Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
22.05.2018 года. а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Одинцов В.В.
СЃ участием лица, привлекаемого Рє административной ответственности Р¤РРћ1
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 18.8 С‡. 1.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, Республики Украины, проживающего без регистрации РІ <адрес>, владеющего СЂСѓСЃСЃРєРёРј языком, женатого.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ, около 17 С‡. 00 РјРёРЅ. РІ <адрес> был выявлен факт нарушения миграционного законодательства гражданином Украины, Р¤РРћ1, который РІ период времени СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ нарушил режим пребывания РР“ Рё ЛБГ РЅР° территории Р Р¤ РІ уклонении РѕС‚ выезда РїРѕ истечению определенного СЃСЂРѕРєР° временного пребывания, то есть уклонился РѕС‚ выезда Рё находился более чем 90 суток суммарно РІ течении каждого периода РІ 180 суток, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.5 ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡.1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 РІРёРЅСѓ признал Рё РїРѕСЏСЃРЅРёР», что действительно уклоняется РѕС‚ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёРё потому, что РЅР° территории <адрес> ведутся боевые действия, Рё РѕРЅ опасается Р·Р° СЃРІРѕСЋ Р¶РёР·РЅСЊ Рё СЃРІРѕСЋ семью.
РљСЂРѕРјРµ того, РІРёРЅР° Р¤РРћ1, РІ совершении административного правонарушения подтверждается собранными РїРѕ делу доказательствами, протоколом РѕР± административном правонарушении <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, ксерокопией паспорта, сведений РёР· банка данных УФМС Р Р¤.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Р’ действиях Р¤РРћ1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного С‡.1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выразившееся РІ отсутствии документов, подтверждающих право РЅР° пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, или РІ случае утраты таких документов РІ неподаче заявления РѕР± РёС… утрате РІ соответствующий орган либо РІ уклонении РѕС‚ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ истечении определенного СЃСЂРѕРєР° пребывания, если эти действия РЅРµ содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа РІ размере РѕС‚ РґРІСѓС… тысяч РґРѕ пяти тысяч рублей СЃ административным выдворением Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџСЂРё назначении Р¤РРћ1 наказания СЃСѓРґСЊСЏ учитывает характер правонарушения, личность правонарушителя, который ранее РЅРµ привлекался Рє административной ответственности, его семейное Рё имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельство – признание РІРёРЅС‹ Рё раскаяние, Рё считает необходимым назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа, Рё РЅРµ назначать наказание РІ РІРёРґРµ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
При этом, отказывая в назначении наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, суд исходит из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Кроме того, в соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, в толковании Комитета ООН по правам человека, статей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от ДД.ММ.ГГГГ и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения настоящего дела СЃСѓРґРѕРј установлено, что Р¤РРћ1 имеет постоянную регистрацию РїРѕ адресу: Украина, <адрес>. Р’ настоящее время РІ указанной части Украины ведутся боевые действия, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, как РїРѕСЏСЃРЅРёР» РІ судебном заседании Р¤РРћ1 РѕРЅ уехал СЃ места жительства РІ Р Р¤. Периодически ездит РІ <адрес>, последний раз уезжал РІ январе 2018 Рі. Рё сразу Р¶Рµ вернулся СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№.
РЈ СЃСѓРґР° есть основания полагать, что РІ случае выдворения Р¤РРћ1 РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕРЅ, может быть, подвергнут пыткам, РёРЅРѕРјСѓ бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению.
На основании изложенного, и согласно приведенным выше доказательствам, суд считает возможным не назначать административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 2 000 (РґРІРµ тысячи) рублей без административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
<данные изъяты>
Разъяснить Р¤РРћ1, что РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.32.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ административный штраф должен быть уплачен РЅРµ позднее шестидесяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления постановления РІ законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Одинцов В.В.