РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
02 декабря 2021 года <адрес>
Пушкинский городской суд М. <адрес> в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5537/2021 по административному иску Матвеевой А. С. об оспаривании бездействия Администрации городского округа Пушкинский М. <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия ответчика в части поиска, формирования и предоставления земельных участков многодетным семьям, обязании провести все необходимые мероприятия, направленные на поиск, формирование и предоставление земельных участков многодетным семьям.
В обоснование требований истец указал, что его семья является многодетной, с июля 2018 года состоит на учет в целях бесплатного получения земельного участка для ИЖС, номер очереди 1033. истец полагает, что с момента постановки его семьи на учет было выделено только 17 земельных участков многодетным семьям, при этом имеются огромные свободные территории, однако ответчик бездействует в части формирования таких земельных участков и предоставления многодетным семьям.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще.
Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд не находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, где в статье 39.1 указаны основания возникновения прав на земельный участок, в том числе на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование (подпункт 1 пункта 1).
Случаи предоставления таких земельных участков в собственность бесплатно установлены статьей 39.5 поименованного кодекса, которая к таковым в подпункте 6 относит предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, особенности предоставления предусмотрены в статье 39.19 названного кодекса.
Случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства определяются Законом М. <адрес> от <дата> N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в М. <адрес>" (далее – Закона о бесплатном предоставлении земельных участков).
В силу частей 1, 4 статьи 4 Закона о бесплатном предоставлении земельных участков земельные участки предоставляются в порядке очередности многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом, посредством оказания государственной (муниципальной) услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно.
Органы местного самоуправления городских округов М. <адрес> ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона (далее - Перечень земель).
В Перечне земель указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера, сведения об их обеспеченности условиями для технологического присоединения к инженерной и транспортной инфраструктуре. Перечень земель публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления городских округов М. <адрес> на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании статья 4.3 Закона о бесплатном предоставлении земельных участков земельные участки, предназначенные для предоставления многодетным семьям, должны быть обеспечены транспортной инфраструктурой и технической возможностью для технологического присоединения к электрическим сетям, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи.
Для целей настоящего Закона под транспортной инфраструктурой понимаются автомобильные дороги общего пользования местного значения, обеспечивающие подъезд к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям (далее - подъездные автомобильные дороги), а также улично-дорожная сеть (внутриквартальные проезды) в границах территории, в состав которой входят предоставляемые многодетным семьям земельные участки и земли общего пользования.
Предоставление многодетным семьям земельных участков, не обеспеченных транспортной инфраструктурой и технической возможностью для технологического присоединения к электрическим сетям, допускается с письменного согласия многодетной семьи (обоих супругов либо одиноких матери (отца), усыновителя, отчима (мачехи)).
В соответствии со статьей 6.2 Закона о бесплатном предоставлении земельных участков при предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с настоящим Законом расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, а также по обеспечению их необходимыми сетями электроснабжения, осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований М. <адрес>, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, за исключением случая, указанного в части 3 статьи 4.3 настоящего Закона.
Расходы, возникающие в связи с обеспечением транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, за исключением случая, указанного в части 3 статьи 4.3 настоящего Закона, осуществляются:
за счет средств бюджетов муниципальных образований М. <адрес>, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, - в целях строительства подъездных автомобильных дорог, указанных в статье 4.3 настоящего Закона;
за счет средств бюджетов муниципальных образований М. <адрес>, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, за исключением средств бюджета М. <адрес>, - в целях строительства улично-дорожной сети (внутриквартальных проездов).
В силу этой же статьи, в редакции, действовавшей до <дата>, при предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с настоящим Законом расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, подготовкой документации по планировке территории, а также по их обеспечению необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований М. <адрес>, бюджета М. <адрес>, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Материалами дела установлено:
В соответствии с Законом М. <адрес> от <дата> № «О преобразовании городского округа Ивантеевка М. <адрес>, городского округа Красноармейск М. <адрес> и Пушкинского городского округа М. <адрес>, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» городской округ Ивантеевка М. <адрес>, городской округ Красноармейск М. <адрес> и Пушкинский городской округ М. <адрес> преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование, вновь образованное муниципальное образование наделено статусом городского округа - <адрес> Пушкинский М. <адрес>.
Пунктом 4 Решения Совета депутатов городского округа пушкинский М. <адрес> от <дата> № «О вопросах правопреемства <адрес> Пушкинский М. <адрес>» определено, что имущество (в том числе земельные участки), находящееся в собственности Пушкинского городского округа М. <адрес>, городского округа Ивантеевка М. <адрес>, городского округа Красноармейск М. <адрес> является муниципальной собственностью <адрес> Пушкинский М. <адрес>.
Семья истца является многодетной, постановлением администрации Пушкинского муниципального района № от <дата> семья Матвеевой А.С. поставлена на учет в целях получения бесплатно земельного участка для ИЖС, номер в очереди 1033, л.д. 16;
Основанием для обращения с иском послужило непредставление семье истца до настоящего времени земельного участка, при этом истец полагает, что органом местного самоуправления не предпринимаются меры по поиску и формированию земельных участков.
Как усматривается из представленных стороной ответчика сведений земельные участки распределялись многодетным семьям в 2018, 2019 году л.д. 30-45.
В 2020,2021 годах распределения земельных участков не производилось, поскольку, как пояснил ответчик в письменных возражениях л.д. 25, иных свободных земельных участков, подлежащих включению в Перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям не имеется.
Вместе с тем, согласно материалам дела ответчик в июле 2020 года сообщил в Министерство имущественных отношений М. <адрес> о готовности принять в муниципальную собственность земельные участки, находящиеся в собственности М. <адрес>, в целях дальнейшего предоставления многодетным семьям л.д. 46;
Министерством имущественных отношений М. <адрес> и Министерством сельского хозяйства и продовольствия М. <адрес> письмами от <дата> и <дата> согласована передача в собственность Пушкинского городского округа М. <адрес> земельных участков с кадастровыми номерами 50:05:0000000:85111, 50:05:0040516:65 л.д. 47-49;
Решением Совета депутатов Пушкинского городского округа М. <адрес> от <дата> № утвержден Перечень имущества (земельных участков), предлагаемого к передаче из государственной собственности М. <адрес> в собственность Пушкинского городского округа л.д. 50-56;.
В целях реализации законодательства по предоставлению земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей Распоряжением П. М. <адрес> от <дата> №-РП в собственность Пушкинского городского округа М. <адрес> передано 2 земельных участка с кадастровыми номерами 50:05:0000000:85111, 50:05:0040516:65 площадью 30366 кв.м.м и 192604 кв.м. соответственно л.д. 67. Право собственности на земельные участки зарегистрировано в установленном порядке <дата> л.д.18-22, 28;
В настоящее время в отношении земельного участка 50:05:0000000:85111 проведены работы по изменению вида разрешенного использования, по земельному участку 50:05:0040516:65 работы по изменению вида разрешенного использования ведутся (л.д.57-59, 69-79).
Оценив представленные доказательства, учитывая, что каких-либо условий, при которых администрация может быть освобождена от исполнения обязанности по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков для многодетных семей, законодательством не предусмотрено, вместе с тем, принимая во внимание факт отсутствия в муниципальном образовании свободных земельных участков, необходимых для предоставления всем гражданам указанной категории, а также то обстоятельство, что в апреле 2021 в собственность Пушкинского городского округа переданы земельные участки, органом местного самоуправления в настоящее время ведутся подготовительные работы с целью дальнейшего формирования земельных участков, планируемых для предоставления льготным категориям граждан, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны ответчика.
Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Матвеевой А. С. об оспаривании бездействия Администрации городского округа Пушкинский М. <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в М. областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата>.
Судья И.А.Голубятникова