Решение по делу № 5-104/2024 от 19.09.2024

Дело № 5-104/2024

10RS0006-01-2024-001040-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья                                                                     19 сентября 2024 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Сущевская Елена Анатольевна (186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская, д. 12), при секретаре Нефедовой Р.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики :

ФИО2 угли, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина , регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеющего

установил:

Гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли, имеющий право пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находился ДД.ММ.ГГГГ в час в <адрес> без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации и требования ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании ФИО2 у. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме.

Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Помимо признания своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, вина ФИО2 у. подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта ФИО2 у., протоколами об административном задержании и о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, миграционной картой, объяснением ФИО2

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Положениями ст. 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство.

В силу пп. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.

Пунктом 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 у. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, не имеет.

Сведений о том, что ФИО4 у. продлён срок временного пребывания, либо им поданы документы для получения разрешения на временное проживание, подано заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, суду не представлено.

Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности ФИО2 у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ были разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, данные о личности виновного, признавшего вину в совершении правонарушения, что учитывается судом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО2 у. свидетельствуют о необходимости применения к нему меры наказания в виде наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации

Применение данного наказания обусловлено тем, что ФИО2 у. не имеет на территории Российской Федерации прочных семейных связей, также не имеет постоянного источника дохода, нарушает требования законодательства Российской Федерации, мер для легализации пребывания в период своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринял, мер к трудоустройству не принимал.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение.

В связи с тем, что ФИО2 у. постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации не имеет, средств на самостоятельный выезд из Российской Федерации у него нет, суд находит необходимым его принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.

Кроме того, указанная форма выдворения является наиболее целесообразной и исключает возможность повторного совершения правонарушения или преступления со стороны ФИО2 у., два года пребывающего на территории Российской Федерации без разрешительных документов.

Оснований для освобождения ФИО2 у. от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории Российской Федерации является грубым нарушением миграционного законодательства Российской Федерации и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ч. 1, 5 ст. 3.10, ч. 1 ст. 27.19.1 КоАП РФ административное выдворение ФИО2 угли осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение органов внутренних дел Российской Федерации для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, на срок, не превышающий девяносто суток.

В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: .

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Судья                                Е.А. Сущевская

5-104/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Султонмурдов Худойберди Отамурод угли
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
19.09.2024Передача дела судье
19.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2024Рассмотрение дела по существу
19.09.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.10.2024Обращено к исполнению
19.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее