Дело № 2-109-2012г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерациипос. Оленино «17» июля 2012 года
Оленинский районный суд Тверской области
в составе:
председательствующего федерального судьи Филиппова А.В.
при секретаре Моряковой Т.П.,
с участием прокурора Оленинского района Горячевой С.Л.,
истца Михайловой Л.Н.,
представителя ответчика администрации Оленинского района Тимофеева М.Н.,
представителя третьего лица территориального отдела социальной защиты населения Оленинского района Тверской области ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оленинского района в интересах Михайловой Любови Николаевны к администрации Оленинского района Тверской области об обязании незамедлительно предоставить для постоянного проживания жилое помещение по нормам, установленным действующим законодательством,
установил:
Прокурор Оленинского района в интересах Михайловой Л.Н. в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Оленинского района Тверской области об обязании незамедлительно предоставить Михайловой Л.Н. для постоянного проживания жилое помещение по нормам, установленным действующим законодательством.
Свои требования мотивирует тем, что Михайлова Л.Н. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы администрации Глазковского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на очередь на получение жилья» Михайлова Л.Н. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь на получение жилья.
В 2011 году Михайлова Л.Н. закончила обучение в <данные изъяты> № <адрес>, однако до настоящего времени в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ жилье ей не предоставлено.
В соответствии со ст.2 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года №78-ЗО органы местного самоуправления Тверской области наделены государственными полномочиями по обеспечению вне очереди детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании прокурор Оленинского района Горячева С.Л. исковые требования поддержала полностью, так как они изложены в исковом заявлении и просила исковые требования удовлетворить, поскольку обязанность по предоставлению жилья истцу вне очереди в соответствии с действующим законодательством лежит на ответчике администрации Оленинского района Тверской области.
Истец Михайлова Л.Н. поддержала заявленные требования и пояснила, что своего жилья нет, является матерью одиночкой, воспитывает двоих детей. Проживает у знакомых, так как закрепленное за ней жилье пришло в негодность.
Представитель ответчика администрации Оленинского района Тверской области Тимофеев М.Н. иск не признал и пояснил, что действительно Михайлова Л.Н. имеет право на получение жилья, она внесена в реестр и в книгу для внеочередников, но на этот год средства выделены только на трех человек и до Михайловой Л.Н. еще очередь не дошла. Полномочия по обеспечению жильем администрация района осуществляет в рамкам субвенций, предоставляемых областным бюджетом.
Представитель третьего лица – территориального отдела социальной защиты населения Оленинского района Труханова Е.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, при этом пояснила, что все правовые основания для предоставления жилья Михайловой Л.Н. имеются.
Третьи лица Правительство Тверской области и Министерство социальной защиты населения Тверской области надлежащим образом извещались о времени и месте проведения судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей.
В письменном отзыве Правительство Тверской области указало, что не является третьим лицом, поскольку решение суда по данному делу не повлияет на права и обязанности Правительства Тверской области.
Министерство социальной защиты населения Тверской области в своем письменном отзыве, не оспаривая оснований предоставления жилого помещения истцу, возражало против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что в реестре на получение жилья числиться 33 человека, а средства выделены для двух человек, в связи с чем решение суда о внеочередном предоставлении жилья в Оленинском районе невозможно будет исполнить и повлечет нарушение прав граждан, состоящих в реестре Министерства социальной защиты населения Тверской области, как лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
В соответствии со ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
В силу п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Аналогичная норма закреплена и в Законе Тверской области от 9 декабря 2005 года №150-30 «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области».
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что Михайлова Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2006 года находится на полном государственном обеспечении, поскольку ее мать – ФИО7, лишена родительских прав решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО8 умер ДД.ММ.ГГГГ. Закрепленное за Михайловой Л.Н. жилое помещение по месту ее регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> межведомственной комиссией Глазковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для постоянного проживания. Постановлением главы администрации Глазковского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Михайлова Л.Н. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь на получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ Михайлова Л.Н. закончила обучение в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> Тверской области.
По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от 13 июня 2012 года отсутствует информация о правах Михайловой Л.Н. на объекты недвижимого имущества.
Таким образом, Михайлова Л.Н. является лицом, имеющим право на внеочередное получение жилого помещения.
В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года №78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или ином учреждении, а также по окончании обучения в учреждениях профессионального образования.
Доводы представителя ответчика и третьего лица Министерства социальной защиты населения Тверской области о том, что в текущем году не предусмотрено финансирование по обеспечению жильем истца, а предоставление жилья вне очереди, нарушит права других внеочередников, ранее поставленных на учет, не основаны на законе, поскольку обеспечение Михайловой Л.Н. вне очереди жилым помещением не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств, от времени постановки на учет, от наличия или отсутствия иных лиц, обладающих аналогичным правом.
Право на получение жилого помещения у истца возникло после окончания образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права, а не в порядке какой-либо очереди.
При таких обстоятельствах исковые требования о незамедлительном предоставлении для постоянного проживания жилого помещения по нормам, установленным действующим законодательством подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Оленинского района в интересах Михайловой Любови Николаевны к администрации Оленинского района об обязании незамедлительно предоставить для постоянного проживания жилое помещение по нормам, установленным действующим законодательством удовлетворить.
Обязать администрацию Оленинского района Тверской области незамедлительно предоставить Михайловой Любови Николаевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для постоянного проживания жилое помещение по нормам, установленным действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Оленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 19 июля 2012 года.
Председательствующий А.В.Филиппов