Решение по делу № 12-31/2018 от 05.10.2018

Дело № 12-31/2018

Р Е Ш Е Н И Е

с. Анучино                                                                                  16 октября 2018 года

Анучинский районный суд Приморского края в составе судьи Дмитриенко А.В., при секретаре Бирюковой Ю.В., с участием:

представителя Администрации Анучинского сельского поселения по доверенности от 10.09.2018 года в лице ФИО1;

административный орган по доверенности № от 09.01.2018 года в лице начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю Барабаш Г.А

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Анучинского сельского поселения Анучинского судебного района Дубовцева А.В. на Постановление и.о. начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным и.о. старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю от 24.08.2018 года, администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КРФоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности послужили следующие обстоятельства. 06.05.2014 года в отношении должника: Администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края, в отделе судебных приставов по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № ВС от 20.03.2014, выданного органом: Анучинский районный суд по делу , вступившему в законную силу 22.04.2014, предмет исполнения: возложить на администрацию Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального газона обязать создать в целях пожаротушения условия для забора воды из источников наружного водоснабжения в черте <адрес> Анучинского района в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В связи с неисполнением в полном объеме: Администрацией Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения до 11.05.2014 года 23.07.2014 в соответствии с положением ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

31.05.2016 года исполнительное производство окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

18.04.2018 года по результатам рассмотрения протеста Прокурора Анучинского района вынесено постановление об отмене окончания (прекращения) ИП, исполнительное производство возобновлено и присвоен -ИП.

18.06.2018 года по результатам рассмотрения административного дела по ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП, в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 03.07.2018.

05.07.2018 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа 01.08.2018 г., согласно постановлению о назначении нового срока исполнения. Согласно акту выхода на территорию от 06.08.2018 года до настоящего времени решение суда должником не исполнено в полном объеме, а именно в части создания условий для подъезда пожарной машины к пожарному водоему, отсутствуют знаки-указатели пожарных водоемов, на источниках наружного водоснабжения отсутствуют крышки, обеспечивающие безопасность проникновения в пожарный водоем.

Документы в отдел судебных приставов по Анучинскому району об исполнении решения суда в полном объеме не предоставлены, тем самым Администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после наложения административного штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, администрация Анучинского сельского поселения обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, Анучинский районный суд своим решением от 20.03.2014 г. по делу возложил на администрацию Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района обязанность создать в целях пожаротушения условия для забора воды из источников наружного водоснабжения в черте <адрес> Анучинского района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

06.05.2014 г. было возбуждено исполнительное производство . Решение суда до 11.05.2014 г. не было исполнено, 23.07.2014 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. 31.05.2016 года указанное исполнительное производство было окончено на основании п. 1 ч.1 ст. 47 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением.

18.04.2018 года исполнительное производство возобновлено с присвоением номера -ИП. 18.06.2018 года по результатам рассмотрения административного дела по ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП, вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

18.06.2018 года по результатам рассмотрения административного дела по ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП, в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 03.07.2018.

05.07.2018 года установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 01.08.2018 г.

С постановлением не согласны, решением суда постановлено возложить на администрацию Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района обязанность создать в целях пожаротушения условия для забора воды из источников наружного водоснабжения в черте <адрес> Анучинского района в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение суда было исполнено до мая 2016 года, а именно были созданы условия для забора воды из источников наружного водоснабжения в черте <адрес>. В мае 2016 г. совместно с уполномоченным компетентным органом в лице начальника 68 ПЧ КГКУ 29 ОПС было проведено обследование соответствующего резервуара, условий его размещения и остальных необходимых и требуемых условий для целей эксплуатации и пожаротушения. По результатам обследования был составлен акт о наличии условий, резервуара без нарушений. В связи с чем, исполнительное производство было окончено 31.05.2016 года.

Административный орган по сути считает решение суда неисполненным на основании того, что ими зафиксировано «создания условий для подъезда пожарной машины к пожарному водоему отсутствуют знаки-указатели пожарных водоёмов, нет крышки на источнике наружного водоснабжения, обеспечивающей безопасность проникновения в водоем».

При этом ОСП никак не мотивировал, то, что их требования, по сути, явно выходящие за рамки резолютивной части решения, обязательны. ОСП не обращался в суд с заявлением о разъяснении данного решения, в результате чего суд бы конкретизировал своё решение. А требование суда как таковое в виде «создать в целях пожаротушения условия для забора воды из источников наружного водоснабжения в черте <адрес>» - выполнено, что даже не ОСП, а профильный в области пожаротушения орган власти подтвердил.

В ходе эксплуатации и содержания данного объекта пожаротушения в виде конкретно резервуара, могли быть допущены те или иные упущения. Однако это вне компетенции ОСП и никак не связано с решением суда. Это уже прерогатива иного соответствующего специализированного административного органа в компетенции которого контроль и надзор за подобными объектами пожаротушения и их содержанием и эксплуатацией.

Условия для забора воды были созданы, что следует из акта проверки технического состояния противопожарного водоема от 31.05.2016 года.

В судебном заседании представитель администрации Анучинского сельского поселения на доводах жалобы настоял в полном объеме по основаниям в ней изложенным дополнив, в рамках административного производства одним из существенных оснований послужившим установлению события инкриминируемого правонарушения указан акт о совершении исполнительских действий от 06.08.2018 года составленный судебным приставом исполнителем в <адрес>, в то время как согласно исполнительному листу в <адрес> Анучинского района.

Указанный акт просит признать недопустимым доказательством, поскольку получен с нарушением требований предъявляемым законодательством. Согласно положению № 17 к приказу ФССП России от 11.07.2012 года № 318 в акте должны быть указаны два понятых, их полная фамилия имя отчество, место жительства паспортные данные. Тогда как в акте указан один, отсутствуют указания на адреса места жительства понятых, реквизиты документов удостоверяющих личность понятых. Несмотря на это, учитывая то, что в бюджете администрации поселения отсутствует целевое финансирование, решение суда повторно исполнено.

Также указывает, что все действия администрации направлены на исполнение решения суда, в связи с чем, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КРФоАП в действиях администрации поселения отсутствует.

Кроме того, администрация поселения относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

Старший судебный пристав ОСП по Анучинскому району Барабаш Г.А. с жалобой не согласилась, в удовлетворении жалобы просит отказать, указав что постановление вынесено на законных основаниях, на момент принятия постановления, решение суда исполнено не было. Исполнительное производство было возбуждено 06.05.2014 года, 23.07.2017 года в связи с неисполнением в срок, было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000 рублей. 13.05.2016 года исполнительное производство было окончено, на основании п. 1ч. 1 ст. 47 ФЗ, однако 18.04.2018 г. по результатам рассмотрения протеста отступившего протеста прокурора Анучинского района было вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства, оно было возобновлено. Постановление о возобновлении исполнительного производства в адрес должника направлялось, он был надлежащим образом уведомлен, данное постановление им не оспаривалось. Соответственно он был с ним согласен. 06.08.2018 г. в связи с тем, что должником не было исполнено требование, не представлялись документы об исполненной работе, судебный пристав-исполнитель совместно с представителем пожарной части выезжали по месту совершения исполнительных действий непосредственно для проверки на предмет исполнения решения суда. Решение суда не исполнено, в связи с чем, 18.06.2018 года по результатам рассмотрения административного дела по ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП, в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 03.07.2018 года, постановление не обжаловалось. 05.07.2018 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа 01.08.2018 г., а 24.08.2018 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КРФоАП. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материалы дела, материалы административного дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установленные обстоятельства должны полно подтверждаться собранными по делу доказательствами, соответствующими требованиям относимости, допустимости и достаточности.

Из представленных администрацией Анучинского сельского поселения документов видно, что администрация не уклоняется от исполнения своих обязательств по исполнению решения суда. Решение суда было исполнено, исполнительное производство прекращено судебным приставом исполнителем 31.05.2016 года (ст.14, ч.1 ст. 47, ст. 6 «об исполнительном производстве»). На основании протеста прокурора от 13.04.2018 года 18.04.2018 года постановление об отмене прекращения исполнительного производства отменено и установлен срок для исполнения решения суда до 01.08.2018 года.

В судебном заседании установлено, что для исполнения решения суда, возникли объективные трудности, которые в сроки, установленные судебным приставом, преодолеть сложно. В бюджете Анучинского сельского поселения отсутствовало целевое финансирование. Так, администрация поселения обратилась в Администрацию Анучинского муниципального района об оказании помощи для исполнения решения суда, работа проводится и на 24.08.2018 год находилась в завершающей стадии.

Судом бесспорно установлено, что Администрация Анучинского сельского поселения не исполнила содержащиеся в исполнительном листе ВС от 20.03.2014 года, выданного Анучинским районным судом по делу , вступившему в законную силу 22.04.2014 года требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора до 01.08.2018 года. Факт неисполнения требований судебного пристава-исполнителя подтверждается материалами дела.

Таким образом, формально в действиях администрации Анучинского сельского поселения присутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КРФоАП, однако, оценив представленные доказательства, характер исполнения, материальное положение должника, предпринятые администрацией Анучинского сельского поселения меры по исполнению судебного решения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, суд полагает, что какого-либо вреда и негативных последствий действия администрации не причинили, и при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о его малозначительности.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, суд на основании ст. 2.9 КРФоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В соответствии со ст. 2.9 КРФоАП при малозначительности административного правонарушения лицо его совершившее может быть освобождено от административной ответственности.

В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КРФоАП, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей будет носить неоправданно карательный характер.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, малозначительность которого установлена при рассмотрении жалобы правонарушителя, подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании ст. 2.9 КРФоАП. Администрацию Анучинского сельского поселения от наказания освободить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное и.о. старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю от 24.08.2018 года которым администрация Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КРФоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей - отменить, производство по делу прекратить, ввиду малозначительности административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам Приморского краевого суд через Анучинский районный суд в течение 10 суток с момента провозглашения.

Судья                                      Дмитриенко А.В.

12-31/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация Анучинского сельского поселения
Суд
Анучинский районный суд Приморского края
Судья
Дмитриенко Алена Викторовна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
anuchinsky.prm.sudrf.ru
02.10.2018Материалы переданы в производство судье
16.10.2018Судебное заседание
29.11.2018Вступило в законную силу
03.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2018Дело оформлено
31.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее