ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2021 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Бунаева А.Д., при секретаре Ануевой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Алавердян Е. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Алавердян Е.Р. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию РФ из Армении воздушным транспортом. Однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не сдала анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования в Единой портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), не заполнила форму «Предоставление сведения о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (<адрес>).
Своими действиями Алавердян Е.Р. не выполнила требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. №7 и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Алавердян Е.Р. вину в совершении административного правонарушения признала и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она на самолете прибыла в Улан-удэ из Армении. Она не сдала анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), полагая достаточным, что у нее есть результат анализа на COVID-2019, сделанный ДД.ММ.ГГГГ в Армении. При рассмотрении дела просит учесть нахождение на ее иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РБ по доверенности Баяндуева Д.Б. пояснила, что Алавердян Е.Р. прибыла в Россию из Армении, обязана была в течение трех дней сдать анализы на наличие COVID-2019 и результаты разместить портале госуслуг, чего она не сделала, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Выслушав названных лиц, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе, граждан за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно постановлению постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих» ( в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих») коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
П. 4.1. СП 3.1.3597-20. указано, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Р. с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
П. 4.2 указанных СП 3.1.3597-20. - Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию4 экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) постановлено:
гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации:
- Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) ( пп. 2.1 постановления),
- В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пп. 2.2 постановления).
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Алавердян Е.Р., прибыв ДД.ММ.ГГГГ из Армении на территорию Российской Федерации, на место проживания по адресу: <адрес> в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), будучи обязанной в течение трех дней с даты прибытия пройти лабораторное исследование на COVID-2019 и разместить информацию о результате лабораторного исследования на ЕПГУ, однако она не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на портале госуслуг.
Вина Алавердян Е.Р. в совершении административного правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением МВД по Республике Бурятия по гражданам РФ, въехавшим в РФ ДД.ММ.ГГГГ, где значится Алавердян Е.Р., скриншотом из портала государственных услуг об отсутствии размещенной Алавердян Е.Р. информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.
Таким образом, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу, что действия Алавердян Е.Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, вина ее доказана, ей следует назначить наказание в пределах санкции данной статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясьст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алавердян Е. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам: УФК по Республике Бурятия (Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия, л/с №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья А.Д. Бунаева