Решение по делу № 2-974/2011 от 03.10.2011

Дело № 2-974/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
01 ноября 2011 года г. Козьмодемьянск

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., при секретаре Зубковой Г.Г..,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Пеньковой (по девичьей фамилии - Волковой) А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

об обязании поставить в очередь на получение жилья как сироту и предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальных норм, установленных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 года № 8,

установил:

Пенькова (по девичьей фамилии - Волкова) А. С. обратилась в суд с иском, просит обязать администрацию МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» поставить её в очередь на получение жилья как сироту, предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальных норм, установленных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 года № 8.

В обосновании иска указала, что она в двадцатилетнем возрасте относилась к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Её родители: ФИО1 - решением Козьмодемьянского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, ФИО2 - умер ДД.ММ.ГГГГ.

После лишения матери родительских прав и смерти отца жилого дома или иного имущества за сиротой не значится, и не закреплялось. Жилое помещение после окончания образовательного учреждения не предоставлялось, в собственности жилья не имеется. В настоящее время Пенькова (Волкова) А.С. проживает и зарегистрирована в квартире своей родственницы у ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, которая завещала данную квартиру своей сестре ФИО5.

В июне 2004 года Пенькова (Волкова) А.С. закончила обучение в ГОУ РМЭ «Профессиональное училище №10 г. Козьмодемьянска». В 2008 году вышла замуж за ФИО6, в семье родился сын - ФИО7 Муж Пеньковой (Волковой) А.С. в собственности своего жилья не имеет, зарегистрирован в квартире своих родителей по адресу: <адрес>, с жилой площадью <данные изъяты> кв.м. (общей <данные изъяты> кв.м.) на четырех человек.

До 27 декабря 2010 года она состояла в очереди на получение жилья в администрации МО «Горномарийский муниципальный район». Постановлением главы администрации от 27.12.2010 года № 1074 она снята с очереди в связи с переездом в г. Козьмодемьянск.

Постановлением главы администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 26 апреля 2011 года она поставлена в очередь на получение жилья в администрации города в общий список, а не как сирота. С этим она не согласна.

Решением Горномарийского районного суда от 02.02.2011 года признано, что она в соответствии со ст. 37 ЖК РСФСР, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

Согласно закону, на неё распространяются дополнительные гарантии по социальной защите в возрасте от 18 до 23 лет (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения: по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

«Стандартами социальной нормы площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг при оказании гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005г. № 8 установлена социальная норма общей площади жилья на 1 гражданина в Республике Марий Эл - 18 кв.м.

В силу Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ. Данная правовая позиция изложена Верховным судом РФ в определении от 26.12.2007г. №32-Г07-26.

Согласно обзору судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года» достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Таким образом, она в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм установленных Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005г. №8. Однако, она до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, чем нарушено ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

Просит обеспечить её жилым помещение как сироту.

В судебном заседании Пенькова А.С. подтвердила доводы и требования, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что она давно сменила место жительства, переехала в город Козьмодемьянск, зарегистрировалась по месту жительства в городе Козьмодемьянске с 20 марта 2008 года, вышла замуж, работала в городе Козьмодемьянске, после рождения ребенка продолжает с семьей проживать в городе Козьмодемьянске. Ежегодно в администрацию района представляла данные о составе семьи, в том числе данные о своем месте жительства. Ей неизвестно, почему она не была передана на учет по новому месту жительства. Уточнила свои требования тем, что по настоящему иску просит предоставить благоустроенное жилье по социальным нормам на одного человека.

Представитель администрации города Козьмодемьянска Морозова О.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании иск не признала и объяснила следующее. В связи с достижением Пеньковой А.С. 27-летнего возраста она потеряла право на обеспечение жилым помещением по специальному закону - согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Кроме того, истица в заявлении от 24 марта 2011 года просила признать себя с членами семьи нуждающимися в жилом помещении, так как они признаны малоимущими. Постановлением мэра города Козьмодемьянска от 3 февраля 2011 года № 46 Пеньковой А.С. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.к. не были представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилье. Постановлением мэра города от 11 марта 2011 года Пенькова А.С. с составом семьи из 3 человек признаны малоимущими.

Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 ч. 2 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Судом установлено, что Пенькова (Волкова) А.С. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы администрации Горномарийского района от 14 апреля 1997 года № 82 Волкова А.С. в 12-летнем возрасте была включена в список на получение жилья.

27 декабря 2010 года Пенькова (Волкова) А.С. на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ снята с очереди на получение жилья, исключена из списка состоящих на учете детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем по муниципальному образованию «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл, в связи с выездом на постоянное место жительства в муниципальное образование «Городской округ «Город Козьмодемьянск», о чем вынесено постановление главы администрации Горномарийского муниципального района № 1074.

Решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 02 февраля 2011 года признано, что в силу указанных обстоятельств, суд признаёт, что Пенькова А.С. в соответствии со ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма. Эти нормы распространяются на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Факт достижения 23-летнего возраста лицом, вставшим на учет (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено.

Вместе с тем, суд учитывает, что согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В связи со сменой места жительства, Пенькова А.С. постоянно стала проживать в городе Козьмодемьянске (в другом муниципальном районе (округе). Органом местного самоуправления по её прежнему месту жительства (МО «Горномарийский муниципальный район») вне очереди жилым помещением как сирота не была обеспечена. Следовательно, сохранила свое право с учётом ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на обеспечение вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм в другом муниципальном районе (округе) по месту проживания МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

Вопреки доводам представителя ответчика суд приходит к выводу о том, что дети, оставшиеся без попечения родителей, в силу закона обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма вне очереди независимо от постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления, исходя из следующего.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев. Такое исключение предусмотрено, в частности, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Проанализировав вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что законом на органы местного самоуправления обязанность по учету детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, не возложена, данная категория граждан жилыми помещениями в силу закона обеспечивается вне очереди, поэтому их постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом также не предусмотрена.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с подп. 24, 24.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу п. 1 ст. 145 Семейного кодекса Российской Федерации опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (п. 1 ст. 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Согласно п. 3 ст. 145 Семейного кодекса Российской Федерации, отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, относится к полномочиям органов опеки и попечительства, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 данного Закона).

Таким образом, вся информация, касающаяся данной категории граждан, собирается и учитывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), включая детей, оставшиеся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют в силу п. 1 ст. 148, п. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации право, в том числе на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Статья 2 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющая целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, поясняет, что данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В частности, абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает обязанность обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством, а согласно ст. 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закрепленные еще и в Семейном кодексе Российской Федерации, конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Из абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется также органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Возложение на органы местного самоуправления (к полномочиям которых в силу закона не относятся вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, и которые в силу этого не владеют необходимой информацией в данной сфере) обязанности по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма данной категории граждан приведет к нарушению прав основной части детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилищным законодательством предусмотрен заявительный порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), в то время как для лиц, указанных в абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", достаточным является сам факт наличия соответствующего статуса и совершение дополнительных действий, в частности, обращение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не требуется.

В случае учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления на данном учете будут состоять только граждане, в отношении которых имело место обращение в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением и пакетом необходимых документов в порядке ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, а не все граждане, имеющие право на внеочередное обеспечение жилым помещением в силу Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Такой подход противоречит положениям абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как следствие, решение вопроса о выделении бюджетных средств и строительстве жилых помещений для данной категории граждан будет также осуществляться только с учетом лиц, поставленных на учет, а не всех граждан данной категории, как предусмотрено Законом. Соответственно, и финансирование обеспечения жильем указанной категории граждан будет осуществляться не в полном объеме, то есть не на всех лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, а лишь на учтенную органом местного самоуправления часть граждан, что, безусловно, повлечет нарушение жилищных прав граждан.

Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, для определения необходимого объема финансирования из бюджета имеют различную правовую природу. Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливает в силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации очередность предоставления жилого помещения. Кроме того, такой учет в силу приведенных норм права относится к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации и в ведение органов местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным п. 6 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не передавался.

Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями регулируется Порядком предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл муниципальным районам и городским округам Республики Марий Эл на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 октября 2008 г. N 287, который установил механизм предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых муниципальным районам и городским округам Республики Марий Эл (далее - муниципальное образование) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - субвенция) (п. 1).

Таким образом, дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм независимо от постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания для учёта истицы в качестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, для определения необходимого объема финансирования из бюджета имеются. Истица Пенькова А.С. проживает на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

СУД

решил:

Иск Пеньковой А.С. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл предоставить Пеньковой А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальных норм, установленных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 года № 8, на одного человека.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.М.Малышев

2-974/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
03.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2011Передача материалов судье
03.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2011Подготовка дела (собеседование)
26.10.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2011Судебное заседание
01.11.2011Судебное заседание
07.11.2011Дело оформлено
07.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2011
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее