Решение по делу № 3а-263/2021 от 01.07.2021

44OS0000-01-2021-000184-07

Дело № 3а-263/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2021 года, город Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Орлик А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области по тем основаниям, что он является собственником следующих объектов:

- объекта капитального строительства с кадастровым номером , наименование: нежилое строение (телятник № 1), назначение: нежилое, площадью 1499,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 4 241 929,33 руб.;

- объекта капитального строительства с кадастровым номером , наименование: нежилое строение (телятник № 2), назначение: нежилое, площадью 1494,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 4 226 939,19 руб.;

- объекта капитального строительства с кадастровым номером , наименование: производственное помещение, назначение: нежилое, площадью 360,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 3 046 776,57 руб.;

- сооружения с кадастровым номером , наименование: система подачи воды на телятники, назначение: водопроводная сеть, площадью: данные отсутствуют, расположенного по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 302 640 руб.

Однако рыночная стоимость данных объектов в соответствии с отчетом № 606-О/21 от 29 июня 2021 года, выполненным ООО «НОСИБ «Ладья» (оценщик ФИО3), по состоянию на 01 марта 2016 года составляет 257 000 руб., 254 000 руб., 253 руб. и 219 руб. соответственно.

Просит установить кадастровую стоимость указанных выше объектов равной их рыночной стоимости.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области, в качестве заинтересованных лиц – администрация Судиславского муниципального района Костромской области и администрация Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, будучи извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Представители административных ответчиков администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области, представители заинтересованных лиц администрации Судиславского муниципального района Костромской области и администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований, связанных с несогласием с заявленным размером рыночной стоимости объектов, не представили.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие объекты:

- объект капитального строительства с кадастровым номером , наименование: нежилое строение (телятник № 1), назначение: нежилое, площадью 1499,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> /л.д. 9/;

- объект капитального строительства с кадастровым номером , наименование: нежилое строение (телятник № 2), назначение: нежилое, площадью 1494,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> /л.д. 8/;

- объект капитального строительства с кадастровым номером , наименование: производственное помещение, назначение: нежилое, площадью 360,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> /л.д. 7/;

- сооружение с кадастровым номером , наименование: система подачи воды на телятники, назначение: водопроводная сеть, площадью: данные отсутствуют, расположенного по адресу: <адрес> /л.д. 10/.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость указанных объектов определена по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 4 241 929,33 руб., 4 226 939,19 руб., 3 046 776,57 руб. и 302 640 руб. соответственно /л.д. 11, 14, 13, 12/.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости влияют на объем налоговых обязательств ФИО1, а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Абзацем 5 статьи 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее – отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет № 606-О/21 от 29 июня 2021 года, выполненный ООО «НОСИБ «Ладья» (оценщик ФИО3) /л.д. 15-172/.

В отчете рыночная стоимость объектов по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 257 000 руб., 254 000 руб., 253 руб. и 219 руб. соответственно.

Оценщик определил рыночную стоимость объектов с использованием затратного подхода, отказавшись от применения доходного и сравнительного подходов.

Используя затратный подход (метод воспроизводства с учетом износа), оценщик, используя укрупненные показатели восстановительной стоимости, рассчитал размер затрат на создание объекта, а также его физический износ, исходя из которых и определил рыночную стоимость.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация судебных экспертов». Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объектов недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или комиссию, если имело место обращение этого лица в комиссию.

Поскольку в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости административный истец не обращался, датой подачи заявления следует считать дату его обращения в суд с настоящим административным иском, то есть 01 июля 2021 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером , наименование: нежилое строение (телятник № 1), назначение: нежилое, площадью 1 499,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 257 000 (Двести пятьдесят семь тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером , наименование: нежилое строение (телятник № 2), назначение: нежилое, площадью 1 494,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 254 000 (Двести пятьдесят четыре тысячи) рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером наименование: производственное помещение, назначение: нежилое, площадью 360,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 253 (Двести пятьдесят три) рубля.

Установить кадастровую стоимость сооружения с кадастровым номером , наименование: система подачи воды на телятники, назначение: водопроводная сеть, площадью: данные отсутствуют, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 219 (Двести девятнадцать) рублей.

Датой подачи заявления считать 01 июля 2021 года.

На настоящее решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд.

Председательствующий      Р.Н. Колесов

Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2021 года.

3а-263/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Соболев Николай Михайлович
Ответчики
Администрация Костромской области
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице Филиала по Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области
Другие
Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Администрация Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области
Суд
Костромской областной суд
Судья
Колесов Роман Николаевич
Дело на странице суда
oblsud.kst.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация административного искового заявления
01.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее