Дело № 5-552/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2015 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Римский Я.А.,
рассмотрев в помещении Находкинского городского суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<.........>» (ООО «<.........>»), юридический <адрес>, ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. Находка ДД.ММ.ГГ. была проведена проверка соблюдения ООО «<.........>» законодательства об охране атмосферного воздуха на территории Находкинского городского округа. В ходе проведённой проверки установлено, что ООО «<.........>» осуществляет деятельность по приёму и хранению древесины на пункте приёма древесины, зарегистрированном в реестре пунктов приёма древесины № по <адрес>. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГ. в ООО «<.........>» допущены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно при наличии стационарного источника выбросов в атмосферный воздух – котельной, не разработан проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие указанного проекта санитарным нормам и правилам, а также законодательства об отходах производства и потребления, а именно при эксплуатации пункта приёма древесины, не предусмотрена защита от воздействия атмосферных осадков и ветра на массу складируемых отходов, в районе котельной допускается временное хранение отходов (опилки) без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является нарушением требований ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», п. 8 постановления Правительства РФ № 183 от 02.03.2000 года «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействиях на него», ч. 4 ст. 20, п. 2 ст. 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.1 «СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6 Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»; а также нарушением требований ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», п.п. 3.6, 3.7, 3.8 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населённых мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». По результатам проведённой проверки ДД.ММ.ГГ. в отношении ООО «<.........>» за несоблюдение требований законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации пункта приёма древесины вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. КоАП РФ и ст. 6.3 КоАП РФ.
Прокурор г. Находка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находке ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении поддержали, считают, что вина ООО «<.........>» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ, доказана полностью собранными по делу доказательствами.
Представитель ООО «<.........>» в судебное заседание не явился, заказное письмо, направленное по адресу юридического лица, указанному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГ., возвращено в адрес суда почтовым отделением связи с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Считаю, что ООО «<.........>» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотреть дело по существу в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к выводу, что вина ООО «<.........>» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в судебном заседании.
В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
На основании п. 8 постановления Правительства РФ № 183 от 02.03.2000 года «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействиях на него» разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В соответствии с ч. 4 ст. 20, ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, 26 - 28 и 40 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.2.1 «СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6 Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с п.п. 3.6, 3.7, 3.8 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населённых мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно (п. 3.6).
При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приёмников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) (п. 3.7);
Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается (п. 3.8).
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при транспортировании, размещении и ином обращении с опасными веществами влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения ООО «<.........>» административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ, подтверждается изученными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГ.; постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ, которые были исследованы в совокупности, суд считает их достоверными и допустимыми, так как они получены с соблюдением закона и совпадают по содержанию.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «<.........>» содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном ч. 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения.
С учётом обстоятельств совершения административных правонарушений, отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «<.........>», в соответствии с требованиями ст. 4.4 КоАП РФ, считаю необходимым и достаточным назначить ООО «<.........>» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<.........>», ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 6.3, 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░