Решение по делу № 2-1348/2016 от 19.04.2016

Дело № 2-1348/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2016 года                                г. Сатка

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Барчуковой Ю.В.,

при секретаре                 Горшковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Нургуш» о признании действий противоправными, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Челябинской области) в защиту законных интересов неопределённого круга потребителей обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Нургуш», Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, в котором просит:

- признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать прекратить действия ООО «Нургуш», выраженные в несоблюдении требований действующего санитарно - эпидемиологического законодательства, при осуществлении ответчиком деятельности по оказанию населению коммунальных услуг питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- обязать Администрацию Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области расторгнуть договор аренды имущества (оборудования) от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Нургуш»;

- обязать ООО «Нургуш» довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда в течении 10 дней со вступления его в законную силу.

В обоснование исковых требований указано, что в ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора ООО «Нугруш» ФИО1, в ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ООО «Нургуш» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском районе были возбуждены дела об административных правонарушениях и проведены административные расследования, по результатам которых установлено, что при осуществлении деятельности по оказанию населению коммунальных услуг питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения директором ООО «Нургуш» ФИО1 и ООО «Нургуш» не соблюдаются требования действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. По факту выявленных нарушений должностное лицо - директор ООО «Нургуш» ФИО1 и юридическое лицо - ООО «Нургуш» были привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. Кроме того, решением Саткинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Бакальского городского поселения и ООО «Нургуш» о понуждении к исполнению закона, признано незаконным бездействие Администрации Бакальского городского поселения и ООО «Нургуш» по непринятию мер к устранению нарушений в сфере законодательства в функционировании водоисточника (скважины), расположенного в <адрес>. Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Сатка и Саткинского района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нургуш» также было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования, отказался от исковых требований в части возложения на Администрацию Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области обязанности расторгнуть договор аренды имущества (оборудования) от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Нургуш», определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в этой части было прекращено.

Кроме того, по ходатайству истца Администрация Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области была исключена из числа соответчиков, привлечена к участию в дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Также к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено ООО «Горводоканал»

В судебном заседании представитель истца Исламов И.Р., действующий на основании доверенности, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика ООО «Нургуш», представитель третьего лица ООО «Горводоканал» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п.1). Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (п.5.1, 5.1.1)

Согласно Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. № 476, государственный надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) в целях охраны здоровья населения и среды обитания (п. 2). Государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (п.п «а» п. 3)

Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору (контролю) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Как следует из материалов дела, ООО «Нургуш» с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица. Деятельность Общества осуществляется по <адрес>, на основании Устава от ДД.ММ.ГГГГ. К видам деятельности Общества, предусмотренным Уставом, относится оптовая и мелкооптовая торговля, строительство, услуги населению (л.д.66-70).

На основании договора аренды имущества (оборудования) от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нургуш» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ арендовал муниципальное имущество, в том числе объекты водоснабжения <адрес> (л.д. 60-64).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Горводоканал» и ООО «Нургуш» был заключен договор субаренды имущества (оборудования) , согласно которому ООО «Горводоканал» передало в субаренду ООО «Нургуш» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество – имущество (оборудование) производственного назначения, предназначенное для обеспечения населения Бакальского городского поселения водоснабжением, которым ООО «Горводоканал» владеет на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией Бакальского городского поселения (л.д. 31-34).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Урал Энерго Девелопмент» и ООО «Нургуш» был заключен договор субаренды имущества (оборудования), согласно которому ООО «Урал Энерго Девелопмент» передало в субаренду ООО «Нургуш» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество – имущество (оборудование) производственного назначения, предназначенное для обеспечения населения Бакальского городского поселения водоснабжением, которым ООО «Урал Энерго Девелопмент» владеет на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией Бакальского городского поселения (л.д. 89-90).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Горсеть» и ООО «Нургуш» был заключен договор субаренды имущества (оборудования), согласно которому ООО «Горсеть» передало в субаренду ООО «Нургуш» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество – имущество (оборудование) производственного назначения, предназначенное для обеспечения населения Бакальского городского поселения водоснабжением, которым ООО «Горсеть» владеет на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией Бакальского городского поселения.

Директором ООО "Нургуш" на основании Решения единственного учредителя о создании ООО "Нургуш" от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1. Согласно п. 11.1. Устава ООО "Нургуш" руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором. В соответствие с п. 11.3. Устава на директора возлагаются обязанности по самостоятельному решению всех вопросов деятельности Общества (кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания), в частности, директор осуществляет оперативное руководство работой Общества в соответствии с основными направлениями деятельности Общества, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. Директор распоряжается имуществом Общества, в пределах предоставленных ему полномочий, заключает договора.

В период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском районе в отношении должностного лица ФИО1 - директора ООО "Нургуш" (по юридическому и фактическому адресу: <адрес>) было проведено административное расследование по соблюдению требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Основанием для его проведения стало устное обращение от ДД.ММ.ГГГГ гражданки ФИО проживающей в <адрес>.

В ходе расследования было установлено, что должностное лицо ФИО1, являясь директором ООО "Нургуш" (по юридическому и фактическому адресу: <адрес>), ДД.ММ.ГГГГг. при оказании коммунальных услуг по централизованному водоснабжению питьевой водой населения, проживающего в жилых домах , , по <адрес>, не обеспечил выполнение работ (либо оказание населению услуг), соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ (либо оказания населению услуг), а именно:

- не обеспечил бесперебойную подачу коммунальных ресурсов по водоснабжению надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю:    подача    питьевой водопроводной воды в жилые дома , , по <адрес>, не осуществляется; подача воды прекращена без предварительного уведомления потребителей (в письменной форме) и указания причин остановки, чем нарушены требования п. 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, ст. 4. Закона РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей", ст.ст. 10, 11, 19 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1, 4. ст. 8, п. 1 ст. 23 Федерального Закона РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

По факту выявленных нарушений директор ООО «Нургуш» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. (л.д. 35)

Также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском районе в отношении ООО «Нургуш» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по соблюдению требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, при осуществлении Обществом деятельности по оказанию населению коммунальных услуг питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения.

Основанием для проведения проверки стал Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека № 641 от 06.08.2015 г. «О проведении внеплановых проверок систем водоснабжения и водоотведения на территории РФ», а так же осуществления контроля за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителя и потребительского рынка в соответствии с Протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства РФ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4.) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

Согласно п.п. 2.2., 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4., п. 3.1.9 Приложения СанПин 2.1.4.2496-09 качество горячей и питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии п.п. 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. безвредность питьевой воды по химическому составу и благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, в т.ч. по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблицы №№ 2 и 4) по показателям «Цветность» - не более 20 (35) градусов, «Железо» (Fe, суммарно) предельно допустимая концентрация - не более 0,3 (1,0) (Примечание: Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению Главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки).

Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Как следует из материалов дела, по результатам административного расследования было установлено, что юридическое лицо ООО «Нургуш» ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении деятельности по оказанию услуг населению по централизованному питьевому водоснабжению по адресу: <адрес>, не обеспечило выполнение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому, хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно:

- не обеспечило выполнение режимных мероприятий по санитарной охране от загрязнения источников питьевого водоснабжения в <адрес>: не выполнена планировка территории I пояса зоны санитарной охраны водоисточников для отвода поверхностного стока за ее пределы; нет дорожек с твердым покрытием к питьевым скважинам; на территории ЗСО I пояса, вокруг питьевой скважины <адрес>, имеется свалка твердо-бытовых отходов, что является нарушением требований п.п. 1.15, 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" и требований п.п. 1.15, 2.2.1., 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";

- не обеспечило подачу питьевой водопроводной воды населению <адрес> по качеству, соответствующему по микробиологическим показателям требованиям гигиенических нормативов: по результатам лабораторных исследований в пробе питьевой воды из скважины <адрес> в 100 мл. обнаружено ОКБ, ТКБ (общих колиформных бактерий, термотолернатных колиформных бактерий) - 110 (при нормативе - отсутствие); в пробе питьевой воды из разводящей сети <адрес> в 100 мл. обнаружено ОКБ, ТКБ - 24 (при нормативе - отсутствие), (протоколы лабораторных исследований , 1558 СЭО от ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением требований п.п. 3.1., 3.2., 3.4.1., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п. 1,2 ст. 23 Федерального Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года "О водоснабжении и водоотведении";

- не обеспечило проведение лабораторных исследований (испытаний) качества питьевой водопроводной воды в <адрес>, по показателям радиационной безопасности: договор на проведение радиологических исследований питьевой воды на ДД.ММ.ГГГГ с аккредитованной лабораторией не заключен; протоколы лабораторных исследований (испытаний) за ДД.ММ.ГГГГ и за истекший период ДД.ММ.ГГГГ. на проверку не представлены, что является нарушением п.п. 3.1, 3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01, п. 2.4., 4.1. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п.п. 4.3.1., 4.3.2. СанПиН 2.6.1.2800-10 "Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения", п. 1,2 ст. 25 Федерального Закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. "О водоснабжении и водоотведении";

- не обеспечило проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой водопроводной воды, подаваемой населению <адрес>, в установленном порядке (не разработана рабочая программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды), что является нарушением требований п.п. 4.1, 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 2.4., 4.1. СП 1.1.1058-01, п. 1,2 ст. 25 Федерального Закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. "О водоснабжении и водоотведении".

По факту выявленных нарушений юридическое лицо ООО «Нургуш» ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.(л.д.40).

Также, ДД.ММ.ГГГГ решением    Саткинского городского суда Челябинской области по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Бакальского городского поселения и ООО "Нургуш" о понуждении к исполнению закона, признанно незаконным бездействие Администрации Бакальского городского поселения и ООО "Нургуш" по непринятию мер к устранению нарушений в сфере законодательства в функционировании водоисточника (скважины), расположенного в поселке <адрес> (л.д. 49-51).

    Кроме того, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском районе в отношении ООО «Нургуш» по месту фактического осуществления деятельности по <адрес>, был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ за то, что ООО «Нургуш» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 мин., при осуществлении деятельности по оказанию услуг населению по централизованному питьевому водоснабжению населения в п.<адрес>, не обеспечило выполнение пунктов №, , , , Предписания от ДД.ММ.ГГГГ Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском районе, сроки исполнения которых истекли ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- пункт 1, не обеспечило проведение периодических медицинских осмотров, иммунизации работников водопроводных сооружений в п. <адрес>, <адрес>, <адрес> с занесением результатов медосмотра в личные медицинские книжки в соответствии с действующими требованиями санитарного законодательства, что является нарушением требований п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ст.ст. 11, 32, 34 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

- пункт 2, не обеспечило разработку проекта зон санитарной охраны (ЗСО) для водоисточников централизованного питьевого водоснабжения (подземных скважин), расположенных на территориях п. <адрес>, <адрес>, <адрес>, что является нарушением требований п.п. 1.6., 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- пункт 3, не обеспечило выполнение режимных мероприятий по санитарной охране от загрязнения источников питьевого водоснабжения в п. <адрес>, <адрес>, <адрес>: не выполнило планировку территорий I пояса зоны санитарной охраны водоисточников для отвода поверхностного стока за ее пределы; не обеспечило обустройство дорожек с твердым покрытием к питьевым скважинам; не обеспечило ликвидацию свалки твердо-бытовых отходов на территории ЗСО I пояса вокруг питьевой скважины <адрес>, что является нарушением требований п.п. 1.15, 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и требований п.п. 1.15, 2.2.1., 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- пункт 4, не обеспечило ограждение территории зоны санитарной охраны I пояса вокруг питьевых водозаборных скважин п. <адрес>, <адрес>, <адрес>, что является нарушением требований п. п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 02;

- пункт 5, не обеспечило подачу питьевой водопроводной воды населению <адрес>, по качеству, соответствующему по микробиологическим показателям требованиям гигиенических нормативов. По результатам лабораторных исследований в пробе питьевой воды из скважины <адрес> в 100 мл. обнаружено ОКБ, ТКБ (общих колиформных бактерий, термотолернатных колиформных бактерий) - 110 (при нормативе- отсутствие); в пробе питьевой воды из разводящей сети <адрес> в 100 мл. обнаружено ОКБ, ТКБ - 24 (при нормативе - отсутствие), (протоколы лабораторных исследований , 1558 СЭО от 04.09.2015г.). Повторные контрольные лабораторные исследования качества питьевой водопроводной воды <адрес> не проводились, протоколы контрольных лабораторных исследований качества питьевой воды на проверку не представлены, что является нарушением требований п.п. 3.1., 3.2., 3.4.1., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.1,2 ст. 23 Федерального Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении»;

- пункт 6, не обеспечило проведение лабораторных исследований (испытаний) качества питьевой водопроводной воды в п. <адрес>, <адрес>, <адрес> по показателям радиационной безопасности, что является нарушением требований п.п. 3.1, 3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01, п. 2.4., 4.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 4.3.1., 4.3.2. СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», п.1,2 ст. 25 Федерального Закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении»;

- пункт 7, не обеспечило проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой водопроводной воды, подаваемой населению п. <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> в установленном порядке, что является нарушением требований п.п. 4.1, 4.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п.п. 2.4., 4.1. СП 1.1058-01, п.1,2 ст. 25 Федерального Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении».

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 города Сатка и Саткинского района от 08 апреля 2016 г. ООО «Нургуш» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Оценивая представленные выше доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «Нургуш» при осуществлении деятельности по оказанию услуг населению по централизованному питьевому водоснабжению в п.<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, не обеспечило выполнение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому, хозяйственно-бытовому водоснабжению населения. Доказательств того, что нарушения в настоящее время устранены, в материалы дела не представлено. В связи с чем, требования Роспотребнадзора о признании действий ООО «Нургуш» выраженных в несоблюдении требований действующего санитарно - эпидемиологического законодательства, при осуществлении Обществом деятельности по оказанию населению коммунальных услуг питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области удовлетворить.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать прекратить действия Общества с ограниченной ответственностью «Нургуш», выраженные в несоблюдении требований действующего санитарно - эпидемиологического законодательства, при осуществлении деятельности по оказанию населению коммунальных услуг питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нургуш» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации или иным способом.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течении месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.

    Председательствующий: (подпись)         Ю.В. Барчукова

    

Копия верна.

    

Судья Ю.В. Барчукова

    Секретарь М.А. Горшкова

    Решение вступило в законную силу «____»_____________2016 года

    

Судья Ю.В. Барчукова

2-1348/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
ООО " Нургуш"
Администрация Бакальского городского поселения
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
19.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2016Передача материалов судье
19.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2016Судебное заседание
17.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
18.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее