Решение по делу № 12-28/2024 от 02.05.2024

    Дело № 12-28/2024

    УИД 29MS0022-01-2024-001057-89

РЕШЕНИЕ

04 июня 2024 года                                                                                         село Яренск

Судья Вилегодского районного суда Архангельской области Якимов В.Н., рассмотрев жалобу должностного лица - главы муниципального образования «Урдомское» Якимова С. И. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области от 22 апреля 2024 года должностное лицо - глава муниципального образования «Урдомское» (далее - должностное лицо - глава МО «Урдомское») Якимов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе глава МО «Урдомское» Якимов С.И. выражает несогласие с указанным выше постановлением мирового судьи и просит его отменить, считая свое привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным, поскольку в постановлении не указаны правовые нормы, которые им нарушены, не выявлены причины и условия совершения административного правонарушения, а именно недостаточность бюджетных средств муниципального образования «Урдомское» для надлежащего содержания дорожной деятельности, что свидетельствует об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения, а также его возражений относительно необоснованности и неподтвержденности в части замечаний прокуратуры указанных в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 марта 2024 года.

    Податель жалобы должностное лицо - глава МО «Урдомское» Якимов С.И., извещенный о времени и месте рассмотрения своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился и о его отложении не ходатайствовал.

    В судебном заседании исполняющая обязанности прокурора Ленского района Архангельской области Горбаченко А.В., полагая вынесенное мировым судьей постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а жалобу главы МО «Урдомское» Якимова С.И. без удовлетворения.

    На основании пунктов 2 и 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

    Проверив в интересах законности дело в полном объеме, заслушав прокурора, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

    В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется протокол по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Согласно пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23 октября 1993 года № 1090, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

    Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

    Также, правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений установлены ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019).

    Все требования и правила настоящих стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

    Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Ленского района Архангельской области проверки выявлено, что должностным лицом - главой МО «Урдомское» Якимовым С.И., не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в поселке Урдоме Ленского района Архангельской области (далее - поселок Урдома), установленные статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТом Р 52289-2019, пунктами 6.2.4, 5.6.30 ГОСТа Р 50597-2017 и пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, что выразилось в следующем:

    - на перекрестке улицы Паламышская и улицы Карла Либкнехта (со стороны улицы Карла Либкнехта) в поселке Урдома с правой стороны имеется образование снежного вала высотой более 1,5 м;

    - около дом 4 по улице Седунова в поселке Урдома дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в сопровождении знака с дополнительной информацией 8.13 «Направление главной дороги» установлен с нарушением действующего законодательства Российской Федерации;

    - дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» около ж/д станции «Урдома» (с правой стороны) ограничен в видимости, поскольку повернут в сторону ж/д путей;

    - на пересечении ул. Железнодорожная и пер. Советский в поселке Урдома дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» нечитаемый;

    - по ул. Привокзальная в поселке Урдома дорожный знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» в сопровождении информационной таблички 8.4.1 имеет угол наклона 45 градусов, нечитаемый (краска стерта);

    - по ул. Привокзальная в поселке Урдома дорожный знак 2.1 «Главная дорога» нечитаемый (краска стерта);

    - на пересечении ул. Гагарина и ул. Вычегодская в поселке Урдома дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» закреплен на держателе цветочного кашпо;

    - на пересечении ул. Привокзальная и К. Либкнехта в поселке Урдома дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» установлен на расстоянии более 5 метров от края проезжей части;

    - по состоянию на 14 февраля 2024 года ул. Лесная в поселке Урдома, в том числе вдоль дома № 18 не очищена от снега и поэтому проезд транспорта по ней невозможен.

    Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы МО «Урдомское» Якимов С.И.

    Принимая оспариваемое постановление, мировой судья исходил из доказанности вины должностного лица - главы МО «Урдомское» Якимов С.И. в совершении инкриминированного ему административного правонарушения.

    Выводы мирового судьи о виновности должностного лица в совершении инкриминированного правонарушения в должной степени мотивированы, основаны на анализе и соответствующей правовой оценке собранных по делу доказательств, сделаны с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, повода не согласиться с ними нет.

    Исходя из положений части 1 статьи 12.34 КоАП, субъектами данного административного правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

    В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 13 и 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, статьи 6 и 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского поселения.

    По смыслу приведенных положений закона обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на соответствующий орган или должностное лицо местного самоуправления.

    Участки дорог в поселке Урдоме Ленского района Архангельской области, на которых были выявлены нарушения законодательства угрожающие безопасности дорожного движения и его участников, находятся в границах городского поселения «Урдомское» Ленского муниципального района Архангельской области и поэтому, как правильно установлено мировым судьей на основании Устава МО «Урдомское» и решения Совета депутатов МО «Урдомское» № 31-Б от 23 июля 2021 года «Об избрании главы МО «Урдомское», должностное лицо - глава МО «Урдомское» Якимов С.И. является субъектом инкриминированного правонарушения.

    Фактические обстоятельства подтверждены доказательствами, приведенными в постановлении: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 марта 2024 года, актом осмотра от 14 февраля 2024, которым были выявлены недостатки в содержании дорог в поселке Урдоме Ленского района Архангельской области с приложением фотоматериалов, уставными документами муниципального образования «Урдомское», решением Совета депутатов МО «Урдомское» № 31-Б от 23 июля 2021 года, которым главой МО «Урдомское был избран Якимов С.И., оцененными мировым судьей в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

    Вопреки доводам жалобы, материалами дела не подтвержден факт принятия должностным лицом - главой МО «Урдомское» Якимовым С.И. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.

    При своевременном и надлежащем исполнении возложенных законом обязанностей в вопросах местного значения, орган местного самоуправления и его должностные лица должны заблаговременно прогнозировать несение необходимых расходов для решения указанного вопроса местного значения.

    Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения органа местного самоуправления и его должностных лиц, в данном случае главы МО «Урдомское», от исполнения возложенных федеральным законодательством полномочий и обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия, создать реальную угрозу безопасности дорожного движения, в том числе жизни и здоровью участников дорожного движения.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

Постановление в отношении должностного лица вынесено мировым судьей в соответствии с фактическими обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерацией об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

    Таким образом, должностное лицо - глава МО «Урдомское» Якимов С.И. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ и его действия верно квалифицированы мировым судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

    Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении приняты во внимание степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения.

    Административное наказание назначено должностному лицу Якимову С.И. в минимальных пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, учитывает цели индивидуализации административной ответственности и конкретные обстоятельства данного дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу не допущено, и правовые основания для отмены постановления мирового судьи отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы муниципального образования «Урдомское» Якимова С. И. оставить без изменения, а жалобу должностного лица - главы муниципального образования «Урдомское» Якимова С. И. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения.

В силу ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Вилегодского районного суда Архангельской области может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                                                             В.Н. Якимов

12-28/2024

Категория:
Административные
Истцы
прокуратура Ленского района Архангельской области
Ответчики
Глава МО"Урдомское" Якимов С.И.
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Якимов Виктор Николаевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
vilegsud.arh.sudrf.ru
02.05.2024Материалы переданы в производство судье
04.06.2024Судебное заседание
04.06.2024Вступило в законную силу
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее