Решение по делу № 2а-307/2021 от 20.08.2021

в„– 2Р°-307/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 РіРѕРґР°                       Рі. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Богословой Е.Ф.,

с участием административного истца помощника прокурора Калязинского района Тверской области Дозорова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязании произвести определенные действия,

установил:

Прокурор Калязинского района Тверской области обратился в Калязинский районный суд Тверской области с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязании произвести определенные действия.

В обоснование административного иска прокурор указал, что прокуратурой Калязинского района по обращению гражданина проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 95 ЖК РФ маневренный фонд на территории муниципального образования «Нерльское сельское поселение Калязинского района Тверской области» не определен (отсутствуют), муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы, не приняты, что нарушает права граждан на нормальные условия проживания, поскольку на территории Нерльского сельского поселения существует реальная угроза возникновения чрезвычайных обстоятельств, а также иных ситуаций, предусмотренных в ст. 95 ЖК РФ.

Создание маневренного жилищного фонда на территории Нерльского сельского поселения является обязанностью администрации Нерльского сельского поселения, исполнение которой направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом МО «Нерльское сельское поселение» в администрацию Калязинского района не передавались, в связи с чем формирование маневренного фонда относится к полномочиям администрации Нерльского сельского поселения.

12.05.2021 года прокуратурой района в адрес главы Нерльского сельского поселения внесено представление об устранении нарушении жилищного законодательства, однако в полном объеме представление не исполнено.

Указывает, что бездействие администрации Нерльского сельского поселения по непринятию мер по созданию на территории сельского поселения маневренного жилого фонда не соответствует требованиям закона и нарушает прав неопределенного круга лиц.

Просит признать незаконным бездействие администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области по неисполнению полномочий по созданию (определению) на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области специализированного жилищного фонда - жилых помещений маневренного фонда; обязать администрацию Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области создать (определить) на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области специализированный жилищный фонд - жилые помещения маневренного фонда, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Тверской области Дозоров С.А. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, в обоснование указал обстоятельства и доводы, подробно изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 277 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2006 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Наличие жилых помещений маневренного фонда у органа местного самоуправления является обязательным для своевременного предоставления жилых помещений гражданам, указанным в ст. 95 Жилищного Кодекса Российской Федерации, для временного проживания до предоставления им другого жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ст. 95 ЖК РФ маневренный фонд на территории муниципального образования «Нерльское сельское поселение Калязинского района Тверской области» отсутствует, что нарушает права граждан на нормальные условия проживания, поскольку на территории Нерльского сельского поселения существует реальная угроза возникновения чрезвычайных обстоятельств, а также иных ситуаций, предусмотренных в ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе лица, проживающие в аварийных домах, подлежащих расселению.

Создание маневренного жилищного фонда на территории Нерльского сельского поселения является обязанностью администрации Нерльского сельского поселения, исполнение которой направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования «Нерльское сельское поселение» в администрацию Калязинского района не передавались, в связи с чем формирование манёвренного фонда относится к полномочиям администрации Нерльского сельского поселения.

12.05.2021 прокуратурой района в адрес главы Нерльского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, однако в полном объеме представление не исполнено.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что бездействием администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района нарушаются права неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Калязинского района административные исковые требования о признании незаконным бездействия и обязании произвести определенные действия администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 187 КАС при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд вправе указать предельные сроки его исполнения в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд полагает, что предложенный истцом срок исполнения требований прокурора в течение 06 месяцев, является разумным и обоснованным.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Калязинского района Тверской области РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия Рё обязании произвести определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области по неисполнению полномочий по созданию (определению) на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области специализированного жилищного фонда – жилых помещений маневренного фонда.

Обязать администрацию Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области создать (определить) на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области специализированный жилищный фонд – жилые помещения маневренного фонда, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Осипова

Решение в окончательной форме принято судом 12.10.2021 года.

в„– 2Р°-307/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 РіРѕРґР°                       Рі. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Богословой Е.Ф.,

с участием административного истца помощника прокурора Калязинского района Тверской области Дозорова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязании произвести определенные действия,

установил:

Прокурор Калязинского района Тверской области обратился в Калязинский районный суд Тверской области с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязании произвести определенные действия.

В обоснование административного иска прокурор указал, что прокуратурой Калязинского района по обращению гражданина проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 95 ЖК РФ маневренный фонд на территории муниципального образования «Нерльское сельское поселение Калязинского района Тверской области» не определен (отсутствуют), муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы, не приняты, что нарушает права граждан на нормальные условия проживания, поскольку на территории Нерльского сельского поселения существует реальная угроза возникновения чрезвычайных обстоятельств, а также иных ситуаций, предусмотренных в ст. 95 ЖК РФ.

Создание маневренного жилищного фонда на территории Нерльского сельского поселения является обязанностью администрации Нерльского сельского поселения, исполнение которой направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом МО «Нерльское сельское поселение» в администрацию Калязинского района не передавались, в связи с чем формирование маневренного фонда относится к полномочиям администрации Нерльского сельского поселения.

12.05.2021 года прокуратурой района в адрес главы Нерльского сельского поселения внесено представление об устранении нарушении жилищного законодательства, однако в полном объеме представление не исполнено.

Указывает, что бездействие администрации Нерльского сельского поселения по непринятию мер по созданию на территории сельского поселения маневренного жилого фонда не соответствует требованиям закона и нарушает прав неопределенного круга лиц.

Просит признать незаконным бездействие администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области по неисполнению полномочий по созданию (определению) на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области специализированного жилищного фонда - жилых помещений маневренного фонда; обязать администрацию Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области создать (определить) на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области специализированный жилищный фонд - жилые помещения маневренного фонда, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Тверской области Дозоров С.А. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, в обоснование указал обстоятельства и доводы, подробно изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 277 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2006 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Наличие жилых помещений маневренного фонда у органа местного самоуправления является обязательным для своевременного предоставления жилых помещений гражданам, указанным в ст. 95 Жилищного Кодекса Российской Федерации, для временного проживания до предоставления им другого жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ст. 95 ЖК РФ маневренный фонд на территории муниципального образования «Нерльское сельское поселение Калязинского района Тверской области» отсутствует, что нарушает права граждан на нормальные условия проживания, поскольку на территории Нерльского сельского поселения существует реальная угроза возникновения чрезвычайных обстоятельств, а также иных ситуаций, предусмотренных в ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе лица, проживающие в аварийных домах, подлежащих расселению.

Создание маневренного жилищного фонда на территории Нерльского сельского поселения является обязанностью администрации Нерльского сельского поселения, исполнение которой направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования «Нерльское сельское поселение» в администрацию Калязинского района не передавались, в связи с чем формирование манёвренного фонда относится к полномочиям администрации Нерльского сельского поселения.

12.05.2021 прокуратурой района в адрес главы Нерльского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, однако в полном объеме представление не исполнено.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что бездействием администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района нарушаются права неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Калязинского района административные исковые требования о признании незаконным бездействия и обязании произвести определенные действия администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 187 КАС при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд вправе указать предельные сроки его исполнения в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд полагает, что предложенный истцом срок исполнения требований прокурора в течение 06 месяцев, является разумным и обоснованным.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Калязинского района Тверской области РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия Рё обязании произвести определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области по неисполнению полномочий по созданию (определению) на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области специализированного жилищного фонда – жилых помещений маневренного фонда.

Обязать администрацию Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области создать (определить) на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области специализированный жилищный фонд – жилые помещения маневренного фонда, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Осипова

Решение в окончательной форме принято судом 12.10.2021 года.

1версия для печати

2а-307/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Калязинского района
Ответчики
Администрация Нерльского с/п Калязинского района
Суд
Калязинский районный суд Тверской области
Судья
Осипова Анастасия Александровна
Дело на сайте суда
kaliazinsky.twr.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
23.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее