Решение по делу № 2а-288/2020 от 02.09.2020

Административное дело № 2а-288/2020

65RS0013-01-2020-000404-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Смирных                                                        16 сентября 2020 года

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Михайловой О.А.,

при секретаре судебного заседания Веселовой Л.Ю.,

с участием помощника Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Жданова С.А.,

представителя административного истца Садгун И.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Хаткевича ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Хаткевича ФИО1,

установил:

ФКУ ИК- УФСИН России по Сахалинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Хаткевича ФИО1 отбывающего наказание в ФКУ ИК-. Административный истец просит установить в отношении Хаткевича ФИО1. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ответчик осужден Первомайским районным судом 04 апреля 2019 года за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима в состоянии алкогольного опьянения при опасном рецидиве преступлений. Администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания. Подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- Садгун И.В., поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Хаткевич ФИО1. в судебном заседании требования признал частично, просил снизить срок административного наказания, поскольку срок административного надзора значительно превышает срок назначенного ему наказания. Просил снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до двух, поскольку с учетом отдаленности месту жительства, отсутствия денежных средств не сможет четыре раза в месяц являться в районный центр, где находится отделение Министерства внутренних дел. Не возражал против установления административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Не оспаривал факт совершения преступления в состоянии опьянения, признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По мнению прокурора, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании установлено, что Хаткевич ФИО1. судим:

- 10.07.2017 Первомайским районным судом г. Новосибирск по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 14 ноября 2017 года освобожден по отбытию наказания;

- 04.04.2018 Первомайским районным судом г. Новосибирск по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из текста приговора преступление отнесено к категории тяжких, в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ категория преступления не менялась, в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений, преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Постановлением начальника исправительного учреждения от 02 октября 2018 года Хаткевич ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств суд приходит к выводу о том, что требование ФКУ ИК об установлении административного надзора в отношении Хаткевич ФИО1 подлежат удовлетворению, поскольку совершеннолетний Хаткевич ФИО1. освобождается из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Кроме того, он в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При определении срока административного надзора, суд учитывает следующее.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч.1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции действующей на момент совершения преступления, после внесения изменений федеральным законом от 23.07.2013 №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении 08 лет после отбытия наказания.

Поскольку административный ответчик освобождается из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости по которому, с учетом требований уголовного законодательства действующего на момент совершения преступления, составляет 08 лет, административный надзор следует определить в 8 лет.

Доводы административного ответчика о необходимости снижения срока административного надзора с учетом данных характеризующих его личность, размера определенного судом наказания приговором от 04 апреля 2018 года суд не принимает во внимание как основанные на неверном толковании действующего законодательства, поскольку с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств и оснований установления административного надзора, его срок напрямую зависит от срока погашения судимости.

В отношении требований об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение по административному делу об установлении или о продлении административного надзора устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего выезд за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории.

При решении вопроса о видах административных ограничений суд учитывает образ жизни ответчика, обстоятельства совершения им преступления, поведение в период отбывания наказания.

Так, с учетом личности осужденного, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности, отбывающего наказание за совершение преступления при опасном рецидиве, его поведения в течение всего срока отбывания наказания, наличие 50 взысканий, отсутствие поощрений, отрицательную характеристику администрации исправительного учреждения, факт признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц. При этом суд принимает во внимание, что установление данного административного ограничения является обязательным.

Суд не принимает во внимание доводы осужденного о необходимости снижения количества явок в орган внутренних дел для регистрации с учетом отдаленности места жительства и его материального положения, поскольку на момент рассмотрения дела ответчик из исправительного учреждения не освободился, эти доводы связаны с обстоятельствами, которые только возможно будут иметь место в будущем. Кроме того, в силу ч.3 ст.4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение административного надзора административные ограничения могут быть изменены.

Принимая во внимание, что преступление, за которое Хаткевич ФИО1 осужден совершено в состоянии алкогольного опьянения, необходимо установить административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку судом принято решение об установлении в отношении ответчика административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора, или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Хаткевича ФИО1 - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Хаткевича ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 8 (восемь) лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Хаткевича ФИО1 административные ограничения в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                              О.А. Михайлова

В окончательной форме решение принято 16 сентября 2020 года.

Судья                                О.А. Михайлова

2а-288/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области
Жданов С.А.
Ответчики
Хаткевич Денис Сергеевич
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Михайлова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
smirnihovskiy.sah.sudrf.ru
02.09.2020Регистрация административного искового заявления
02.09.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее