Решение по делу № 2а-236/2020 от 10.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                             23 марта 2020 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                         Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                     Бурда Н.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Братского района

Иркутской области                             Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-236/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Голикову С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Голикову С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного искового заявления ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Голиков С.В., **.**.**** года рождения, уроженец ..., гражданин России, русский, холостой, имеющий среднее образование, до осуждения проживал по адресу: ...», без регистрации осужден **.**.**** Братским городским судом Иркутской области по <данные изъяты> Начало срока **.**.****, конец срока **.**.****. Зачет с **.**.**** по **.**.**** (2 дня), с **.**.**** по **.**.**** (170 дней), всего 172 дня. Ранее судим **.**.**** Братским городским судом Иркутской области <данные изъяты>, освобожден условно-досрочно.

Осужденный Голиков С.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области из СИЗО-2 г. Братска **.**.**** <данные изъяты>. За весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: по прибытию в учреждения после необходимого курса лечения, добровольно изъявил желание трудиться. В целях трудовой адаптации был трудоустроен пекарем участка хлебопечения. К лечению относиться удовлетворительно. Вину в совершенном преступлении признает. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. За весь период отбывания наказания имеет 26 взысканий    за нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 9 поощрений. Находится в обычных условиях отбывания наказания. Вывод: осужденный Голиков С.В. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Подлежит установлению административного надзора как лицо, осужденное при опасном рецидиве преступлений.

Просит суд установить административный надзор в отношении Голикова С.В., **.**.**** года рождения, сроком на 8 лет; на период административного надзора установить в отношении Голикова С.В. административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Голикова С.В. в период времени с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы избранного места жительства без уведомления ОВД; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный истец - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.

Административный ответчик Голиков С.В. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному иску об установлении административного надзора в суд не представил.

Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Голикова С.В., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что приговором Братского городского суда Иркутской области от **.**.****, вступившим в законную силу, Голиков С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>

Согласно приговору Братского городского суда Иркутской области от **.**.****, вступившему в законную силу, Голиковым С.В. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Также в судебном заседании установлено, что осужденный Голиков С.В. с **.**.**** содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытию срока наказания. Осужденный Голиков С.В. зарегистрирован по адресу: .... Согласно информации, поступившей из МУ МВД РФ «Братское» от **.**.****, дом по указанному адресу ликвидирован, проживание осужденного невозможно. Документы Голикова С.В. направлены в ГУФСИН России по Иркутской области для решения вопроса о направлении осужденного в Центр социальной адаптации. До осуждения проживал по месту работы: ...

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Голиков С.В. за период отбывания наказания имеет 26 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе, за которые водворялся в штрафной изолятор (7 сняты), имеет 9 поощрений.

Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Голиков С.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области из СИЗО-2 г. Братска **.**.**** <данные изъяты>. За весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: по прибытию в учреждения после необходимого курса лечения, добровольно изъявил желание трудится. В целях трудовой адаптации был трудоустроен пекарем участка хлебопечения. К лечению относится удовлетворительно. Вину в совершенном преступлении признает. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков не замечен, на профилактическом учете не состоит. В индивидуальных беседах с представителями администрации корректен, на вопросы отвечает односложно, старается уйти от прямого ответа. На наставления и рекомендации, беседы воспитательного характера, проводимые с осужденным реагирует, однако делает свои собственные выводы. За весь период отбывания наказания: имеет 26 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 9 поощрений. Находится в обычных условиях отбывания наказания. Участие в общественной жизни отряда, в работах по благоустройству отряда, в проводимых культурно-массовых мероприятиях принимает по мере возможности. Правила личной гигиены, установленную форму одежды соблюдает. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. К имуществу учреждения относится бережно. За период отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области исполнительные листы от службы судебных приставов на исполнение в бухгалтерию не поступали. На официальном сайте ФССП России по Иркутской области за осужденным Голиковым С.В. задолженности не значится. По личному делу родственники не значатся, переписку не поддерживает. Заключение: осужденный Голиков С.В. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Голиков С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении осужденного Голикова С.В. административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, административный надзор в отношении Голикова С.В. должен быть установлен на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Согласно абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Как следует из материалов дела, в том числе из приговора Братского городского суда Иркутской области от **.**.****, Голиков С.В., до осуждения фактически проживал по месту работы: ..., промбаза «...».

Согласно справке ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный ФИО2 зарегистрирован по адресу: ..., ж..... Согласно информации, поступившей из МУ МВД РФ «Братское» от **.**.****, дом по указанному адресу ликвидирован, проживание осужденного невозможно. Документы Голикова С.В. направлены в ГУФСИН России по ... для решения вопроса о направлении осужденного в Центр социальной адаптации. До осуждения проживал по месту работы: ..., промбаза «...».

Таким образом, учитывая, что осужденный Голиков С.В. не имеет места жительства или пребывания, сведения об избрании им места жительства и возможности его проживания по избранному им адресу в материалах дела отсутствуют, суд приходит к выводу, что установление Голикову С.В. административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории является обязательным, при этом суд считает необходимым установить ограничение в виде запрета выезда за пределы ... и ..., поскольку до осуждения Голиков С.В. фактически проживал в ....

Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенного Голиковым С.В. преступления, суд приходит к выводу, что в отношении Голикова С.В. должны быть установлены следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов;

- запретить выезжать за пределы ... и ...;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку они являются необходимыми и соразмерными, обусловленными интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Голиковым С.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом дополнительного указания в решении суда на запрет выезда за пределы территории без разрешения органа внутренних дел по месту жительства не требуется, поскольку в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным ограничением является запрет на выезд за установленные судом пределы территории. Таким образом, суд должен установить только территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» удовлетворить.

Установить в отношении Голикова С.В., **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора Голикову С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Голикова С.В. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов;

- запретить выезд за пределы ... и ...;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Голикову С.В. в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанность прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                        Е.Н. Громова

2а-236/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Голиков Сергей Владимирович
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на странице суда
bratski.irk.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
14.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее