Решение по делу № 12-243/2016 от 02.11.2016

Дело № 12-243/16

Р Е Ш Е Н И Е

г.Добрянка                          29 ноября 2016 года

    Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи Катаевой Т.В.

с участием представителя ООО «Уралбумага» Главатских О.Е.

представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Смирновой С.С.

при секретаре Гурьеве А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Уралбумага» на постановление начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ООО «Уралбумага», предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

    ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным лесным инспектором ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Уралбумага», заключающегося в том, что при разработке лесосеки в <адрес> ООО «Уралбумага» осуществляло вывозку и трелевку древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки; штабеля вывезенной с лесосеки заготовленной древесины были расположены в <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.

Постановлением начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Уралбумага» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, ООО «Уралбумага» назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

ООО «Уралбумага» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения, мотивируя тем, что отсутствуют доказательства того, что погрузочные площадки были организованы Обществом, каких- либо аншлагов, подтверждающих принадлежность погрузочных площадок Обществу, автомобилей, техники, находящихся во владении Общества и работников Общества на указанных площадках не обнаружено; непонятно на чем основан вывод о принадлежности древесины Обществу, а не иным лицам.

    В судебном заседании представитель ООО «Уралбумага» жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

    В письменном возражении на жалобу Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> указало, что с доводами жалобы не согласно; ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Уралбумага» заключен договора аренды лесного участка на основании которого Общество арендует лесной участок с целью заготовки древесины, расположенный в <адрес> Общество осуществляло заготовку древесины на лесосеке в <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с <данные изъяты> Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки. ДД.ММ.ГГГГ участковым лесничим <адрес> ФИО6 осуществлен осмотр лесного участка в <адрес>, выявлено что Общество вывозку и трелевку древесину осуществляло в места не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки, штабеля вывезенной с лесосеки заготовительной древесины была расположены в <адрес> в связи с чем был составлен акт осмотра лесного участка. В силу п.54 правил заготовки леса Общество вправе организовывать временные лесные склады, о чем лесозаготовитель должен указать в лесной декларации.

    Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> с жалобой не согласен, указав изложенные в письменном отзыве на жалобу обстоятельства и обоснования своего не согласия, дополнительно пояснив, что проверка лесного участка была проведена в связи с поступившим звонком от гражданки; помимо Общества какое- либо другое лицо заготовкой на лесном участке и в близлежащих лесных участках, кварталах заготовку леса не занимается.

    Суд, выслушав пояснения представителя ООО «Уралбамага», представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Уралбумага», проверив доводы жалобы и возражений, пришел к следующему.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ч.1 и ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно ч.8 ст.29 Лесного кодекса РФ юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии с п. 53 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 г. N 337, организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.

Согласно п. 13 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 г. N 337, при заготовке древесины не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки.

Судом установлено, что ООО "Уралбумага" является арендатором указанного выше лесного участка и вправе было использовать лес в период до ДД.ММ.ГГГГ для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке в соответствии с проектом освоения лесов.

Нарушение Обществом п. 13 Правил заготовки древесины, выразившееся в складировании древесины в неустановленном месте подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; докладной лесничего <адрес> ФИО6, актом осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ; а также фотографиями, схемой расположения места не вывезенной древесины, из которых следует, что выявлены нарушения Обществом при разработке лесного участка, лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ с приложением 1, договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, судом принимается во внимание, что осмотр лесного участка был произведен в присутствии представителя Общества, который пояснения относительно выявленного правонарушения не дал, акт осмотра лесного участка подписать отказался.

Иных лиц, ведущих разработки в квартале , иных близлежащих кварталах и лесных участков, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Установленные судом обстоятельства дела, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что заявителем были допущены нарушения требований п. 53 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 г. N 337.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

    Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Уралбумага» в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушении, вины в совершении административного правонарушения, судом не установлено.

    Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ООО «Уралбумага», предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО «Уралбумага» - без удовлетворения.

Судья подпись

12-243/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "УРАЛБУМАГА"
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Катаева Татьяна Викторовна
Статьи

8.25

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
02.11.2016Материалы переданы в производство судье
29.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее