Дело № 5-451/2022УИД 24RS0041 -01 -2022-000310-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2022 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Полынкина Е.А., рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вотношении:
Чернова Евгения Викторовича, 00.00.0000 года года рождения, гражданин РФ, уроженецс. Камарчага, зарегистрированного по адресу: Х, фактически проживающего по адресу Х
УСТАНОВИЛ:
Чернов Е.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышеннойготовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайнойситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
03.01.2022 года в 17 час. 15 мин., находясь в общественном месте, а именно вмагазине «Продукты» расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Высотная, 7 ЧерновЕ.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, аименно находилась в указанном магазине без средств индивидуальной защиты органовдыхания, (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чтосвидетельствует о нарушении п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа губернатора Красноярского края№ 73-уг от 31.03.2020 года «Об ограничениях посещения общественных мест гражданами(самоизоляции) на территории Красноярского края».
В связи с изложенным, 03.01.2022 года в отношении Чернова Е.В. составленпротокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАПРФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или взоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Чернов Е.В. не явился о времени, месте и дате судебногозаседания извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не направил.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ личное участие в рассмотрении дела являетсяправом лица, привлекаемого к административной ответственности, которое он реализуетпо своему усмотрению. В случае извещения лица, привлекаемого к административнойответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административномправонарушении, неявка этого лица или уклонение от явки не свидетельствует онарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты.
Поскольку требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении Чернова Е.В. о времении месте рассмотрения дела выполнены, то данное дело рассмотрено на основании части 2статьи 25.1 КоАП РФ в его отсутствие. Каких-либо ходатайств от лица, привлекаемого кадминистративной ответственности Чернова Е.В., в том числе об отложении судебногозаседания, вызове свидетелей в суд не поступало.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходитк следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственноститолько за те административные правонарушения, в отношении которых установлена еговина.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам обадминистративных правонарушениях является всесторонне^, полное и объективноеустановление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
ЭДЩЩШШМ
2
S
,
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность заневыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или взоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения,предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведенияпри введении режима повышенной готовности на территории, на которой существуетугроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, заисключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы ииные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативныеправовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии снастоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышеннойготовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерацииустанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правилаповедения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от02.04.2020 № 417, они предусматривают, в том числе, что при введении режимаповышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновениячрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностныхчип, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; приугрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлятьдействия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а такжеосуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которойсуществует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральнымизаконами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера иобязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения привведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётомособенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации илиугрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные дляисполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режимаповышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «д» пункта 3 Правил поведенияобязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режимаповышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, граждане обязаны:
-п.п. «а» п. 3 соблюдать общественный порядок, требования законодательстваРоссийской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
Согласно подпунктам «а», «в», «г» пункта 4 Правил поведения обязательных дляисполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовностиили чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 02.04.2020 г. № 417 гражданам запрещается:
-п.п. «в» п. 4 осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности,жизни и здоровью;
-п.п. «г» п. 4 осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни,здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на
территорий, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситу ации, или взоне чрезвычайной ситуаций.
В соответствии с положениями п. 1 Постановления Главного государственногосанитарного врача РФ от 16.10.2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижениюрисков распространения COVID-19 в период сезонного подъеме заболеваемости острымиреспираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территорииРоссийской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органовдыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, напарковках, в лифтах.
В силу п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-ут от
г. «Об ограничении посещения общественных мест гражданами(самоизоляции) на территории Красноярское края» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края использоватьсредства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразовогоиспользования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные ихзаменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребываниялюдей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках,в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена всоответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными напредупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Невыполнение указанных требований, создает угрозу как собственнойбезопасности, жизни и здоровью: так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц. в условиях пандемии новойкоронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицомкоронавирусной инфекцией в период нахождения вне места самоизоляции, а течениеболезни может быть бессимптомным, в связи с чем лицо, покинувшее место самоизоляциисамо того не осознавая может способствовать распространению инфекции среди ранеенезараженных граждан.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера» органы управления и силы единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийфункционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновениячрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительств Красноярского края от 16.03.2020 №152-п(опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярскогокрай http://publication.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края с
введен режим повышенной готовности для органов управления и силтерриториальной подсистемы единой государственной системы предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит квыводу, что вина Чернова Е.В. в совершении административного правонарушенияустановлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств, а именно: *
-протоколом об административном правонарушении № У от
00.00.0000 года;
-рапортом полицейского МУ МВД России «Красноярское» от 00.00.0000 года;
- объяснениями Чернова Е.В. от 00.00.0000 года, согласно которым он зашел вмагазин за продуктами.
-фотофиксацией, на которой Запечатлен Чернов Е.В. в магазине без средствиндивидуальной защиты органов дыхания;
-справкой по лицу на Чернова Е.В.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированныхв протоколе об административном правонарушении обстоятельствах Чернов Е.В. своимидействиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной
4
готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайнойситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершенияадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. и винаЧернова Е.В. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными поделу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что03.01.2022 года в 17 час. 15 мин., находясь в общественном месте, а именно в магазине«Продукты» расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Высотная, 7 Чернов Е.В. невыполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, аименно находилась в указанном магазине без средств индивидуальной защиты органовдыхания, (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чтосвидетельствует о нарушении п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа губернатора Красноярского края№ 73-уг от 31.03.2020 года «Об ограничениях посещения общественных мест гражданами(самоизоляции) на территории Красноярского края».
Следовательно, в действиях Чернова Е.В. имеется состав административногоправонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности, суд считает,что вина Чернова Е.В. доказана и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФневыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, заисключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Решая вопрос о мере наказания Чернову Е.В. суд учитывает обстоятельствасовершенного административного правонарушения, данные, характеризующие личностьправонарушителя, в том числе отсутствие места работы у привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Чернова Е.В., всоответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чернова Е.В., всоответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации овыявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией(2019-пСо V) на территории Красноярского края на момент нарушения, отсутствиясмягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же сучетом санитарно-эпидемиологической обстановкой в Красноярском крае, представляетсявозможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАПРФ. назначить Чернову Е.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ. суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чернова Евгения Викторовича, 12,03.1982 года рождения виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАПРФ. и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд черезОктябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии
Судья ЕА_Полынкина