2а-5431/20
УИД:56RS0018-01-2020-006741-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2020 года г.Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга к Болмосову М.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
инспекция федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга обратилась в суд с административным иском к Болмосову М.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций указав, что налогоплательщик Болмосов М.Е. состоит на налоговом учете в инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга. Ему исчислен транспортный налог за 2017 г., в срок, указанный в требовании об оплате налога, оплата не произведена. Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2017 год в размере 13 202 руб., пени по транспортному налогу за 2014-2016г.г. в размере 1342 руб. 16 коп.; восстановить срок на подачу административного иска.
В судебное заседание представитель административного истца инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Болмосов М.Е. в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых просил отказать в удовлетворении требований.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что налогоплательщик Болмосов М.Е. состоит на налоговом учете в инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга, по состоянию на 2014-2017 г.г. имел в собственности транспортные средства.
Пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления.
В адрес БолмосоваМ.Е. направлялись налоговые уведомления об уплате налогов, а также требования об уплате налогов.
Срок исполнения последнего требования об уплате налогов и пени-26 марта 2019 года.
В указанный срок оплата налога и пени Болмосовым М.Е.не произведена.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии сзаконодательствомоб административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с настоящим иском, суд установил, что срок исполнения требования об уплате налогов и пени – 26.03.2019 года.
С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 21.06.2019 года, т.е. в установленный срок.
Судебный приказ выдан 26.06.2019 года и отменен 17.10.2019 года.
С настоящим административным исковым заявлением истец обратился в суд 21.08.2020 года, т.е. по истечении шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Пропуск административным истцом процессуального срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Уважительные причины пропуска процессуального срока административным истцом не указаны.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 13 202 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2016 ░.░. ░ ░░░░░░░ 1342 ░░░. 16 ░░░.– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-5431/20 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...