Дело № 2а-99/2021 37RS0023-01-2020-002415-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2021 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Щепеткова В.В.,
при секретаре Морозовой О.А.,
с участием представителя административного ответчика ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» Ярополовой Н.С.,
рассмотрел в судебном заседании дело по административному исковому заявлениюНикитинского Михаила Андреевича к ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» о признании незаконны решения органа службы занятости о прекращении выплаты пособия по безработице и снятия с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Никитинский Михаил Андреевич обратился в суд с иском к ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» о признании незаконны решения органа службы занятости о прекращении выплаты пособия по безработице и снятия с регистрационного учета.
Никитинский Михаил Андреевич обратился в суд с административным исковым заявлением к ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» о признании незаконным и необоснованным решения ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения», выразившееся в прекращении выплаты ему пособия по безработице и досрочного снятия с регистрационного учета в качестве безработного с одновременным возвратом выплаченного пособия в размере 19971,26 руб., обязании ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» выплатить недополученную часть пособия по безработице в период с 21.07.2020 г. по 27.09.2020 г. в размере 35684,00 руб. (до периода его трудоустройства в соответствии с ТК РФ), взыскании уплаченной государственной пошлины в размере 300 руб. Административные исковые требования обоснованы тем, что Никитинский М.А. в период с 13 февраля 2020 г. по 28 августа 2020 г. состоял на учете в качестве безработного в ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения», которым ранее был признан в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст.ст.29-36 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ему назначена мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия по безработице, которое впоследствии пандемии увеличено до размера 12130 руб. Последняя выплата пособия осуществлена 21.07.2020 г. в размере 27079,93 руб. Приказом № 2411143/2019 г. от 28.08.2020 г. ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» прекращена выплата пособия по безработице с 21.06.2020 г в связи с признанием его занятым по основанию, предусмотренному ст.2 Закона о занятости населения, то есть «попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем». Приказом № …. г. от 28.08.2020 г. ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» Никитинский М.А. снят с регистрационного учета в качестве безработного. Одновременно ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» указало на необходимость возврата выплаченного пособия по безработице в период с 22.06.2020 г. по 20.07.2020 г. в сумме 19971,26 руб. ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» указало, что с 13.02.2020 г. Никитинский А.М. был признан безработным, назначено пособие по безработице с 13.02.2020 г. по 12.08.2020 г. Однако, на основании сведений о факте его трудовой деятельности, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным Фондом России и письма ПАО СК «Росгосстрах», в котором указано о заключенном 22.06.2020 г. между им и ПАО СК «Росгосстрах» агентском договоре гражданско-правового характера и в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 г. (с изм. и доп.) занятыми считаются граждане: выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера, предметами которых является выполнение работ и оказание услуг. В связи с указанным, Никитинский М.А. снят с регистрационного учета в качестве безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице с 21.06.2020 г., в связи с получением пособия по безработице обманным путем. Однако, при постановке на учет в ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» в качестве безработного Никитинского А.М.обязали самостоятельно принимать меры к поиску работы и представлять сведения об этом в орган занятости в письменной форме. Соответственно, он реализуя свои обязанности, самостоятельно осуществлял поиск подходящей работы с целью последующего трудоустройства. Одной из организации, которую он рассматривал, как потенциально будущую работу являлось ПАО СК «Росгострах». Никитинский А.М. не заключал с ПАО СК «Росгосстрах» трудовой договор, так не был в полной мере знаком с ее спецификой и деталями потенциальной трудовой деятельности, ему был предложен вариант дистанционного обучения (лекции, семинары, вебинары). Для прохождения данного обучения необходимо было заключить агентский договор гражданско-правового характера, что им было сделано 22.06.2020 г. Пройдя обучение, которое являлось бесплатным, Никитинский А.М. понял, что эта деятельность ему не совсем подходит, и в первой половине июля 2020 г.им было написано в ПАО СК «Росгосстрах» заявление о досрочном расторжении данного агентского договора. За период действия указанного договора Никитинским А.М. не осуществлялось каких-либо работ по данному договору, в том числе, не предпринималось изначально для этого никаких попыток. Каких-либо доходов, прибыли или иной выгоды от ПАО СК «Росгосстрах» Никитинским А.М. получено не было. Исходя из норм, указанных в ст.2 ФЗ РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. для признания Никитинского А.М. занятым, он должен был выполнять работы или оказывать услуги по договору гражданско-правового характера ПАО СК «Росгосстрах». Однако, каких-либо работ по вышеуказанному договору им не осуществлялось и даже не планировалось, не получался доход, заработная плата, либо иное материальное вознаграждение, и соответственно не производилось со стороны ПАО СК «Росгосстрах» страховых взносов (отчислений) в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Согласно положений ТК РФ наличие заключенного договора гражданско-правового характера не подтверждает наличия трудовых отношений и не является трудоустройством. Согласно положений ГК РФ выполненной работой по договору гражданско-правового характера является конечный результат, в том числе, по итога которой и производятся пенсионные отчисления. Никитинский А.М. считает, что на момент принятия в отношении его решения ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» он не считал себя занятым согласно ФЗ РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. и считает решение ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» незаконным, нарушающим его права и законные интересы, предусмотренные ст.2 и 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». С 28.09.2020 г. он был трудоустроен в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и в настоящий момент не может быть признан безработным гражданином.
В судебное заседание административный истец Никитинский М.А., извещенный о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.
В судебном заседании представитель административного ответчика ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» Ярополова Н.С. заявленные административные исковые требования не признала, представила суду возражения от 24.12.2020 г., в соответствии с которыми указала, что Никитинский М.А. был зарегистрирован в качестве безработного с 13.02.2020 г., приказом ОГКУ «Шуйский межрайонный ЦЗН» от 21.02.2020 г. №….. «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице», с назначением пособия по безработице с 13.02.2020г. по 12.08.2020г. в процентном отношении от средней заработной платы, исчисленной по последнему месту работы. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице. По состоянию на 21.02.2020г. максимальный размер пособия по безработице составлял 8000 рублей. В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2020г. №346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» (с изменениями и дополнениями), Никитинскому М.А. размер пособия по безработице был изменен на 12130,00руб., а с июня 2020 года - на 21130,00руб. пропорционально количеству детей до 18 лет. В период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции центры занятости населения перешли на дистанционный режим работы согласно Временным правилам регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020г №460 (далее - Временные правила). Взаимодействие центра занятости населения с получателями государственных услуг осуществлялось с использованием бесконтактных способов (телефонная, почтовая связь, Интернет-ресурсы). В программном комплексе «Катарсис», который предназначен для автоматизацими предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере занятости населения, появилась возможность направлять запросы в Пенсионный Фонд Российской Федерации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях выявления факта занятости граждан. 19.08.2020г. при проведении Никитинскому М.А. перерегистрации инспектором центра занятости населения был сделан запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронной форме с использованием единой межведомственного электронного взаимодействия в целях выявления факта занятости гражданина. Согласно поступившим сведениям, Никитинский М.А. осуществлял трудовую деятельность в июне, июле 2020 г. Впоследствии выяснилось, что Никитинский М.А. заключил договор с ПАО СК «Росгосстрах». 20.08.2020 г. для уточнения информации о заключенном договоре с Никитинским А.М. ОГКУ «Шуйский межрайонный ЦЗН» направило запрос в ПАО «Росгосстрах». Согласно полученному ответу между Никитинским М.А. и ПАО «Росгосстрах» заключен агентский договор гражданско-правового характера на срок с 22.06.2020 по 31.12.2020г. В соответствии с п.2 ст.35 Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 (с изменениями и дополнениями) «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закону занятости населения) выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях признания гражданина занятым. Занятыми считаются граждане, перечисленные в статье 2 Закона о занятости населения, в том числе граждане, выполняющие работы по договорам граждане правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей). Таким образом, Закон о занятости населения рассматривает работу по договору гражданско-правового характера как одну из форм занятости. В соответствии с гражданским законодательством агентский договор является разновидностью договора об оказании услуг. Поэтому граждане, которые заключили агентский договор являются занятыми и подлежат снятию с учета в качестве безработногоодновременным прекращением выплаты пособия по безработице, не зависимо от имел ли гражданин доход при заключении агентского договора или нет. Никитинскому М.А. выплата пособия по безработице была прекращена с одновременным снятием его с регистрационного учета в качестве безработного с 21 июня 2020г. на основании приказов ОГКУ «Шуйский межрайонный ЦЗН» от 28 августа 2020г. № ….. «О прекращении выплаты пособия по безработице», № ….. «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)». Никитинский М.А. был уведомлен о прекращении ему выплаты пособия по безработице и снятии его с учета в качестве безработного, а также о необходимости возврата незаконно полученного пособия. В своем заявлении от 31.08.2020г. Никитинский М.А. обязуется выплатить незаконно полученное пособие по безработице, однако до настоящего времени пособие в размере 19971,26 рублей (Девятнадцать тысяч девятьсот семьдесят один рубль 26 копеек) не возвращено. В административном исковом заявлении Никитинский М.А. признает факт заключения 22.06.2020г. агентского договора гражданско-правового характера с ПАО СК «Росгосстрах». При этом, при постановке на регистрационный учет Никитинский М.А. был ознакомлен с положениями Закона о занятости населения. Обязался информировать о своих действиях по вопросам трудоустройства, в том числе о работе временного характера, работников центра занятости населения, что подтверждается подписью гражданина. Никитинский М.А. в административном исковом заявлении сообщает, что в июле 2020года он написал в ПАО СК «Россгосстрах» заявление о досрочном расторжении агентского договора гражданско-правового характера. Однако, в своем письме от 24 августа 2020г. ПАО СК «Россгострах» сообщило, что агентский договор гражданско-правового характера заключен с 22.06.2020 г. по 31.12.2020 г.
Суд, заслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу положений статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Право граждан на защиту от безработицы закреплено в пункте 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», которым определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Понятие занятость, под которой понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход содержится в части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1.
Согласно ст. 2 данного Закона занятыми считаются, в том числе, граждане, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).
Положениями Закона РФ "О занятости населения в РФ" предусмотрено, что пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера регламентированы статьей 35 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1.
Таким образом, Закон о занятости населения рассматривает работу по договорам гражданско-правового характера как одну из форм занятости.
Согласно пункту 5 Перечня поручений по вопросам противодействия распространению новой короновирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации, утвержденного Президентом РФ от 15 апреля 2020 года № Пр-665 Правительству Российской Федерации совместно с рабочей группой Государственного совета Российской Федерации по противодействию распространению новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV поручено рассмотреть вопросы, в том числе касающиеся установления (с учетом критериев нуждаемости) упрощенного порядка выплаты пособий по безработице, в том числе гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на основании срочных трудовых договоров, а также иным категориям граждан, которые лишились доходов от трудовой деятельности.
В целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантий государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Правительством Российской Федерации постановлением от 08 апреля 2020 № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – Временные правила) сроком действия по 31 декабря 2020 года.
Пунктом 2 указанного постановления органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать дистанционный режим работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции.
Центры занятости ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения (пункт 17 Временных правил).
Судом установлено, что Приказом ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» от 21 февраля 2020 г. № …. «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и срока выплаты пособия по безработице», Никитинский М.А. признан безработным, назначено пособие по безработице в соответствии со статьями 30,31,33,34,34.1,34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с 13 февраля 2020 г., установлен период выплаты пособия по безработице 6 месяцев с 13.02.2020 г. по 12.08.2020 г.
Приказом ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» от 06 апреля 2020 г. № ….. «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и срока выплаты пособия по безработице» и Приказом от 20 июля 2020 г. № …. «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и срока выплаты пособия по безработице», внесены изменения в Приказ от 21.02.2020 г. № …. в части установления выплат.
Приказом ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» от 28 августа 2020 г. № …. «О прекращении выплаты пособия по безработице» Никитинскому Н.А. прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного гражданина, в связи с попыткой получения или получением пособия по безработице обманным путем.
Приказом ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» от 28 августа 2020 г. № …., Никитинский Н.А. снят с регистрационного учета, в связи с попыткой получения или получением пособия по безработице обманным путем.
При проведении перерегистрации Никитинскому М.А. и направления соответствующего запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях выявления факта занятости гражданина, выявлено, что в период получения пособия по безработице Никитинский Н.А. осуществлял трудовую деятельность в июне, июле 2020 г., Никитинским М.А. заключен договор гражданско-правового характера с ПАО СК «Росгосстрах».
Из сообщения ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» от 22.09.2020 г. № ….., направленного в адрес Никитинского М.А. следует, что на основании сведении о факте трудовой деятельности, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия с ПФ России письма ПАО СК «Росгосстрах» о заключении с Никитинским Н.А. с 22.06.2020 г. агентского договора гражданско-правового характера. Согласно ст.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 г. (с изменениями и дополнениями) занятыми считаются граждане: выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. С 21.06.2020 г. Никитинский М.А. снят с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) и ему прекращена выплата пособия по безработице с 21.06.2020 г., в связи с получением пособия по безработице обманным путем.
Указанные обстоятельства подтверждаются агентским договором гражданско-правового характера – Договор № …. на оказание агентских услуг по страхованию, заключенного 22 июня 2020 г. между Никитинским М.А. и ПАО СК «Росгосстрах», согласно п.5.1 настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2020 г. включительно. Приложением № 1 к указанному Договору установлены размеры базовой ставки вознаграждения по договорам страхования, заключенным Агентом (при посредничестве Агента) в соответствии с условиями Договора на оказание агентских услуг по страхованию 9734267 от 22 июня 2020 г.
22 июня 2020 г. между Никитинским М.А. и ПАО СК «Росгосстрах» заключен субагентский договор № ….. на неопределенный срок. Приложением № 2 к указанному договору установлен Размер вознаграждения Субагента.
Согласно сообщения филиала ПАО СК «Росгосстрах» от 13.01.2011г. Договор № …. от 22.05.020 г. в настоящее время является действующим (не расторгнут, срок действия определен в п.5.1 Договора.
Таким образом, в период постановки на учет в качестве безработного, Никитинский А.М. осуществлял деятельность по договору гражданско-правового характера.
Согласно ч.1 ст.1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципата) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно ст.1006 ГК РФ принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленном в агентском договоре. Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в ряде случаев, в том числе: признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статьи 2 настоящего Закона: попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.
Аналогичные положения содержатся в пункте 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиям к подбору подходящей работы «Правилами регистрации безработных граждан»), пункте 23 Приказа Минтруда России от 22 февраля 2019 года № 11бн «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».
В пункте 19 Временных правил указано, что в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.
Никитинский М.А., зная, что с ним заключен агентский договор в период постановки на учет в качестве безработного, который по своей правовой природе является гражданско-правовым договором, не сообщил административному ответчику о наличии указанного договора, чем проявил недобросовестность при постановке на учет в качестве безработного.
В связи с тем, что Никитинский М.А. скрыл факт наличия заключенного с ним агентского договора, действующего до 31.12.2020 г., относился к занятым людям, следовательно, не являлся безработным у ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» в силу Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», имелись правовые основания для снятия его с учета в качестве безработного и прекращения выплаты пособия по безработице с 21 июня 2020 г.
Довод истца о том, что он в период выплаты пособия по безработице не выполнял работу по агентскому договору и не получал вознаграждения не может быть принят во внимание судом, поскольку по смыслу положений ст.ст.3,28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице является мерой социальной поддержки лиц, признанных безработными, которые по объективным, не зависящим от них обстоятельствам, лишены средств существования из-за отсутствия возможности трудиться и получать за свою работу вознаграждение, необходимое для поддержания своей жизнедеятельности.
В соответствии с действующим агентским договором у Никитинского М.А. имелась оплачиваемая работа, при выполнении которой ему полагалось предусмотренное договором вознаграждение.
Добровольный отказ от выполнения работ по гражданско-правовому договору со стороны Никитинского М.А. сам по себе не лишал его возможности трудиться, и в отличие об безработных лиц, не имеющих работы по объективным причинам, он был вправе в любой момент приступить к исполнению действующего агентского договора, обеспечив себе доход.
Лицо, обратившееся с целью постановки на учет для поиска работы в Центр занятости, несет ответственность за достоверность предоставляемых им сведений и за последствия предоставления недостоверных сведений.
Исходя из содержания пункта 28 постановления Пленума Верховного СудаРоссийской Федерацииот 10 февраля 2009г. № 2 «О практике рассмотрениясудамидел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений пункта 1 части 2 статьи227Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Исходя из содержания указанного пункта 28 Постановления Пленума Верховного СудаРоссийской Федерацииот 10 февраля 2009г., а также положений пункта 1 части 2 статьи227Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Нарушение прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении является обязательным условием удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным действия (бездействия) и решений судебного пристава-исполнителя. Отсутствие указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требования заявителя.
Суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела не установлено нарушение административным ответчиком прав административного истца приказами ОГКУ «Шуйский межрайонный ЦЗН» от 28 августа 2020г. № …. «О прекращении выплаты пособия по безработице», № …. «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)», в связи с чем, заявленные административные исковые требования Никитинского Михаила Андреевича к ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» о признании незаконным и необоснованным решения ОГУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения», выразившееся в прекращении выплаты ему пособия по безработице и досрочного снятия с регистрационного учета в качестве безработного с одновременным возвратом выплаченного пособия в размере 19971,26 руб., обязании ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» выплатить недополученную часть пособия по безработице в период с 21.07.2020г. по 27.09.2020 г.в размере 35684,00 руб. (до периода его трудоустройства в соответствии с ТУ КФ), суд находит необоснованными, в связи с чем суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления необходимо отказать.
Отказывая истцу в иске, оснований для взыскания судебных расходовсудом не установлено.
Иные доводы лиц, участвующих в деле, на выводы суда повлиять не могут.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Никитинского Михаила Андреевича к ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» о признании незаконным и необоснованным решения ОГУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения», выразившееся в прекращении выплаты ему пособия по безработице и досрочного снятия с регистрационного учета в качестве безработного с одновременным возвратом выплаченного пособия в размере 19971,26 руб., обязании ОГКУ «Шуйский межрайонный центр занятости населения» выплатить недополученную часть пособия по безработице в период с 21.07.2020 г. по 27.09.2020 г. в размере 35684,00 руб. (до периода его трудоустройства в соответствии с ТК РФ), взыскании уплаченной государственной пошлины в размере 300 руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Судья В.В. Щепетков
Решение в окончательной форме изготовлено 26 января 2021 года.
Судья В.В. Щепетков