Решение по делу № 5-410/2024 от 17.07.2024

Дело № 5-410/2024

    УИД 59RS0007-01-2024-007826-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                                 17 июля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лузина Т.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Таджикистан, паспорт со сроком действия с 22.02.2016 по 21.02.2026, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> не работающего, женатого, не имеющего на иждивении детей, ранее непривлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

16.07.2024 в 13:40 часов гражданин ФИО1 по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 64 в кабинете № 101, не выполнил законное требование сотрудника полиции о/у ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю майора полиции ФИО5, а именно отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом по имеющимся достаточным данным имеются основания полагать, что гражданин ФИО1 потребил наркотическое средство без назначения врача по адресу: <адрес>

По данному факту 16.07.2024 УУП ОУУП и ПДН ОП№7 УМВД России по г. Перми старшим лейтенантом полиции ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении

В судебном заседании ФИО1 сообщил, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении не согласился, вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что имеет жену – гражданку РФ.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что состоит в зарегистрированном браке с ФИО1 с 11.12.2023, при отказе ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования она не присутствовала.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, показания свидетеля, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Согласно части 2 статьи 6.9 названного Кодекса то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в частности, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном задержании от 16.07.2024; протоколом об административном правонарушении от 16.07.2024, в котором указаны дата, время, место и обстоятельства совершения правонарушения, в графе «объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу» ФИО1 указал, что с протоколом ознакомлен, согласен; объяснениями ФИО1; протоколом о направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 16.07.2024, в котором имеется запись, сделанная ФИО1 об отказе пройти медицинское освидетельствование, составленным в присутствии двух понятых и переводчика, в котором указаны следующие признаки опьянения: неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица; рапортами сотрудников полиции ФИО5 и ФИО8, из которых следует, что 16.07.2024 ФИО1 в ОП № 7 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, по имеющимся достаточным данным полагать, что ФИО1 потребил наркотическое средство, протоколом об административном задержании от 16.07.2024 и другими материалами дела.

Оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется, они согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судьей не установлено.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен с участием понятых и переводчика, что отражено в протоколе, подписи понятных и переводчика имеются. В судебном заседании ФИО1 факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования подтвердил. Законность требований сотрудников полиции сомнений у судьи не вызывает.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения иностранным гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, его имущественное и семейное положение, в частности отсутствие у него постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации и имущества на территории России, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, его отношение к содеянному, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Каких-либо исключительных обстоятельств, в том числе, предусмотренных ч. 3.8 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли повлечь освобождение ФИО1 от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, либо могли являться основанием для назначения выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда, по настоящему делу не установлено. Наличие зарегистрированного брака с гражданкой Российской Федерации, с учетом обстоятельств совершения правонарушения и личности лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть признано исключительным обстоятельством, поскольку выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно действительно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям.

С учетом фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения данного вида и формы наказания в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья приходит к выводу о том, что назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации будет соответствовать целям административного наказания и принципу реальности его исполнения.

До административного выдворения гражданина Республики Таджикистан ФИО1 следует поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Перми сроком на 90 суток.

Руководствуясь статьями ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Таджикистан, паспорт со сроком действия с 22.02.2016 по 21.02.2026, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУФССП России по Пермскому краю.

    До административного выдворения, гражданина Республики Таджикистан ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «Д», на срок не превышающий 90 суток.

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч. 04561W01070), КПП 590401001, ИНН 5904102830, ОКТМО 57701000, номер счёта получателя 03100643000000015600, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, кор./сч. 40102810145370000048, КБК 18811601181019000140, УИН 18880459249081619075.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д. 6 каб. 310.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья/подпись/

Копия верна:

Судья                                                                                                       Т.В. Лузина

5-410/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хакимов Фируз Мирзоевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лузина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
17.07.2024Передача дела судье
17.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2024Рассмотрение дела по существу
17.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2024Обращено к исполнению
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее