Решение по делу № 2-380/2022 (2-5470/2021;) от 16.08.2021

Дело №2-380/2022

42RS0019-01-2021-008802-40                                                                              копия

                                                                     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи: Воронович О.А.,

при секретаре Забеловой К.Ю.,

с участием прокурора Коровиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

в <адрес> 24 февраля 2022 г.

гражданское дело по иску Масленникова В. Г. к ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>- Кузбассу» Минтруда России о признании    решений     недействительными, понуждению к совершению действий,

                                                              УСТАНОВИЛ:

              Истец Масленников В.Г. обратился в суд с иском к ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>- Кузбассу» Минтруда России и просил признать    решение     бюро МСЭ <адрес> от 11.05.2021г. об установлении <данные изъяты> на общих основаниях (заочно) и нарушение здоровья со стойким расстройством нескольких функций организма оценённой в 40%, способность к самообслуживанию – 1 степени сроком на 1 год недействительными, признать решение ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> - Кузбассу» Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> об установлении <данные изъяты> на общих основаниях (заочно) и суммарный подсчёт нарушении здоровья со стойким расстройством нескольких функции организма: <данные изъяты> проверить законность решений, принятых вышеперечисленными учреждения МСЭ, степень способности к самообслуживанию повысить с первой степени до второй, обязать ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> - Кузбассу» Минтруда РФ бюро МСЭ в <адрес> включить все рекомендованные мероприятия направившим мед. учреждением ГБУЗ КО НГКБ поликлиника в <адрес> для медицинской реабилитации не включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) .29.42/2021 к протоколу проведения МСЭ .29.42/2021 от ДД.ММ.ГГГГ поручни    линейные в туалет 2 шт., ванную 2 шт.,    подлокотные костыли 2 шт., лекарственное обеспечение.

                 В ходе судебного разбирательства истец уточнил требования и просил     обязать ФКУ ГБ МСЭ по <адрес>-Кузбассу Минтруда и соцзащиты России назначить проведение повторной медико-социальной экспертизы на общих основаниях для усиления группы инвалидности <данные изъяты>, обязать ФКУ ГБ МСЭ по <адрес>-Кузбассу запросить у направившей мед. организации провести все исследования и обследования необходимый, для проведения полного и всестороннего     изучения    состояния здоровья больного.

                 В ходе судебного разбирательства истец уточнил требования и просил     обязать ФКУ ГБ МСЭ филиал в <адрес> пункт 30.3. осложнения основного заболевания: <данные изъяты>

                 Требования мотивированы тем, что Масленникову В. Г. по направлению от 23.04.2021г. ГБУЗ КО НГКБ поликлиника <адрес> бюро медикосоциальной экспертизы (МСЭ) в <адрес>А оф. была проведена заочно медико-социальная экспертиза утраты здоровья на общих основаниях. По почте он получил в конце мая 2021г. решение МСЭ , о том, что признан инвали<адрес> группы и справку серия МСЭ-2019 , что с 23.04.2021г. установлена впервые третья группа инвалидности по причине - общее заболевание. Инвалидность установлена на срок до 01.05.2022г. Для того, чтобы обжаловать решение бюро МСЭ написал заявление и получил 03.06.2021г. Акт .29.42\2021 МСЭ от 11.05.2021г. и Протокол проведения МСЭ гражданина .29.42\2021 от 11.05.2021г., а также по просьбе и копию направления на МСЭ N2 236 от 23.04.2021г. ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абелитации) не выдали. Ознакомившись с Актом и Протоколом проведения МСЭ бюро в <адрес> от 11.05.2021г обнаружил массу нарушений приказов и постановлений. По новым правилам, если эксперты МСЭ в анамнезе или в жалобах гражданина усмотрели нехватку медицинских документов (справки, заключения и т.д.) то они сами обязаны запросить мед. учреждение, направившее гражданина на МСЭ предоставить эти мед. документы для видения полной картины заболеваний обследуемого гражданина. Со своими претензиями обратился в вышестоящую организацию - ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> - Кузбассу Минтруда и соц. Защиты РФ в <адрес>ёров 14А. В заявлении изложил основные моменты, с которыми был не согласен в решении бюро МСЭ N2 29 <адрес>. Главный момент это суммарный подсчёт процентов утраты здоровья на общих основаниях по действующему приказу N2 585н от 27.08.2019г «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении МСЭ граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» Раздел N2 2 «Классификация основных видов стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствия травм или дефектами, и степени их выраженности». На претензии Главное бюро МСЭ в <адрес> среагировало своеобразно, ничего не прояснив о суммарном подсчёте при нарушении нескольких функций организма человека. Они 24.06.2021г позвонили и предложили до конца месяца очно пройти МСЭ у них в <адрес> не учитывая, что без посторонней помощи приехать нереально. Но 06.07.2021г. соседка принесла почтовое приглашение на этот же день т.е. на 06.07.2021г пройти очно МСЭ в <адрес>. В этот же день опять позвонили из <адрес> бюро экспертный состав , что они заочно провели МСЭ и подтвердили утрату здоровья на общих основаниях в 40%, что соответствует 3 группе инвалидности. Посредством почты прислали документ за N96367 ГБ. 42\2021 от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах медико-социальной экспертизы», где по результатам проведённой МСЭ установлено наличие стойких умеренных нарушений функций нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, вызванных имеющимися заболеваниями, соответствующих 40% Количественной оценки по п. 6.1.1.2 Приложения приказа N9 585н от 27.08.2019г.

                В судебном заседании истец Масленников В.Г. на требованиях настаивал.

            Представитель ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>- Кузбассу» Минтруда России - Травкина О.А.- действующая на основании доверенности, в суде против иска возражала.

          Заслушав стороны, свидетеля, заключение прокурора полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

                Согласно ст. 1 Федерального закона «О социальной защите    инвалидов в Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О социальной защите    инвалидов в Российской Федерации», медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

                 В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О социальной защите    инвалидов в Российской Федерации», медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего;

7) выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и подпунктом 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

8) обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

              В судебном заседании установлено, что истец был направлен на МСЭ для установления группы инвалидности.

              ДД.ММ.ГГГГ бюро ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> - Кузбассу» Минтруда России проведена медико - социальная экспертиза.

          По результатам проведенной экспертизы установлено у истца <данные изъяты>

             Также выявлено наличие стойких незначительных <данные изъяты>

             Оформлен протокол проведения МСЭ, выдана справка о том, что по результатам проведения МСЭ принято решение о наличии инвалидности третьей группы.

             Согласно раздела 58 Протокола проведения медико-    социальной экспертизы .29.42/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, диагноз    установлен: <данные изъяты>

             ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>- Кузбассу» Минтруда России экспертным составом в порядке контроля    за решением    бюро от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сомнительным решением       по группе    инвалидности истец     был приглашен на очную экспертизу.

              Однако, как следует из объяснений представителя ответчика, Масленников В.Г. на очную экспертизу    не явился, просил провести заочное освидетельствование.

              Согласно протоколу проведения медико-социальной экспертизы .4.Э.42/2021    от ДД.ММ.ГГГГ, по     результатам      медико- социальной экспертизы выявлены     ограничения в основных категориях жизнедеятельности, обусловленные основным    заболеванием, что вызывает необходимость в мерах    социальной защиты, включая реабилитацию. Нуждается в проведении комплексной реабилитации по    ИПРА с приоритетным    направлением     по медицинской, социальной    реабилитации, включая обеспечение    техническими    средствами реабилитации. Согласно представленному    на    экспертизу направлению на МСЭ нуждается в обеспечении    лекарственными средствами    по заболеванию, ставшему     причиной инвалидности.

              Истец полагает, что решения     бюро МСЭ <адрес> от 11.05.2021г. и решение ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> - Кузбассу» Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> являются недействительными.

    Для проверки доводов истца о незаконности решения учреждения медико-социальной экспертизы об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности, судом истцу разъяснялось право заявить ходатайство о назначении экспертизы, вместе с тем такое ходатайство стороной не заявлялось, более того, истец отказался заявлять ходатайство о назначении экспертизы.

              Таким образом, истцом не представлено никаких доказательств, которые бы опровергали принятые решения.

     Поскольку объективных доказательств, свидетельствующих о незаконности решений бюро МСЭ г.    Новокузнецка от 11.05.2021г. и решения ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> - Кузбассу» Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то в удовлетворении требований о признании    решений     недействительными следует отказать.

     Истец считает, что максимально выраженные стойкие нарушения статодинамических функций составляют 60%, однако, это не соответствует действительности, что подтверждается актом МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, актом э/с от ДД.ММ.ГГГГ.

            Согласно последнему абз. Раздела «Классификаций и критериев» при наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

           Кроме того, посл. абз. раздела «Классификаций и критериев» говорит о нескольких стойких нарушений функций организма, в данном случае речь идет лишь о стойких нарушениях статодинамических функций.

           Как следует из объяснений представителя ответчика, нарушения сенсорных функций у истца незначительные, поскольку не вызывают ограничений основных категорий жизнедеятельности, в связи с чем не внесены в акт МСЭ.

Истец указывая, что инвалидность ему должна быть установлена бессрочно.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях признания лица инвалидом утверждены Правила признания лица инвалидом. В Приложении III Правил… перечислены заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности (категория "ребенок-инвалид") устанавливается без срока переосвидетельствования (до достижения возраста 18 лет) при первичном освидетельствовании, в числе которых отсутствуют заболевания, имеющиеся у истца.

           При этом, установление третьей группы инвалидности бессрочно не влечет нарушения прав истца, так как при ухудшении состояния здоровья истец не лишен права обратиться с заявлением о его переосвидетельствовании.

           В исковом заявлении истец просит включить в программу медицинской реабилитации: поручни линейные в туалет 2 шт., в ванную 2 шт., подлокотные костыли 2 шт., лекарственное обеспечение.

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ н п. 6-04-01 6-04-02 Перечня костыли с опорой под локоть с устройством и без устройства противоскольжения положены при стойких выраженных нарушениях нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций.

П. 6-11-02 таблицы – поручни (перила) для самоподнимания прямые (линейные) положены при стойких выраженных нарушениях нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций.

          Согласно ИПРА .29.42/2021 Масленников В.Г. нуждается в медицинской реабилитации, что включает в себя лекарственное обеспечение, согласно разделу Мероприятиям медицинской реабилитации или абилитации.

Список лекарственных средств, в которых нуждается инвалид составляется лечебно-профилактическим учреждением, в программе реабилитации инвалида перечисление лекарственных препаратов отсутствует.

            В своих требованиях истец просит обязать ответчика провести повторную МСЭ для усиления группы инвалидности.

Согласно п. 42 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 95 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании заявления, поданного в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Согласно п. 43 Постановления, Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Согласно п. 44 Постановления, в случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Согласно п. 45 Постановления, решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Согласно п. 46 Постановления, решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

            Вышеуказанным Постановлением порядок повторного проведения МСЭ в случае обжалования решения МСЭ не предусмотрен. Повторное проведение МСЭ возможно было после ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Масленникова В.Г. об освидетельствовании в порядке контроля или обжалования решения э/с .

Оснований обязывать ответчика запросить у направившей мед.организации провести все исследования и обследования, необходимые для проведения полного и всестороннего изучения состояния здоровья больного с учетом вышеизложенных фактов не имеется, поскольку запрашивать у каких-либо медицинских организаций (т. е. обязывать их) проводить исследования и обследования не входит в компетенцию учреждений МСЭ.

Согласно п. 15. Правил признания лица инвалидом, гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

В соответствии с п. 16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, и проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

При имеющихся разногласиях у больного и медицинской организации о невключении в направление какого-ибо заболевания, необходимо обжаловать действия этой мед.организации при наличии на это достаточных законных оснований.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Болезни сердечно-сосудистой системы в МКБ-10 отнесены к разделу Болезни системы кровообращения (I00-I99).

<данные изъяты>

           Разрешая спор, исходя из фактически обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств, исследованных в судебном заседании, суд приходит    к выводу об отсутствии оснований для установления истцу степени утраты профессиональной трудоспособности в ином размере, чем определено оспариваемым решением ответчика- 10%, в том числе в требуемом истцом размере - 60%, поскольку материалами дела не подтверждено наличие необходимых критериев, предусмотренных нормами действующего законодательства.

           На основании изложенного, в удовлетворении требований Масленникова В. Г. к ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>- Кузбассу» Минтруда России о понуждению к совершению действий отказать.

          Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении иска Масленникова В. Г. к ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>- Кузбассу» Минтруда России о признании    решений     недействительными, понуждению к совершению действий отказать.

          Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

         Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

         Председательствующий:        (подпись)         О.А. Воронович

         Верно. Судья.                                                                    О.А. Воронович

         Решение вступило в законную силу «_______»___________202_____г.

         Судья.                                    _______________

2-380/2022 (2-5470/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Центрального района г.Новокузнецка
Масленников Владимир Григорьевич
Ответчики
ФКУ ГБ МСЭ по Кемеровской области-Кузбассу Минтруда и социальной защиты РФ
ФКУ ГБ МСЭ по Кемеровской области-Кузбассу Минтруда и социальной защиты РФ бюро МСЭ № 29
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Воронович О.А.
Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
16.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2021Подготовка дела (собеседование)
21.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.10.2021Предварительное судебное заседание
27.10.2021Подготовка дела (собеседование)
27.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.12.2021Предварительное судебное заседание
17.01.2022Подготовка дела (собеседование)
17.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.02.2022Предварительное судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Дело оформлено
20.04.2022Дело передано в архив
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее