Решение
именем Российской Федерации
город Черемхово 20 мая 2021 года
Черемховский районный суд Иркутской области в составе судьи Овчинниковой В.М., при секретаре Мелентьевой В.М., с участием представителя административного истца - прокурора г. Черемхово Иркутской области Невидимовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-205/2021 (УИД 38RS0006-01-2021-000225-79), по административному исковому заявлению прокурора г. Черемхово в интересах неопределённого круга лиц к администрации Михайловского муниципального образования Черемховского района Иркутской области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> организован надзор за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе обязанности исполнения законодательства в сфере ЖКХ на территории Михайловского муниципального образования при прохождении отопительного сезона 2020-2021 установлено, что сети тепло, водоснабжения расположенные на территории муниципального образования находятся в ветхом состоянии (имеют большой процент износа). Согласно акту технического обследования инженерных сетей Михайловского муниципального образования следующие сети водоснабжения находятся в аварийном состоянии (имеют большой процент износа):сети теплоснабжения по <адрес> от <данные изъяты> протяженностью 420 м. – 75% износа; сети теплоснабжения по <адрес> от <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> м. – 75% износа; сети водоснабжения от ВК (<адрес>) до ВК (МКД №) протяженностью <данные изъяты> м. – 75% износа; сети водоснабжения от <данные изъяты>6 протяженностью <данные изъяты> м. – 75% износа. На основании изложенного, и в связи с тем, что сети тепло и водоснабжения находятся в собственности Михайловского муниципального образования, просит обязать администрацию Михайловского муниципального образования в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства, принять меры по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) следующих объектов: сетей теплоснабжения по <адрес> от <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> м.; сетей теплоснабжения по <адрес> от <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> м.; сетей водоснабжения от ВК (<адрес>) до ВК (МКД №) протяженностью <данные изъяты> м.; сетей водоснабжения от <данные изъяты> протяженностью 170 м.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 на удовлетворении требований настаивала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Михайловского муниципального образования <адрес> ФИО3 представила заявление, в котором указала о признании иска в полном объеме, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права, и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. 7 приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437/пр оценка состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения проводится на основании акта технического обследования с учетом оценки степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения: в интервале от "61%" до "80%" - оборудование находится в аварийном состоянии, оборудование опасно в эксплуатации - нарушением работы водопроводных и канализационных сетей или подвергающее опасности жизнь и здоровье обслуживающего персонала находящегося в непосредственной близости; в интервале от "81%" до "100%" - оборудование, включение которого невозможно и (или) опасно для сетей, и (или) жизни и здоровья обслуживающего персонала, эксплуатация такого оборудования неминуемо приведет к аварии и (или) такое оборудование физически невозможно включить в работу.
В судебном заседании установлено и следует из материалов административного дела, что согласно акту технического обследования инженерных сетей Михайловского муниципального образования следующие сети водоснабжения находятся в аварийном состоянии (имеют большой процент износа):сети теплоснабжения по <адрес> от <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> м. – 75% износа; сети теплоснабжения по <адрес> от <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> м. – 75% износа; сети водоснабжения от ВК (<адрес>) до ВК (МКД №) протяженностью <данные изъяты> м. – 75% износа; сети водоснабжения от <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> м. – 75% износа.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указанные сети водоснабжения и теплоснабжения находятся в собственности Михайловского муниципального образования.
Сведений о передаче вышеуказанных сетей тепло- и водоснабжения в установленном законом порядке обслуживающей организации по концессионному соглашению ответчиком не представлено.
Согласно ст. ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, указанные сети водоснабжения являются объектами ЖКХ которыми осуществляется водоснабжение на территории Михайловского сельского поселения, в том числе объектов образования, культуры и населения муниципального образования.
ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям закона главе Михайловского муниципального образования <адрес> прокурором <адрес> внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ.
Из информации Михайловского МО № от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства административным ответчиком не устранены в связи с длительностью разработки и проведения инвестиционной программы.
Данный факт административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, невыполнение администрацией поселения норм в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в частности, непринятие мер по своевременной реконструкции сетей водоснабжения и теплоснабжения может повлечь возникновение аварийных ситуаций и как следствие прекращение подачи воды и тепла населению и организациям <адрес>, в том числе учреждениям образования и здравоохранения, что в свою очередь создаст угрозу жизни и здоровью граждан, т.е. неопределенному кругу лиц.
В связи с изложенным, требования прокурора <адрес> к администрации Михайловского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности принять меры по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства подлежат удовлетворению.
Административный иск заявлен в интересах неопределённого круга лиц, поскольку круг лиц Михайловского муниципального образования <адрес>, определить невозможно, в связи с чем, обращение в суд прокурора <адрес> правомерно.
При определении срока выполнения мероприятий, указанных в иске, суд, руководствуясь принципом исполнения решения в разумные сроки, наряду с объемом и характером выявленных нарушений и доводами административного ответчика, учитывает, что исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с целью обеспечения требований безопасности, несоблюдение которых создаст угрозу жизни или здоровью граждан, проживающих на территории Михайловского муниципального образования, в связи с чем полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения судебного решения в шесть месяцев, в течение которого ответчиком должны быть выполнены соответствующие мероприятия по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Частью 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
Прокурор <адрес>, администрация Михайловского муниципального образования <адрес> освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 9, 19 п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Михайловского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства - удовлетворить.
Возложить на администрацию Михайловского муниципального образования обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства, принять меры по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) следующих объектов, расположенных в <адрес>: сетей теплоснабжения по <адрес> от <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты>.; сетей теплоснабжения по <адрес> <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> м.; сетей водоснабжения от ВК (<адрес>) до ВК (МКД №) протяженностью <данные изъяты> м.; сетей водоснабжения от <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> м.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Черемховский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления судом мотивированного решения, которое будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: В.М. Овчинникова