Дело № 33-1058/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 10 февраля 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Свирской О.Д.
судей Алексеевой Г.Ю., Герман М.В.
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.
при секретаре Ческидове В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 26 августа 2020 года по делу № 2-499/2020 по иску Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» и Комитету по природным ресурсам Ленинградской области об обязании провести мероприятия по очистке земель лесного фонда от захламления.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Свирской О.Д., выслушав объяснения представителя ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – Ахремчика Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Чигаркиной Е.Н., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппский городской прокурор <адрес>, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ЛОГКУ «Управление лесами <адрес>» со следующими исковыми требованиями:
- о признании незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на лесных участках Кингисеппского лесничества, свободных от аренды;
- об обязании не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по очистке от захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных на территории Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» на лицензированный полигон ТБО следующих лесных участков, расположенных в участковых лесничествах Кингисеппского лесничества:
Усть-Лужское квартал № выдел №;
Георгиевское квартал № выдел №;
Усть-Лужское квартал № выдел №;
Усть-Лужское квартал № выдел №;
Усть-Лужское квартал № выдел №;
Усть-Лужское квартал № выдел №;
Усть-Лужское квартал № выдел №;
Сойкинское квартал № выдел №;
Сойкинское квартал № выдел №;
Усть-Лужское квартал № выдел №;
Усть-Лужское квартал № выдел. №;
Сойкинское квартал № выдел 26;
Сойкинское квартал № выдел №;
Сойкинское квартал № выдел №;
Сойкинское квартал № выдел №;
Сойкинское квартал № выдел №;
Сойкинское квартал № выдел №
В обоснование заявленных требований указано, что в результате проведения проверки соблюдения требований законодательства о лесопользовании установлено, что на территории Кингисеппского района на лесных участках Кингисеппского лесничества, не переданных в пользование каким-либо хозяйствующим субъектам, имеется 17 мест захламления лесов отходами производства и потребления на площади № кв.м, объёмом № куб. Несанкционированные свалки расположены на территории
- Усть-Лужского лесничества: квартал №, выдел №, географические координаты №; квартал №, выдел №, географические координаты №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №;
- Сойкинского лесничества: квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал № выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел № географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №;
- Георгиевского лесничества: квартал №, выдел №, географические координаты №, №.
Наличие указанных несанкционированных свалок подтверждается актами осмотра территорий, составленными должностными лицами Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес»: от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №.
Собственников отходов установить не представляется возможным ввиду отсутствия признаков, указывающих на принадлежность отходов конкретному лицу, места захламления лесов свободны от аренды.
По мнению прокурора, поскольку несанкционированные свалки расположены на земельных участках лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, не переданных по договорам аренды, они подлежат ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке лесов от захламления, обязанность по проведению которых на территории Ленинградской области возложена на ЛОГКУ «Ленобллес». Ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, в том числе, по очистке лесов от захламления, загрязнения или иного негативного воздействия, приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории земель лесного фонда, негативно влияет на состояние природной среды, причиняет вред окружающей среде.
В этой связи, прокурор, ссылаясь на положения п. «б» пункта 5 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, пункты 3 и 4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 416, статью 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ, статьи 50.7, 83, 84 Лесного Кодекса РФ, полагает, что в данном случае обязанность по ликвидации отходов, незаконно размещенных на землях лесного фонда, лежит на ответчике.
18 мая 2020 года Кингисеппский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» об обязании провести мероприятия по очистке лесных участков, расположенных в участковых лесничествах Кингисеппского лесничества: Сойкинское квартал №, выдел № Усть-Лужское квартал № выдел №; Сойкинское квартал 149 выдел 16, от захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных на территории Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» на лицензированный полигон ТБО в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований прокурор указывает, что в результате проверки соблюдения требований законодательства о лесопользовании на территории Кингисеппского района Ленинградской области выявлены лесные участки Кингисеппского лесничества, не переданные в пользование каким-либо хозяйствующим субъектам, где имеются захламления лесов отходами производства и потребления, расположенные на территории:
- Сойкинского лесничества: квартал 50, выдел 58, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал № выдел №, географические координаты №, №;
- Усть-Лужского лесничества: квартал №, выдел №, географические координаты № № (л.д. 128-132 том 1).
Определением суда от 10 июня 2020 года гражданские дела № 2-499/2020 и № 2-682/2020 объединены в одно производство (том 1 л.д.120-121).
Определениями суда от 18 мая 2020 года и 27 мая 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской.
В ходе рассмотрения дела прокурор в порядке статьи 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, в которых, ссылаясь на Постановление Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 № 341 и Распоряжение Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 603-р, просил исключить из числа третьих лиц Комитет по природным ресурсам Ленинградской области и привлечь данное лицо к участию в деле в качестве соответчика.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель ответчика ЛОГКУ «Ленобллес» исковые требования не признал, указывая на то, что ЛОГКУ «Ленобллес» подведомственно Комитету по природным ресурсам Ленинградской области и участвует в организации использования лесов, их охраны, за исключением очистки лесов от захламления, загрязнения отходами производства и потребления. Ссылается, что ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на землях лесного фонда не относится к перечню мероприятий по осуществлению управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, утвержденном приказом Минприроды России от 13.06.2018 № 257 «Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации». Полагает, что полномочия собственника в отношении лесного фонда Ленинградской области осуществляет ТУ Росимущества в Ленинградской области, на которого подлежит возложение обязанности по ликвидации последствий загрязнений лесных участков. Настаивал на том, что ЛОГКУ «Ленобллес» и Комитет по природным ресурсам Ленинградской области являются ненадлежащим ответчиками по иску прокурора, так как не уполномочены убирать несанкционированные свалки ТБО, расположенные на землях лесного фонда.
Представитель ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области исковые требования не признал, указывая на отсутствие финансирования и отсутствие к Комитета полномочий по очистке земель лесного фонда от захламлений. Считает, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 полномочия собственника в отношении лесного фонда Ленинградской области осуществляет ТУ Росимущества в Ленинградской области, на которого подлежит возложение обязанности по ликвидации последствий загрязнения лесных участков.
Представитель третьего лица МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области полагал, что ответственность по ликвидации незаконного размещения отходов на землях лесного фонда несут исполнительные органы субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в лице Комитета по природным ресурсам Ленинградской области.
Представитель третьего лица Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.
Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 26 августа 2020 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в срок не позднее шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по очистке лесных участков от захламления путем вывоза отходов производства и потребления на лицензированный полигон ТБО, расположенных в участковых лесничествах Кингисеппского лесничества:
на территории Усть-Лужского участкового лесничества: квартал №, выдел №, географические координаты №, №, квартал 46, выдел 10, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал № выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал 191, выдел №, географические координаты №, №;
на территории Сойкинского участкового лесничества: квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, № квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел № географические координаты №, №; квартал № выдел №, географические координаты №, №; квартал №, выдел №, географические координаты №, №;
на территории Георгиевского участкового лесничества: квартал 15, выдел 7, географические координаты №, №,
Полагая постановленное по делу решение суда незаконным и необоснованным, представитель ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований за счет Комитета. В обоснование доводов жалобы ответчик указывает, что поскольку ликвидация несанкционированных свалок, твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда не является переданным полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, а именно не относится к охране и защите лесов и воспроизводству лесов, финансирование данных мероприятий не может осуществляться за счет средств субвенций из федерального бюджета в силу установленных бюджетным законодательством запретов. Согласно пункту 4 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 № 464, МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъектов. Таким образом, ликвидация мест несанкционированного складирования отходов производства и потребления на землях лесного фонда в пределах территории Ленинградской области должна осуществляться силами регионального оператора в лице АО «Управляющая компания по обращению с отходами на территории Ленинградской области» по договору на оказание услуг, заключенному с представителем собственника в лице МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
От Кингисеппского городского прокурора Ленинградской области поступили письменные возражения на апелляционную жалобу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения жалобы и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В целях охраны земель на собственников земельных участков подпунктом 4 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ возложена обязанность проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения земель.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 60.3 Лесного кодекса РФ, меры санитарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов (далее - Правила).
Согласно пункту 14 Правил, при использовании лесов не допускается, в том числе загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу пункта 7 статьи 12 названного Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» под объектами размещения отходов понимаются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Согласно статье 60.12 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами (ч. 1).
Из материалов дела следует, что актами осмотра территории от 02.10.2019 №, от 05.11.2019 №, №, №, от 06.11.2019 №, №, от 07.11.2019 №, №, №, №, №, №, №, от 19.11.2019 №, №, №, от 05.02.2020 №, от 21.02.2020 № установлено, что на лесных участках Кингисеппского лесничества, не переданных в пользование каким-либо хозяйствующим субъектам, выявлены места несанкционированного складирования отходов:
на территории Усть-Лужского участкового лесничества:
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел № географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.
Сойкинского участкового лесничества:
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел № географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, № площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал № выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
Георгиевского участкового лесничества:
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №, площадь свалки № кв.м., объем № куб.м. (том 1 л.д. 10-11).
Сойкинского участкового лесничества:
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
- квартал №, выдел №, географические координаты №, №; площадь свалки № кв.м., объем № куб.м.,
Усть-Лужского участкового лесничества:
- квартал № выдел № географические координаты №, №, площадь свалки № кв.м., объем № куб.м. (том 1 л.д. 133-134).
Принадлежность отходов какому-либо собственнику установить не представляется возможным. Указанные лесные участки в аренду не переданы.
Поскольку несанкционированные свалки расположены на земельных участках лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, не переданного по договору аренды, то исходя из системного толкования вышеуказанных законодательных актов, данные свалки подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке леса.
Специальным законодательством в области природопользования земель лесного фонда закреплена передача полномочий по организации охраны лесов и их защите Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а не Территориальным управлениям Росимущества.
Таким органом, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений на территории Ленинградской области, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 № 341 «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области» является Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.
Пунктом 2.2 указанного Положения предусмотрено, что Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в сфере лесных отношений осуществляет полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах; осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
Согласно пункту 1.3 Положения, Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 3 Распоряжения Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 603-р «О создании Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области», учреждение находится в ведении Комитета по природным ресурсам Ленинградской области и осуществляет государственные полномочия в области лесных отношений.
Разрешая исковые требования и принимая решение об их удовлетворении, суд первой инстанции, верно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и установив, что полномочия в сфере лесных отношений в Ленинградской области, переданные субъекту Российской Федерации - Ленинградской области, в том числе по организации охраны и защиты земель лесного фонда, подлежат исполнению Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что именно на данного ответчика должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по очистке земельных участков лесного фонда от захламления отходами производства и потребления путем вывоза на лицензированный полигон отходов.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права.
Лесные участки, расположенные в участковых лесничествах Кингисеппского лесничества на территории Усть-Лужского участкового лесничества, Сойкинского участкового лесничества, Георгиевского участкового лесничества в вышеперечисленных выделах и кварталах, на которых выявлены несанкционированные свалки, как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, относится к землям лесного фонда, и, соответственно в силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ находится в федеральной собственности.
Доказательств тому, что лесные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки, переданы в аренду третьим лицам, в материалы дела не представлено.
С принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» изменилось правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления.
В силу абзаца 16 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 7.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 2.2 Постановления Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 № 341 (ред. от 26.12.2018) «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области», Комитет по природным ресурсам Ленинградской области является исполнительным органом государственной власти, реализующим государственную политику, в том числе, в сфере обеспечения охраны и защиты лесов; к его полномочиям относится организация и обеспечение охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), их защиты на землях лесного фонда; осуществление мероприятий по охране и защите лесов.
Согласно пункту 1.3. Положения, Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, международными организациями и иностранными юридическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
При этом вопросы организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов субъектами Российской Федерации предполагает, помимо нормативного, технического регулирования, реализации необходимых разрешительных, контрольных действий, также и непосредственное решение задачи по ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, в том числе и предоставлением материально-финансовых ресурсов.
Согласно части 1 статьи 96 Лесного кодекса РФ, под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный лесной контроль и надзор могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 12 части 3 ░░░░░░ 96 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ 96 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 83 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 206 ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 203 ░░░ ░░.
░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327, 327.1, 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.