Административное дело № 2а-2983/2020
УИД- 18RS0002-01-2020-004887-78
публиковать
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 08 октября 2020 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Арсаговой С.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № к ГОВ о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился административный истец с административным иском к ГОВ о взыскании задолженности по страховым взносам, пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик ГОВ состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по УР (далее также – МРИ ФНС РФ № по УР, Инспекция). ГОВ является действующим адвокатом. ГОВ представила налоговую декларацию по НДФЛ за <дата> год, на основании которой налоговым органом начислены авансовые платежи на <дата> год. В своей декларации ГОВ самостоятельно исчислила суму налога, но не уплатила ее. В связи с неуплатой в установленные законом сроки задолженности по налогу административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности, которое ответчиком оставлено без исполнения. В последующем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, <дата> вынесенный судебный приказ был отменен в связи с поступившими должника возражениями относительно его исполнения.
На основании изложенного, административный истец просил взыскать с ГОВ О.В. следующую задолженность:
- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ в сумме 26 285, 00 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата> в размере 1,76 руб.
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> в сумме 29,08 рублей;
Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Ввиду неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о судебном заседании, суд на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Ранее от представителя административного истца поступили письменные пояснения, согласно которым ГОВ представлены следующие налоговые декларации:
П-сумма | Рег № | Номер | Документ | Вид документа | Номер корректировки | Дата документа | Дата поступления в НО |
26 285 | 54242438 | 2018 ГД01 | ФЛ.Расчет авансовых платежей по декларации 3-НДФЛ предыдущего года | РНалП | 0 | <дата> | <дата> |
0 | 54243030 | 2017 ГД01 | ФЛ.(1151020) Декларация по форме 3-НДФЛ | РНалП | 1 | <дата> | <дата> |
26 280 | 53393676 | 2017 ГД01 | ФЛ.(1151020) Декларация по форме 3-НДФЛ | РНалУ | 0 | <дата> | <дата> |
69 943 | 53393680 | 2016 ГД01 | ФЛ.(1151020) Декларация по форме 3-НДФЛ | РНалП | 0 | <дата> | <дата> |
0 | 54243031 | 2016 ГД01 | ФЛ.(1151020) Декларация по форме 3-НДФЛ | РНалУ | 1 | <дата> | <дата> |
201 | 53393683 | 2015 ГД01 | ФЛ.(1151020) Декларация по форме 3-НДФЛ | РНалП | 0 | <дата> | <дата> |
0 | 54243032 | 2015 ГД01 | ФЛ.(1151020) Декларация по форме 3-НДФЛ | РНалУ | 1 | <дата> | <дата> |
По налоговым декларациям по форме 3-НДФЛ за все периоды установлено неверное заполнение разделов декларации.
В налоговой декларации по форме 3-НДФЛ также установлено неверное заполнение строк декларации: не заполнено Приложение 3. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, адвокатской деятельности и частной практики, а также расчет профессиональных налоговых вычетов, установленных п.2,3 ст.221 НК РФ. В декларации заполнено Приложение 1. Доходы от источников в Российской Федерации (данный раздел - для заполнения физическими лицами).
В соответствии с п. 8 ст. 227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.
Инспекцией были начислены авансовые платежи в размере 26 285 исходя из налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 года (доход 445831 руб. – расход 243638= 202193 руб. х 13%= 26285 руб.)
Авансовые платежи начислены по срокам уплаты:
13 142,00 руб. <дата>
6 571,00 руб. <дата>
6 572,00 руб. <дата>
Данную сумму (26285 руб.) следовало указать в строках: стр.70 Приложения 3 (приложение не заполнено) и в стр.100 раздела 2 налоговой декларации за 2018 год).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее направил суду письменные возражения, в которых указал, что с исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям. В соответствии с п. 3 ст. 225 НК РФ общая сумма налога на доходы физических лиц исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год. Требование административного истца № об оплате авансового платежа за налоговый период <дата> года оформлено <дата>. Указанное требование содержало срок его исполнения - по <дата>. Но ответчик указанное требование не исполнил, поскольку достоверно знал об отрицательном балансе за <дата> год, доход отсутствовал. В данном случае в связи с истечением налогового периода <дата>, в течение которого должны были быть уплачены авансовые платежи <дата> год), они утратили статус авансовых, а у ответчика наступила обязанность по уплате налога НДФЛ за истекший налоговый период и подлежащего в соответствии с ч. 6 ст.227 НК РФ уплате до <дата>. В <дата> года ответчик предоставил истцу налоговую декларацию за весь период <дата> года, отражающую фактическое отсутствие дохода от деятельности в <дата> года. В связи с указанными обстоятельствами при нулевой налоговой базе отсутствовали и отсутствуют в настоящее время основания для уплаты НДФЛ за период <дата>. Согласно письма ФНС России от <дата> «№ «По вопросу применения мер принудительного взыскания авансовых платежей по НДФЛ» сумма авансового платежа является промежуточным платежом, уплачиваемым внутри налогового периода, неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу. Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, дающих право налоговому органу в принудительном порядке взыскивать с налогоплательщика суммы авансовых платежей, рассчитанных на основании предполагаемого дохода. Налоговое законодательство разграничивает понятия налога и авансового платежа, предусматривая различные сроки их уплаты. Неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу и не может быть взыскан в порядке ст. ст. 45, 46 и 69 НК РФ. Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, предусматривающих право налоговых органов взыскивать с налогоплательщика в принудительном порядке суммы авансовых платежей по НДФЛ. Вывод о том, что налоговый орган не вправе принудительно взыскивать авансовые платежи по НДФЛ подтверждается соответствующей судебной практикой: Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата> №№, от <дата> №, Постановление Федеральною арбитражною суда <адрес> от <дата> по делу №№ Постановление Федерального арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу №№, Постановление Федерального арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу №№ Постановление Федерального арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу №№, Постановлением Федерального арбитражного суда <адрес> от <дата> №№, Постановление ФАС <адрес> от <дата> №, а также в Постановлении ФАС <адрес> от <дата> №№ Таким образом, у налогового органа отсутствуют правовые основания для взыскания в судебном порядке сумм авансовых платежей и соответственно пени за их неуплату. В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Руководствуясь письмом ФНС России от <дата> №№ «О необоснованном предъявлении налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, отмененных судами», считает, что истец обязан был самостоятельно провести сверку расчетов и причину подачи ответчиком возражений на судебный приказ. Однако, этого не сделано, в результате в суд подано исковое заявление с необоснованными и незаконными требованиями. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ввиду неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о судебном заседании, суд на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено, что ГОВ зарегистрирована в качестве адвоката, в связи с чем является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а, кроме того, налога на доходы физических лиц.
В силу ч.1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят, в том числе, следующие налогоплательщики нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
В соответствии с пунктами 4,5,6,8,9,10 ст. 227 НК РФ (в редакции, действовавшей на дату спорных правоотношений) налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по не наступившим срокам уплаты.
Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
В соответствии с представленной ГОВ налоговой декларацией за <дата> год, налоговым органом были исчислены авансовые платежи на <дата> год по налогу на доходы физических лиц на сумму 26285 рублей (из расчета доход 445831 – расход 243638=202193х13% (ставка налога)= 26285 рублей, в том числе:
- по сроку уплаты <дата> - 13142 руб.
- по сроку уплаты <дата> – 6571 руб.
- по сроку уплаты <дата> – 6572 руб.
Обязанность по своевременной уплате начисленных авансовых платежей ГОВ исполнена не была.
Кроме того, ГОВ допущена просрочка по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за <дата> год в сумме 4590 рублей (должны были быть уплачены не позднее <дата>), а также за <дата> год в сумме 5840 рублей (должны были быть уплачены не позднее <дата>), в связи с чем административным истцом начислены пени на сумму 4590 рублей за период с <дата> по <дата>, и на сумму 10430 рублей (4590 +5840) за период с <дата> по <дата> на общую сумму 29,08 рублей.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате страховых взносов и налога на доходы физических лиц, налоговым органом в адрес ответчика были направлено требования об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от <дата> со сроком исполнения до <дата>, что подтверждается почтовым реестром от <дата>, № от <дата> со сроком исполнения до <дата>, что подтверждается почтовым реестром от <дата>.
Указанные требования, в том числе, содержали предъявляемые к уплате суммы задолженности:
- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в ПФ РФ за период до <дата> в сумме 6,18 рублей;
- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в сумме 55,92 рублей.
- по налогу на доходы физических лиц со сроком уплаты <дата> в сумме 13142 руб.
- по налогу на доходы физических лиц со сроком уплаты <дата> в сумме 6571 руб.,
- по налогу на доходы физических лиц со сроком уплаты <дата> в сумме 6572 руб.
Поскольку выставленные налоговым органом требования ответчиком в полном объеме не исполнены, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей (пени).
<дата> (то есть, в установленный ст. 48 НК РФ 6 месячный срок со дня истечения срока исполнения ранее направленных ГОВ налоговым органом требований) мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по НДФЛ, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в истребуемых административным иском размерах.
В связи с поступлением возражений от ГОВ, указанный судебный приказ отменен определением суда от <дата>.
С рассматриваемым иском налоговая инспекция обратилась в суд <дата>, что следует из штампа входящей корреспонденции суда, то есть в установленный законом 6-месячный срок с даты отмены судебного приказа.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании задолженности по обязательным платежам налоговым органом подается в суд, если общая сумма налога, сбора, пений, штрафов, подлежащая взыскания с физического лица, превышает 3000 руб. Требование может быть предъявлено налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.
На основании ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.
Перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, приведен в статье 208 Кодекса и не является исчерпывающим.
Административным истцом соблюдены порядок и сроки обращения в суд с требованием о взыскании с ГОВ задолженности по налогу на доходы физических лиц за <дата> год; верно определена налоговая база и рассчитан налог на доходы физических лиц за <дата> год в сумме 26 285 рублей, исходя из данных налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за <дата> года (доход 445831 руб.- расход 243638= 202193 руб. х 13% = 26 285 руб.).
Доводы ГОВ о том, что заявленные суммы являются авансовыми платежами и не являются недоимкой по налогу, судом отклоняются, ввиду того, что в силу п.6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, срок уплаты НДФЛ за <дата> - <дата>, поэтому, обращаясь с рассматриваемым административным иском <дата>, налоговый орган обоснованно указал на наличие недоимки по НДФЛ за 2018 год у административного ответчика.
При этом, суд отмечает, что в силу п.10 ст. 227 НК РФ (в редакции, действовавшей на дату спорных правоотношений) в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Доказательств того, что ГОВ предоставлялась новая декларация, на основании которой у налогового органа возникла обязанность по перерасчету сумм авансовых платежей, материалы дела не содержат. Представленная ГОВ к своим письменным возражениям налоговая декларация за <дата> год по форме 3-НДФЛ не содержит сведений о ее направлении /вручении налоговому органу.
Таким образом, требование о взыскании с ГОВ задолженности по НДФЛ за <дата> год в сумме 26 285 рублей подлежит удовлетворению.
В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Определениями суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства своевременной уплаты страховых взносов, в случае несогласия с размером предъявляемых ко взысканию сумм, - представить свой расчет.
С учетом того, что доказательств своевременной оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за <дата> годы ГОВ не представлено, при этом, требованием от <дата> № административному ответчику предлагалось оплатить, в том числе, и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 55,92 рублей, рассчитанные на сумму просроченных к уплате взносов на обязательное медицинское страхование за <дата> годы в суммах, соответственно 4590 рублей и 5840 рублей, суд удовлетворяет требования административного истца о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды с <дата> в сумме 29,08 рублей, отмечая, что представленный административным истцом расчет суд признает верным, соответствующим закону по применяемым ставкам и периодам начисления пени.
Рассматривая исковое требование о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме 1,76 рублей, суд приходит к следующему.
В связи с вступлением в законную силу <дата> Федерального закона от 03.07.2016г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – ФЗ №243-ФЗ), а также Федерального закона от 03.07.2016г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – ФЗ №250-ФЗ) взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на <дата>, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до <дата>, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (п.2 ст.4 ФЗ №243-ФЗ).
Административный иск в данной части не подлежит удовлетворению поскольку ч.1 ст. 11 Федерального закона от <дата> N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до <дата>, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от <дата> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Исходя из размера удовлетворенных исковых требований (99,99% от поддерживаемых на момент вынесения решения), учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, - государственная пошлина в размере 989,42 руб. (пропорционально удовлетворенным требованиям) подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к ГОВ о взыскании недоимки по страховым взносам, пени – удовлетворить частично.
Взыскать с ГОВ в доход бюджета на расчетный счет 40№, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990, КПП 184101001, БИК банка 049401001, задолженность по оплате:
- налога на доходы физических лиц в сумме 26 285,00 рублей (КБК 18№, ОКТМО 94701000).
-пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> в размере 29,08 рублей.
В удовлетворении остальной части иска Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к ГОВ - отказать.
Взыскать с ГОВ в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 989,42 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска УР.
Разъяснить, что в силу ст. 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья: С.И. Арсагова