Решение по делу № 33-4390/2023 от 28.02.2023

61RS0003-01-2022-006508-36

Судья Федоренко Е.Ю. № 33-4390/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 марта 2023 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего Кулинича А.П.,

судей Тактаровой Н.П., Глебкина П.С.,

при секретаре Сагакян С.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4210/2022 по иску Игнатова Александра Васильевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области на решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 10 ноября 2022г.,

Заслушав доклад судьи Тактаровой Н.П., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Игнатов А.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (далее ГУ ОПФ РФ по Ростовской области) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, указав в обоснование требований, что 18.06.2020г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 и в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

    Решением ГУ УПФ РФ по г. Белая Калитва Ростовской области (межрайонное) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.07.2020г. истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия документального подтверждения стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности.

    По подсчетам ответчика страховой стаж истца составил 37 лет 11 месяцев 7 дней, специальный страховой стаж в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» – 9 месяцев 3 дня, специальный стаж по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - отсутствует.

    При этом в специальный стаж по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» не включены периоды:

- с 15.11.1980г. по 30.11.1982г. – служба в Советской армии по призыву, так как документально не подтвержден факт прохождения службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

- с 30.05.1984г. по 14.11.1987г. – военная служба.

Также истец считает, что ответчиком необоснованно не включен в специальный стаж период работы с 10.06.1983г. по 29.05.1984г. – машинист автокрана 5 разряда в войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, дислоцированной в Мурманской области.

С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд: суд признать решение ГУ УПФ РФ по г. Белая Калитва Ростовской области (межрайонное) об отказе в назначении Игнатову А.В. пенсии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.07.2020г. незаконным, включить в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», периоды работы:

- с 21.11.1980г. по 30.11.1982г. - в качестве военного строителя в период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Советской армии по призыву в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

- с 10.06.1983г. по 30.05.1984г. – в качестве машиниста автокрана 5 разряда в войсковой части №07353, дислоцированной в Мурманской области,

- 30.05.1984г. по 14.11.1987г. – период прохождения военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,

назначить ему страховую пенсию по старости досрочно в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.18.2013г. №400-ФЗ с 18.06.2020г. (л.д.3-8, 179-180).

Решением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 10 ноября 2022г. исковые требования Игнатова А.В. удовлетворены частично.

Суд признал незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Белая Калитва Ростовской области (межрайонная) от 02.10.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об отказе Игнатову А.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Возложил на ГУ ОПФ РФ по Ростовской области обязанность включить Игнатову А.В. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды действительной срочной военной службы с 21.11.1980г. по 30.11.1982г., военной службы с 30.05.1984г. по 14.11.1987г., назначил Игнатову А.В. страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 18.06.2020г.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Игнатову А.В. отказал (л.д. 193-200).

В апелляционной жалобе ГУ ОПФ РФ по Ростовской области считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца.

В обоснование доводов жалобы ответчик указывает, что спорные периоды с 21.11.1980г. по 30.11.1982г. и с 30.05.1984г. по 14.11.1987г. подлежат зачету при соблюдении одновременно ряда условий, предусмотренных Постановлениями Совета Министров СССР от 25.03.1968г. №181 и Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960г. и 26.09.1967г.: военная служба должна быть действительной срочной; увольнение с военной службы должно быть, начиная с 1968г., увольнение должно состояться со службы в районах Крайнего Севера или местностях приравненных к районам Крайнего Севера; поступление на работу в Районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. В то время, как истцом соблюдены не все указанные условия, поэтому оснований для включения их в специальный стаж не имелось.

Принимая во внимание, что на момент обращения у Игнатова А.В. отсутствовал требуемый специальный стаж, основания для назначения пенсии с 18.06.2020г. отсутствовали (л.д.204-206).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции от представителя Игнатова А.В. – адвоката Мищенко А.В. поступило ходатайство об отложении судебного заседания на более позднюю дату в связи с занятостью представителя истца в другом судебном заседании. При этом заявление адвоката содержит просьбу не назначать дело слушанием на следующие дни: 20,21,22,23,27,28,29 марта 2023г., 04.04.2023. и 10.04.2023г.

Принимая во внимание, что непосредственно истец Игнатов А.В. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется в материалах дела отчет об отслеживании отправлений внутрироссийского почтового идентификатора, размещенный на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru. (л.д. 214 оборот) и SMS-уведомление (л.д. 215), сведений о наличии причин невозможности присутствия в судебном заседании не представил; ходатайства о рассмотрении дела только с участием представителя Мищенко А.В. не заявлял, судебная коллегия в соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося истца Игнатова А.В.

Рассмотрев материалы дела, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), выслушав представителя ответчика – Пантелееву О.С., действующую на основании доверенности, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции в части.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 18.06.2020г. Игнатов А.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, обратился в ГУ ОПФ РФ по Ростовской области с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 и в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.92-96).

    Решением ГУ УПФ РФ по г. Белая Калитва Ростовской области (межрайонное) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.07.2020г. (с учетом решения об установлении пенсии, принятым 03.12.2020г. во изменения решения от 02.10.2020г.) истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия документального подтверждения стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности.

    По подсчетам ответчика страховой стаж истца составил 37 лет 11 месяцев 7 дней, специальный страховой стаж в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» – 9 месяцев 3 дня, специальный стаж по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - 11 месяцев 10 дней. При суммировании специального страхового стажа в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ составил 1 год 8 месяцев 22 дня.

    При этом в специальный стаж по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» не включены периоды:

- с 15.11.1980г. по 30.11.1982г. – служба в Советской армии по призыву, так как документально не подтвержден факт прохождения службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

- с 30.05.1984г. по 14.11.1987г. – военная служба (л.д. 83-89, 53-60).

Полагая свои пенсионные права нарушенными, истец обратился в суд.

Разрешая спор и принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. №1015, Постановления Совета Министров СССР от 25.03.1968г. №181, Постановления Совета Министров СССР от 04.04.1961 №286 и исходил из того, что, поскольку материалами дела подтверждается, что спорные периоды проходили в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пришел к выводу о необходимости включения периодов с 21.11.1980г. по 30.11.1982г. действительной срочной военной службы, с 30.05.1984г. по 14.11.1987г. военной службы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

Принимая во внимание, что на момент первоначального обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости – 18.06.2020г. у него имелся необходимый размер стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, суд пришел к выводу о наличии оснований для назначения Игнатову В.А. пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ с 18.06.2020г.

Судебная коллегия находит выводы судов первой и апелляционной инстанций основанными на неправильном применении норм материального права.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (аналогичная норма была предусмотрена подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к данному Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 указанной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г. (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу данного Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В силу положений частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии; периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В период службы истца, имевшей место с 3 ноября 1983 г. по 19 ноября 1985 г., действовал Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", который утратил силу в связи с принятием Закона СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР".

В соответствии со статьей 8 названного Закона право на пенсию по старости имели рабочие и служащие: мужчины - по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Законом СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" право на пенсию по старости на льготных условиях за работу в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, предусмотрено не было.

С 01 марта 1960 г. введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г.), который в подпункте "д" пункта 5 предусмотрел для лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и заключивших срочный трудовой договор о работе в этих районах, следующие льготы: засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Таким образом, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. в области пенсионного обеспечения был предусмотрен только льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору.

С 01 января 1968 г. введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. N 1908-У11 "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. N 1908-У11), которым в пункте 2 предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

Во исполнение статьи 60 Закона СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" принято постановление Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. N 590, которое утвердило Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (далее - Положение от 03 августа 1972 г. N 590).

В соответствии с подпунктом "д" пункта 16 названного Положения от 03 августа 1972 г. N 590 право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Анализ приведенных норм действовавшего в период возникновения спорных правоотношений законодательства свидетельствует о том, что как Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. N 1908-У11, так и Положение от 03 августа 1972 г. N 590 предусматривали право на пенсию по старости на льготных условиях рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, мужчинам - по достижении 55 лет, а женщинам - по достижении 50 лет. Дополнительно к названным требованиям Положение от 03 августа 1972 г. N 590 установило требование к необходимому стажу работы: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин.

Постановлением Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" (далее - Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. N 181) было установлено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 1 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Таким образом, постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. N 181 предусматривало зачет солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях в стаж работы, дающий право рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

Суд первой инстанции, приведенные выше нормативные положения к спорным отношениям применил неверно, вследствие чего не установил такие юридически значимые для разрешения настоящего спора обстоятельства как одновременное наличие либо отсутствие следующих условий, необходимых для включения спорного периода службы в стаж работы истца в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости: прохождение военной службы по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта, старшины или военного строителя, прохождение службы в районах, относящихся в период ее прохождения к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, длительность перерыва между увольнением с военной службы по призыву (начиная с 1968 года) и работой не более 3 месяцев, отнесение территории, где осуществлялась работа, на дату зачисления на работу после окончания военной службы по призыву к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, поступление на вышеуказанную работу до 1 января 1992 г.

В тоже время, как следует из трудовой книжки истца серии АТ-II 2478425, дата заполнения 10.06.1983г., непосредственно после периода службы в Советской армии по призыву с 21.11.1980г. по 30.11.1982г., Игнатов А.В. поступил на работу только 10.06.1983г., т.е. в данном случае не соблюдено условие перерыва между увольнением с военной службы по призыву и работой не более 3 месяцев. Перерыв в работе составил 6 месяцев 10 дней.

Также из трудовой книжки истца усматривается, что после периода срочной военной службы с 30.05.1984г. по 14.11.1987г., он поступил на работу 26.12.1987г. в «Жирновское Рудоуправление», расположенное по адресу: Ростовская область, Тацинский район, пос. Жирнов, ул. Советская, 32, в данном случае истцом не соблюдено условие работы в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (л.д.20-28).

При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для включения спорных периодов с 21.11.1980г. по 30.11.1982г., с 30.05.1984г. по 14.11.1987г. в специальный стаж истца на основании в соответствии с п. 6 ч. 1ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Принимая во внимание, что на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости – 18.06.2020г., с учетом отказа во включении в специальный стаж истца периодов с 21.11.1980г. по 30.11.1982г., с 30.05.1984г. по 14.11.1987г. у него отсутствовал необходимый размер стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения Игнатову В.А. пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ с 18.06.2020г.

С учетом изложенного, решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 ноября 2022г. в части признания незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований.

В остальной части решение суд подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст.327-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 10 ноября 2022г. в части признания незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости отменить.

В отмененной части принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Игнатова Александра Васильевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о признании незаконным решения ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белая Калитва Ростовской области (межрайонная) от 02.10.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об отказе Игнатову Александру Васильевичу в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», возложении на ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области обязанности включить Игнатову А.В. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды действительной срочной военной службы с 21.11.1980г. по 30.11.1982г., военной службы с 30.05.1984г. по 14.11.1987г., назначении Игнатову Александру Васильевичу страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 18.06.2020г. – отказать.

В остальной части решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 10 ноября 2022г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено 30.03.2023г.

33-4390/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Игнатов Александр Васильевич
Ответчики
Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
16.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023Передано в экспедицию
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее