УИД 49RS0006-01-2021-000420-92 Дело №2а-156/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сусуман 15 декабря 2021 года
Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:
председательствующего – судьи Новикова Е.В.,
при помощнике судьи Колосок Ю.А.,
с участием заместителя прокурора Сусуманского района Труфанова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения МВД России по Сусуманскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Плешка Валентины Васильевны,
УСТАНОВИЛ:
Отделение МВД России по Сусуманскому району Магаданской области обратилось в Сусуманский районный суд Магаданской области с административным исковым заявлением к Плешка Валентине Васильевне об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование требований указано, что Плешка В.В. была осуждена приговором Магаданского городского суда от 29 мая 2019 года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года в колонии-поселении. 12 мая 2021 года Плешка В.В. освобождена из мест лишения свободы в связи с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы на наказание в виде 11 месяцев 20 дней исправительных работ, с удержанием 15 % из заработной платы в доход государства. Наличие у Плешка В.В. непогашенной судимости за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, является основанием для установления административного надзора в обязательном порядке, по основанию предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон). Судимость в отношении Плешка В.В. по приговору от 29.05.2019 года погасится по истечении 3 лет после отбытия наказания. Плешка В.В. после освобождения из мест лишения свободы, 27 мая 2021 года поставлена на учет в Сусуманском МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области и с 27 мая 2021 года приступила к отбыванию наказания в виде исправительных работ. С учетом изложенного истец просит суд установить в отношении Плешка В.В. административный надзор сроком на 1 год, с исчислением его срока со дня отбытия наказания в виде исправительных работ, и установить в отношении неё административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории Сусуманского городского округа Магаданской области.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, будучи уведомленными о дате и времени рассмотрения дела. Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В заключении прокурор полагал исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу положений статьи 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона).
Согласно статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Магаданского городского суда от 29 мая 2019 года Плешка В.В. осуждена по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора, а именно неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, совершенное в целях уклонения от административного надзора) и по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину), к наказанию в виде лишения свободы сроком 4 года в колонии-поселении. Указанные преступления, согласно приговора, Плешка В.В. совершила в период нахождения под административным надзором. Постановлением Хасынского районного суда Магаданской области от 29 апреля 2021 года, осужденной Плешка В.В. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, на 11 месяцев 20 дней исправительных работ, с удержанием 15% из заработной платы в доход государства. 12 мая 2021 года Плешка В.В. освобождена из мест лишения свободы и проживает в настоящее время на территории Сусуманского городского округа Магаданской области по адресу <адрес>. Плешка В.В. 27 мая 2021 года поставлена на учет в Сусуманском МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области, и с 23 июня 2021 года приступила к отбыванию наказания в виде исправительных работ в МУП «Теплоэнерго Сусуман».
Таким образом Плешка В.В. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, которые относятся к категории небольшой и средней тяжести. С учетом требований пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ и части 4 этой же статьи, судимость данная подлежит погашению по истечении трех лет после отбытия Плешка В.В. наказания и срок погашения исчисляется с момента фактического отбытия ею наказания в виде исправительных работ.
С учетом требований статьи 3 Федерального закона Плешка В.В. относится к числу лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
По месту жительства Плешка В.В. характеризуется посредственно, как лицо, склонное к совершению правонарушений.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в целях реализации задач, направленных на защиту государственных и общественных интересов, в частности, предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Плешка В.В. административного надзора и административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона.
Определяя срок административного надзора, учитывая представленные административным истцом сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания в виде лишения свободы, характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, суд считает необходимым установить в отношении Плешка В.В. административный надзор сроком на один год.
Установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что ограничения, которые административный истец просит установить в отношении административного ответчика являются обоснованными, соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному частью 1 статьи 4 Федерального закона, чрезмерными не являются, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Плешка В.В. в целях предотвращения совершения ею новых правонарушений, соответствуют данным о личности последней, характеру, степени общественной опасности совершенных ею преступлений, обстоятельствам их совершения.
Кроме того, установленные в отношении Плешка В.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последняя не лишена возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм Федерального закона ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Решая вопрос о начале срока административного надзора, суд исходит из положений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которого лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы.
Таким образом срок административного надзора в отношении Плешка В.В. подлежит исчислению после отбытия ею исправительных работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отделения МВД России по Сусуманскому району об установлении административного надзора в отношении Плешка Валентины Васильевны – удовлетворить.
Установить в отношении Плешка Валентины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на один год.
Срок административного надзора Плешка В.В. исчислять со дня отбытия ею наказания в виде исправительных работ, назначенных постановлением Хасынского районного суда Магаданской области от 29 апреля 2021 года.
Установить в отношении Плешка Валентины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, на срок административного надзора следующие административные ограничения:
в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток;
в виде запрета выезда за пределы Сусуманского городского округа Магаданской области.
Разъяснить, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей Плешка В.В. может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд Магаданской области в течение десяти дней со дня его принятия. Днем изготовления мотивированного решения является 15 декабря 2021 года.
Председательствующий Е.В. Новиков