальные выплаты не могут быть ей предоставлены. Права на льготы и социальные выплаты не определены.

Согласно Справке № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГКУ ЦСЗН по красноармейскому району Волгограда, Кулебякина Е.В. являлась получателем компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец является ветераном труда регионального значения, в связи с чем, права на льготы и компенсации как «ветеран труда» федерального значения, она не имеет, как и не имеет права на назначение ежемесячной денежной выплаты по причине того, что размер дохода истца превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном Федеральном законе (статья 8 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе ежемесячную денежную выплату (подпункт 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

В Волгоградской области отношения по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Волгоградской области, в том числе ветеранам труда, регулируются Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области».

В соответствии со статьей 3 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в Волгоградской области являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области.

Согласно статьи 4 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи, предусмотренных настоящим Кодексом, является расходным обязательством Волгоградской области, финансирование которого производится за счет средств областного бюджета.

В соответствии со статьей 7 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области относятся: утверждение порядков предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Кодексом и осуществляемых соответствующими органами исполнительной власти Волгоградской области; предоставление мер социальной поддержки.

В силу статьи 7.1 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления мер социальной поддержки, установленных настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания социальной помощи, и настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 28 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» ветеранам труда Волгоградской области, размер дохода которых ниже полуторной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 558 рублей.

Предоставленная ежемесячная денежная выплата, установленная настоящей статьей, не учитывается при расчете дохода ветерана труда Волгоградской области при повторном обращении за предоставлением указанной выплаты.

Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 года № 340 утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области, утвержденного приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 года № 340, ежемесячная денежная выплата по стажу предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Волгоградской области, удостоенным звания «Ветеран труда Волгоградской области», размер дохода которых ниже полуторной величины прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой по стажу.

Из приведенных нормативных положений следует, что гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых ежемесячная денежная выплата. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяются субъектами Российской Федерации.

Для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Волгоградской области, имеющих статус ветерана труда, порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты определены нормативными правовыми актами Волгоградской области: Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области», Порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 года № 340, Административным регламентом Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и приравненным к ним гражданам, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте на территории города С. в период Сталинградской битвы, ветеранам труда Волгоградской области», утвержденным приказом Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области от 21 января 2009 года № 21.

В соответствии с названными нормативными правовыми актами Волгоградской области гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», предоставляется такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата. Условиями для предоставления указанной меры социальной поддержки ветеранам труда в Волгоградской области являются наличие у них гражданства Российской Федерации, проживание гражданина на территории Волгоградской области, размер дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой по стажу.

В соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 01.09.2021 года № 484-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области на 2022 год» величина прожиточного минимума в расчете на душу населения составляла на душу населения составляла 11970 рублей, а для пенсионеров – в размере 10319 рублей.

Таким образом, установив, что размер пенсии истца в сумме <.......> превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии у Кулебякиной Е.В. права на назначение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 28 Социального кодекса Волгоградской области.

Также правомерным признается и вывод суда об отсутствии у Кулебякиной Е.В. права на ежемесячную денежную выплату в размере 654 рубля, ежемесячную денежную выплату на компенсацию 50 % по оплате жилищно-коммунальных услуг, один раз в год бесплатное санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно либо денежную компенсацию в размере 30 000 рублей, бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное медицинское обслуживание, поскольку указанные меры социальной поддержки предоставляются лицам имеющим звание «ветеран труда» федерального значения, в то время как истец таковой не является.

Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам материального права, оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.

В обжалуемом судебном постановлении приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы, по своей сути, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на законность и обоснованность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 328 – 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

определила:

решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 10 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулебякиной Е. В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Озаева О.В. дело № 33-2811/2024

УИД № 34RS0004-01-2023-001333-97

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 марта 2024 года город Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Станковой Е.А.,

судей Кудрявцевой А.Г., Шиповской Т.А.,

при секретаре Зубаревой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1529/2023 по иску Кулебякиной Е. В. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льгот и компенсаций

по апелляционной жалобе Кулебякиной Е. В.

на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 10 августа 2023 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Кулебякиной Е. В. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льгот и компенсаций – отказать».

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кудрявцевой А.Г., выслушав представителя истца – по доверенности Лузина Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика – по доверенности Шленскова В.Г., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Кулебякина Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льгот и компенсаций.

В обоснование исковых требований указала, что является Ветераном труда регионального значения. Звание было присвоено за ее многолетнюю работу и трудовые заслуги с предоставлением мер социальной поддержки.

В <.......> Кулебякина Е.В. обратилась в ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» с заявлением о предоставлении всех льгот и компенсаций как «Ветерану труда». Однако ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» было отказано в предоставлении льгот и социальных выплат, как «Ветерану труда», поскольку размер ее пенсии превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения в Волгоградской области. Полагала, что отказ ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» является незаконным.

С учетом измененных исковых требований просила признать незаконным решение ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» об отказе в предоставлении всех необходимых льгот и компенсаций, как «Ветерану труда» регионального значения; возложить на ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» обязанность предоставить все необходимые льготы и компенсации, предусмотренные лицу, имеющему звание «Ветеран труда» регионального значения: ежемесячную денежную выплату в размере 654 рубля, ежемесячную денежную выплату на компенсацию 50 % по оплате жилищно-коммунальных услуг, один раз в год бесплатное санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно либо денежную компенсацию в размере 30 000 рублей, бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное медицинское обслуживание; взыскать с ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда» судебные издержки по оплате услуг представителя в размере 30 000 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Кулебякина Е.В. просит отменить решение суда, и постановить по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу ГКУ ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда просит решение суда оставить без изменения.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного разбирательства.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (статья 195 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия полагает, что такие основания к отмене судебного акта в данном случае отсутствуют.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кулебякина Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером, с ДД.ММ.ГГГГ ей присвоено звание «Ветеран труда» регионального значения.

Из ответа № <...> от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда на обращение Кулебякиной Е.В. усматривается, что истец состоит на учете в центре социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда по категории: одинокие собственники <.......> лет; Ветеран труда Волгоградской области. Также ежеквартально ей выплачивается субсидия на компенсацию расходов на капитальный ремонт в размере <.......>. Размер ее пенсии составляет <.......>, что превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения в Волгоградской области. В связи с чем, право на льготы и социальные выплаты не могут быть ей предоставлены. Права на льготы и социальные выплаты не определены.

Согласно Справке № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГКУ ЦСЗН по красноармейскому району Волгограда, Кулебякина Е.В. являлась получателем компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец является ветераном труда регионального значения, в связи с чем, права на льготы и компенсации как «ветеран труда» федерального значения, она не имеет, как и не имеет права на назначение ежемесячной денежной выплаты по причине того, что размер дохода истца превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном Федеральном законе (статья 8 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе ежемесячную денежную выплату (подпункт 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»).

В Волгоградской области отношения по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Волгоградской области, в том числе ветеранам труда, регулируются Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области».

В соответствии со статьей 3 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в Волгоградской области являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области.

Согласно статьи 4 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи, предусмотренных настоящим Кодексом, является расходным обязательством Волгоградской области, финансирование которого производится за счет средств областного бюджета.

В соответствии со статьей 7 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области относятся: утверждение порядков предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Кодексом и осуществляемых соответствующими органами исполнительной власти Волгоградской области; предоставление мер социальной поддержки.

В силу статьи 7.1 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления мер социальной поддержки, установленных настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания социальной помощи, и настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 28 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» ветеранам труда Волгоградской области, размер дохода которых ниже полуторной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 558 рублей.

Предоставленная ежемесячная денежная выплата, установленная настоящей статьей, не учитывается при расчете дохода ветерана труда Волгоградской области при повторном обращении за предоставлением указанной выплаты.

Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 года № 340 утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области, утвержденного приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 года № 340, ежемесячная денежная выплата по стажу предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Волгоградской области, удостоенным звания «Ветеран труда Волгоградской области», размер дохода которых ниже полуторной величины прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой по стажу.

Из приведенных нормативных положений следует, что гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых ежемесячная денежная выплата. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяются субъектами Российской Федерации.

Для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Волгоградской области, имеющих статус ветерана труда, порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты определены нормативными правовыми актами Волгоградской области: Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 года № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области», Порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 года № 340, Административным регламентом Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и приравненным к ним гражданам, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте на территории города С. в период Сталинградской битвы, ветеранам труда Волгоградской области», утвержденным приказом Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области от 21 января 2009 года № 21.

В соответствии с названными нормативными правовыми актами Волгоградской области гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», предоставляется такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата. Условиями для предоставления указанной меры социальной поддержки ветеранам труда в Волгоградской области являются наличие у них гражданства Российской Федерации, проживание гражданина на территории Волгоградской области, размер дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой по стажу.

В соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 01.09.2021 года № 484-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области на 2022 год» величина прожиточного минимума в расчете на душу населения составляла на душу населения составляла 11970 рублей, а для пенсионеров – в размере 10319 рублей.

Таким образом, установив, что размер пенсии истца в сумме <.......> превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии у Кулебякиной Е.В. права на назначение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 28 Социального кодекса Волгоградской области.

Также правомерным признается и вывод суда об отсутствии у Кулебякиной Е.В. права на ежемесячную денежную выплату в размере 654 рубля, ежемесячную денежную выплату на компенсацию 50 % по оплате жилищно-коммунальных услуг, один раз в год бесплатное санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно либо денежную компенсацию в размере 30 000 рублей, бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное медицинское обслуживание, поскольку указанные меры социальной поддержки предоставляются лицам имеющим звание «ветеран труда» федерального значения, в то время как истец таковой не является.

Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам материального права, оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.

В обжалуемом судебном постановлении приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы, по своей сути, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на законность и обоснованность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 328 – 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

определила:

решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 10 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулебякиной Е. В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2811/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кулебякина Екатерина Васильевна
Ответчики
ГКУ Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда
Другие
Лузин Денис Александрович
Администрация Волгограда
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области
Шленсков Владимир Геннадьевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Кудрявцева Алла Георгиевна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
14.02.2024Передача дела судье
14.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Передано в экспедицию
14.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее