Решение от 06.03.2019 по делу № 2а-97/2019 от 26.02.2019

                                                                         УИД:32RS0-67

Дело а-97/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Погар                        06 марта 2019 года

Погарский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гузанова Д.Е.,

при секретаре Рубис Д.А.,

с участием помощника прокурора Погарского района Брянской области Корнюшина Д.Н.,

представителя административного истца МО МВД России «Стародубский» Яшкина А.В.,

административного ответчика ФеськовойТ.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Стародубский» к Феськовой Татьяне Николаевне о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Стародубский» обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что приговором Погарского районного суда Брянской области от 30 июня 2015 года,ФеськоваТ.Н. была осужденаза совершение тяжкого преступления по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.ФеськоваТ.Н. освобождена из мест лишения свободы 29 декабря 2016 года по отбытии срока наказания и прибыла на место жительство по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, в связи с чем судимость Феськовой Т.Н. считается непогашенной и исчисляется с момента отбытия наказания, т.е. с 29 декабря 2016 года по 29 декабря 2024 года. Решением Погарскогорайонного суда Брянской области от 01 марта 2018 года, вступившего в законную силу 13 марта 2018 года, в отношении Феськовой Т.Н. установлен административный надзор сроком на 3года, а также установлен ряд административных ограничений, в частности, в виде явки один раз в месяц на регистрацию в ОП «Погарский» МО МВД РФ «Стародубский», запрета выезда за пределы Погарского района Брянской без уведомления ОП «Погарский» МО МВД России «Стародубский», запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Проживая пол вышеуказанному адресу и состоя под административным надзором,Феськова Т.Н. зарекомендовала себя с неудовлетворительной стороны, на путь исправления не встала и, имея непогашенную судимость, совершила в течение года три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, признаки которых предусмотрены ст. 20.21 КоАП РФ, за что вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи была привлечена к административной ответственности.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, на основании ч.1 ст.4, ч.3ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд дополнить Феськовой Н.Н. ранее установленные решением Погарского районного суда Брянской области от 01 марта 2018 года административные ограничения на срок действия административного надзора ограничениями в виде дополнительной явки 1 раз в месяц на регистрацию в ОП «Погарский» МО МВД РФ «Стародубский», а также в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах,иных заведениях, где осуществляется реализация спиртных напитковна розлив.

Представитель административного истца МО МВД России «Стародубский» Яшкин А.В.в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Феськова Т.Н. не возражал против дополнения ранее установленных решением Погарского районного суда Брянской области от 01 марта 2018 года административных ограничений в виде дополнительной явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства и запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, иных заведениях, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив.

Помощник прокурора Погарского района Брянской области Корнюшин Д.Н. поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

В силу положений п. 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а также для защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из материалов дела, приговором Погарского районного суда Брянской области от 30 июня 2015 года, Феськова Т.Н. была осуждена по п. «г» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием его в исправительной колонии общего режима.Из справки об освобождении следует, что Феськова Т.Н. была освобождена от отбывания наказания по указанному приговору суда 29 декабря 2016 года по отбытии срока наказания и прибыла на избранное место жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Вступившим в законную силу решением Погарскогорайонного суда Брянской области от 01 марта 2018 года в отношении Феськовой Т.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 годаа также установлен ряд административных ограничений, в частности, в виде явки один раз в месяц на регистрацию в ОП «Погарский» МО МВД РФ «Стародубский», запрета выезда за пределы Погарского района Брянской без уведомления ОП «Погарский» МО МВД России «Стародубский», запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В соответствии с заключением врионачальника МО МВД России «Стародубский» от 13.03.2016 года Феськова Т.Н. поставлена на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП «Погарский» МО МВД России «Стародубский»,как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

            Как следует из протоколов об административных правонарушений от 29 июня 2018 года, от 07 сентября 2018 года, от 28 сентября 2018 года и постановлений о назначении административных наказаний от 20 июля 2018 года, 27 сентября 2018 года, 29 сентября 2018 года, Феськова Т.Н. совершила в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, признаки которых предусмотрены ст. 20.21 КоАП РФ,и ей назначено административное наказание за каждое из правонарушений.Данные постановления ФеськовойТ.Н. не оспорены, вступили в законную силу.

Из характеристик по месту жительства в отношении Феськовой Т.Н. следует, что врио главой Городищенской сельской администрации Погарского района она характеризуется удовлетворительно, а участковым уполномоченным полиции отрицательно, поскольку неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20.21 КоАП РФ, что также подтверждается сведениями ИЦ УМВД России по Брянской области, представленными в материалы дела.

Согласно справке генерального директора ООО «Консервный завод «Агриппиина»,ФеськоваТ.Н. работает на указанном предприятии с 09 января 2019 года по настоящее время.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что представленные административным истцомв материалы дела сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лицаФеськовойТ.Н., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ей административных ограничений для обеспечения названных в законе задач административного надзора, в частности, предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления МО МВД России «Стародубский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Феськовой Т.Н.в виде дополнительной явки 1 раз в месяц на регистрацию в ОП «Погарский» МО МВД РФ «Стародубский», а также    запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, иных заведениях, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив, поскольку в период нахождения её под административным надзором на основании решения Погарского районного суда Брянской области от 01 марта 2018 года ею были допущены нарушения общественного порядка, выразившиеся в совершении трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.

    Применение    вышеуказанных     административных    ограничений в отношенииФеськовой Т.Н. будет способствовать предупреждению совершения ей преступлений и других правонарушений, оказанию на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░.1, ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░

2а-97/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
прокурор Погарского района Брянской области
МО МВД России "Стародубский"
Феськова Татьяна Николаевна
Суд
Погарский районный суд Брянской области
Судья
Гузанов Дмитрий Евгеньевич
Дело на сайте суда
pogarsky.brj.sudrf.ru
26.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019[Адм.] Судебное заседание
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее