Решение от 23.09.2021 по делу № 5-879/2021 от 02.09.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2021 года г. Багратионовск

Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Новицкая А.Э., при секретаре Дацюк Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Черкасова С.А., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Черкасов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации повторно, при следующих обстоятельствах.

20.08.2021 года в 12 часов 00 минут Черкасов С.А. находился в <адрес> в гаражном обществе, около <адрес>, не имея при себе и не предъявив по требованию сотрудника полиции документ, удостоверяющий личность в условиях действующего режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

В судебное заседание Черкасов С.А. не явился, меры к его извещению предприняты судом надлежащим образом. Судебное извещение возвращено с отметкой о его вручении адресату 18 сентября 2021 года, что расценивается судом как надлежащее извещение. Обязательной его явка судом не признана.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу подпункта а2 п. а ст. 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее также - Правила) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. в настоящего пункта б и в пункта 4 настоящих Правил.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 г. №134 ( в ред. от 23.07.2021 г.) на территории Калининградской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

Согласно п.п. 3 п. 12 данного Постановления Калининградской области от 16.03.2020 г. №134, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность.

Из материалов дела следует, что Черкасов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Калининградской области при изложенных выше обстоятельствах.

Факт совершения Черкасовым С.А. данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: рапортом должностного лица, протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Черкасова С.А., должностным лицом органов внутренних дел (полиции), содержащим обстоятельства совершенного административного правонарушения, объяснением самого Черкасова С.А. из которого следует, что он, документ удостоверяющий личность, предъявить сотруднику полиции не смог, поскольку оставил паспорт дома.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и признав их полученными в соответствии с требованиями закона, судья приходит к выводу о доказанности совершения Черкасовым С.А. указанного выше административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что Черкасов С.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ 30.01.2021 года, с назначением административного наказания в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 30.04.2021 года.

Указанные выше действия Черкасова С.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно.

При назначении Черкасову С.А. административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства дела.

Смягчающими административную ответственность Черкасова С.А. обстоятельствами суд считает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание, что административное наказание в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ имеет исключительно предупредительные цели, учитывая личность Черкасова С.А., его имущественное положение, с учетом конкретных обстоятельств административного правонарушения указывающих на то, что в создавшихся условиях назначение ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности снижения размера административного штрафа, назначенного Черкасову С.А. до минимально возможного в соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание Черкасову С.А. в виде штрафа в размере 7 500 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04351144410)

░░░ 3915007198

░░░ 391501001

░░░░ ░░░░░░░░░░ :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ / ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░ ( ░░░.░░░░) 40102810545370000028,

░░░ 012748051,

░░░░░ 27703000

░░░ 18811601201010601140

░░░ .

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░              ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                ░░░░░ ░.░.

░░░░ №5-879/2021

39RS0007-01-2021-0011736- 27

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

5-879/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Черкасов Сергей Александрович
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Новицкая Анжелина Эдуардовна
Дело на сайте суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
08.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2021Рассмотрение дела по существу
24.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее