Председательствующий: Хоренко О.В. Дело № 77-318(208)/2020

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2020 г. г. Омск

    Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела Исилькульского лесничества Якимова В.Ю. на решение судьи Исилькульского городского суда Омской области от <...>, которым постановлено:

«Постановление начальника отдела Исилькульское лесничество Главного управления лесного хозяйства Омской области Якимова В.Ю. от <...> № <...>/АП о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ИПБОЮЛ Г. А. Н. отменить, дело направить на новое рассмотрение в отдел Исилькульское лесничество Главного управления лесного хозяйства Омской области»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела Исилькульского лесничества ГУЛХ Омской области от <...> Г. А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Как следует из постановления <...> в ходе текущего патрулирования лесных участков должностными лицами ГУЛХ Омской области было выявлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова (в период действия на территории Москаленского муниципального района пожароопасного сезона с <...> - особого противопожарного режима) ИПБОЮЛ Г. А.Н., владеющим, пользующимся территорией земельного участка с кадастровым номером № <...>, прилегающего к лесному участку, местоположение которого определяется в соответствии с лесохозяйственным регламентом отдела Исилькульское лесничество в <...>, урочище Звездинское сельское поселение, квартале 77, выделе <...> с кадастровым номером № <...>, не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Указанное является нарушением требований ст. ст. 2, 34, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. ст. 2, 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о правилах пожарной безопасности», п. 78 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, п. п. 8, 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Г. А.Н. обжаловал постановление в городской суд.

Судьей городского суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе начальник отдела Исилькульского лесничества Якимов В.Ю. просит решение отменить, постановление ГУЛХ Омской области оставить без изменения. Выражая несогласие с выводами суда, указывает, что изложенные административным органом обстоятельства подтверждаются актом осмотра и схемой лесного участка, а также представленной в материалы дела видеозаписью, свидетельскими показаниями, ответом администрации Москаленского муниципального района и другими документами, которые являются достаточными для установления виновности Г. А.Н.

Ссылается также, что Г. А.Н. не получает почтовую корреспонденцию в связи с длительным отсутствием по месту жительства.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 8.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к данной статье, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.Как следует из статьи 1 Лесного кодекса РФ одним из основных принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.

Частью 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ установлено, что леса подлежат охране от пожаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Пунктом 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Пунктом 1 Постановления Правительства Омской области от 24 апреля 2019 года № 150-п «Об установлении особого противопожарного режима на территории Омской области» предусмотрено, что период действия на территории Омской области особого противопожарного режима установлен с 26 апреля по 9 июня 2019 года.

Отменяя постановление должностного лица отдела Исилькульского лесничества и направляя дело на новое рассмотрение в тот же орган на основании п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, судья городского суда указал, что недостатки, выявленные в ходе рассмотрения дела, выразившиеся в неверном указании сведений о дате рождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в оспариваемом постановлении, ссылка должностного лица на доказательства, не исследованные при вынесении постановления, отсутствие сведений о надлежащем извещении лица о дате, времени и месте рассмотрения дела, не могут быть устранены при рассмотрении настоящего дела, не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вследствие чего являются существенными.

Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, в данной ситуации с 14 мая 2019 года.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 14 мая 2020 года.

В жалобе ставится на обсуждение вопрос об административной ответственности за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Между тем, доводы жалобы начальника отдела Исилькульского лесничества Якимова В.Ю. о том, что изложенные административным органом обстоятельства подтверждаются материалами дела, заслуживают внимание.

Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

77-208/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Григорьев Александр Николаевич
Суд
Омский областной суд
Судья
Круглов Владимир Витальевич
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
03.06.2020Материалы переданы в производство судье
23.06.2020Судебное заседание
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее