Решение по делу № 2а-156/2021 от 02.12.2021

УИД 49RS0006-01-2021-000420-92                        Дело №2а-156/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сусуман                             15 декабря 2021 года

Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего – судьи Новикова Е.В.,

при помощнике судьи Колосок Ю.А.,

с участием заместителя прокурора Сусуманского района Труфанова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения МВД России по Сусуманскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Плешка Валентины Васильевны,

УСТАНОВИЛ:

Отделение МВД России по Сусуманскому району Магаданской области обратилось в Сусуманский районный суд Магаданской области с административным исковым заявлением к Плешка Валентине Васильевне об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование требований указано, что Плешка В.В. была осуждена приговором Магаданского городского суда от 29 мая 2019 года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года в колонии-поселении. 12 мая 2021 года Плешка В.В. освобождена из мест лишения свободы в связи с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы на наказание в виде 11 месяцев 20 дней исправительных работ, с удержанием 15 % из заработной платы в доход государства. Наличие у Плешка В.В. непогашенной судимости за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, является основанием для установления административного надзора в обязательном порядке, по основанию предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон). Судимость в отношении Плешка В.В. по приговору от 29.05.2019 года погасится по истечении 3 лет после отбытия наказания. Плешка В.В. после освобождения из мест лишения свободы, 27 мая 2021 года поставлена на учет в Сусуманском МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области и с 27 мая 2021 года приступила к отбыванию наказания в виде исправительных работ. С учетом изложенного истец просит суд установить в отношении Плешка В.В. административный надзор сроком на 1 год, с исчислением его срока со дня отбытия наказания в виде исправительных работ, и установить в отношении неё административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории Сусуманского городского округа Магаданской области.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, будучи уведомленными о дате и времени рассмотрения дела. Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В заключении прокурор полагал исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу положений статьи 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона).

Согласно статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Магаданского городского суда от 29 мая 2019 года Плешка В.В. осуждена по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора, а именно неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, совершенное в целях уклонения от административного надзора) и по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину), к наказанию в виде лишения свободы сроком 4 года в колонии-поселении. Указанные преступления, согласно приговора, Плешка В.В. совершила в период нахождения под административным надзором. Постановлением Хасынского районного суда Магаданской области от 29 апреля 2021 года, осужденной Плешка В.В. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, на 11 месяцев 20 дней исправительных работ, с удержанием 15% из заработной платы в доход государства. 12 мая 2021 года Плешка В.В. освобождена из мест лишения свободы и проживает в настоящее время на территории Сусуманского городского округа Магаданской области по адресу <адрес>. Плешка В.В. 27 мая 2021 года поставлена на учет в Сусуманском МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области, и с 23 июня 2021 года приступила к отбыванию наказания в виде исправительных работ в МУП «Теплоэнерго Сусуман».

Таким образом Плешка В.В. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, которые относятся к категории небольшой и средней тяжести. С учетом требований пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ и части 4 этой же статьи, судимость данная подлежит погашению по истечении трех лет после отбытия Плешка В.В. наказания и срок погашения исчисляется с момента фактического отбытия ею наказания в виде исправительных работ.

С учетом требований статьи 3 Федерального закона Плешка В.В. относится к числу лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

По месту жительства Плешка В.В. характеризуется посредственно, как лицо, склонное к совершению правонарушений.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в целях реализации задач, направленных на защиту государственных и общественных интересов, в частности, предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Плешка В.В. административного надзора и административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона.

Определяя срок административного надзора, учитывая представленные административным истцом сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания в виде лишения свободы, характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, суд считает необходимым установить в отношении Плешка В.В. административный надзор сроком на один год.

Установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что ограничения, которые административный истец просит установить в отношении административного ответчика являются обоснованными, соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному частью 1 статьи 4 Федерального закона, чрезмерными не являются, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Плешка В.В. в целях предотвращения совершения ею новых правонарушений, соответствуют данным о личности последней, характеру, степени общественной опасности совершенных ею преступлений, обстоятельствам их совершения.

Кроме того, установленные в отношении Плешка В.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последняя не лишена возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм Федерального закона ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Решая вопрос о начале срока административного надзора, суд исходит из положений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которого лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы.

Таким образом срок административного надзора в отношении Плешка В.В. подлежит исчислению после отбытия ею исправительных работ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Отделения МВД России по Сусуманскому району об установлении административного надзора в отношении Плешка Валентины Васильевны – удовлетворить.

Установить в отношении Плешка Валентины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на один год.

Срок административного надзора Плешка В.В. исчислять со дня отбытия ею наказания в виде исправительных работ, назначенных постановлением Хасынского районного суда Магаданской области от 29 апреля 2021 года.

Установить в отношении Плешка Валентины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, на срок административного надзора следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток;

в виде запрета выезда за пределы Сусуманского городского округа Магаданской области.

Разъяснить, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей Плешка В.В. может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд Магаданской области в течение десяти дней со дня его принятия. Днем изготовления мотивированного решения является 15 декабря 2021 года.

Председательствующий                            Е.В. Новиков

2а-156/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сусуманского района Магаданской области
Отделение МВД России по Сусуманскому району Магаданской области
Ответчики
Плешка Валентина Васильевна
Суд
Сусуманский районный суд Магаданской области
Судья
Новиков Е.В.
Дело на странице суда
susumansky.mag.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
02.12.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее