Решение по делу № 5-178/2014 от 07.07.2014

5-178/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 июля 2014 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Гальмутдинова Г.Х.

при секретаре Груздевой О.П.,

с участием представителя УФМС РФ по Пермскому краю ФИО2 по доверенности,

представителя ФГУП «<данные изъяты> ФИО3, по доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ФГУП «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе плановой выездной проверки, проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Пермскому краю было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от имени <данные изъяты> в адрес Управления ФМС России по Пермскому краю поступило уведомление о прибытии в место пребывания гражданина Кыргызстана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГг.р., прибывшего в РФ в безвизовом порядке. Согласно поступившему уведомлению, гр. Кыргызстана ФИО1 был поставлен на миграционный учет на срок с ДД.ММ.ГГГГ доДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ г., по ходатайству ФГУП <данные изъяты>», гражданину Кыргызстана ФИО1 было выдано разрешение на работу по специальности «каменщик», сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г. между ФГУП <данные изъяты>» иФИО1был заключен срочный трудовой договор, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ г.,после чего, ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «<данные изъяты>», в соответствии со ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п. 42 Постановления Правительства РФ №9 от 15.01.2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», вновь обратилось в Управление ФМС России по Пермскому краю, с письменным заявлением руководителя о продлении заявленного срока пребывания в РФ, в отношении данного гражданина, приложив копии необходимых документов, в том числе трудовой договор и новый заполненный бланк уведомления. На основании документов, представленных ФГУП «<данные изъяты>», Управлением ФМС России по Пермскому краю, ФИО1 срок разрешенного пребывания на территории РФ был продлен до ДД.ММ.ГГГГ г.

После заключения трудового договора, в нарушение вышеуказанных требований, ФГУП «<данные изъяты>», в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ года, а также и до настоящего времени, не уведомило УФМС России по Пермскому краю о заключении трудового договора с гражданином Кыргызстана ФИО1, а также о его расторжении.

Инспектор Управления Федеральной Миграционной службы по Пермскому краю в судебном заседании просил признать ФГУП «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, наказание назначить на усмотрение суда.

В суде представитель ФГУП <данные изъяты>» ФИО3 признала наличие вины в действиях юридического лица, пояснив, что допущенное нарушение связано с тем, что работник не приступил фактически к работе, просит назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела.

Выслушав стороны, исследовав доказательства, судья приходит к следующему.

На основании п. 9 ст. 13.1 Федерального закона ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»«Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

В соответствии с требованиями Приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» «Работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения)».

Частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или формы) уведомления территориального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия в сфере миграции о заключении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким образом, законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в трехдневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.

Федеральное государственное унитарное предприятие «<данные изъяты>», внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, постановлено на учет в налоговом органе по Пермскому району (л.д. 21-22).

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года на должность директора ФГУП «<данные изъяты>» назначен ФИО4 (л.д.30).

На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был принят на работу в ФГУП «<данные изъяты> по профессии каменщик на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

Согласно сведений УФМС России по Пермскому краю ФИО1 поставлен на учет сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

На основании ходатайства директора ФГУП «<данные изъяты>», срок пребывания ФИО1 был продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

На основании распоряжения заместителя начальника УФМС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФГУП «<данные изъяты>» в установленном порядке не направило уведомления в адрес УФМС России по Пермскому краю о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 (л.д.8-10).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое (должностное) лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдать требования указанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Оценив доказательства в совокупности, судья находит, что в действиях ФГУП «<данные изъяты>», как юридического лица, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Смягчающим наказание обстоятельством судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

При принятии решения по делу, судья принимает во внимание указания, содержащиеся в постановлении Конституционного Суда РФ №4-П от 25.02.2014 года, согласно которым, установленные КоАП РФ размеры штрафа должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства, запретов.

Санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 400 000 рублей.

Судья учитывает, что ФГУП <данные изъяты>» является бюджетным учреждением. Сметой расходов не предусмотрены расходы на выплату штрафа в столь значительном размере. Взыскание штрафа в таком размере не соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, является чрезмерным и может негативно повлиять на процесс осуществления деятельности.

При таких обстоятельствах, разумный сдерживающий эффект, необходимый для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов, в данном конкретном случае, будет достигнут в результате наложения на предприятие наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Федеральное государственное унитарное предприятие <данные изъяты> (ИНН 5948001734, ОГРН 1025902400083) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Банковские реквизиты для перечисления денежных средств по штрафу: ИНН 5902293234, КПП 590201001, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 577701000, счет № 40101810700000010003, КБК 19211640000016025140, получатель УФК по Пермскому краю (УФМС по Пермскому краю). Протокол 59000141678-2 от ДД.ММ.ГГГГ года по ст.18.15 КоАП РФ; ОКТМО 57701000.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Г.Х. Гальмутдинова

5-178/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГУП "Учебно-опытное хозяйство "Липовая гора" ПГСХА имени Д.Н. Прянишникова"
Суд
Пермский районный суд
Судья
Гальмутдинова Гульфира Хусаиновна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

07.07.2014Передача дела судье
11.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2014Рассмотрение дела по существу
07.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее