Решение по делу № 33-1943/2023 от 29.05.2023

дело № 2-3774/2023                                                               дело № 33-1943/2023

судья Ефремов И.В.

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Якутск                                                                               28 июня 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Удаловой Л.В., судей Холмогорова И.К., Матвеевой М.К., при секретаре Алексеевой М.Г.,

рассмотрела в судебном заседании посредством использования систем веб-конференции дело по апелляционной жалобе истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2023 года по гражданскому делу по иску Фроловой А.Г.                                к государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» о признании приказа об отстранении от работы незаконным.

Заслушав доклад судьи Холмогорова И.К., объяснения представителя истца Стрельца А.В., представителя ответчика Яковлевой Е.В., судебная коллегия

установила:

Фролова А.Г. обратилась в суд с иском к государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» (далее ГАУ Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр»)             о признании приказа об отстранении от работы незаконным, указывая,                что 24 октября 2022 года ей вручили уведомление об отстранении от работы с должности ********, 31 октября 2022 года вручен приказ                          «Об отстранении от работы без сохранения заработной платы в связи             с установлением условий труда, как оптимальных допустимых».

С учетом уточнения просит признать незаконным приказ № ...-к                 от 24 октября 2022 года «Об отстранении от работы без сохранения заработной платы в связи с установлением условий труда, как оптимальных допустимых»; взыскать с ответчика не полученный заработок в связи                    с незаконным отстранением работника от работы в период с 24 октября               2022 года по день вынесения судебного акта, моральный вред в размере                20 000 рублей.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Не согласившись с решением суда, истец обратился в суд                          с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить                       и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.                         В обоснование жалобы указано, что судом не были установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, доводы истца по существу не были рассмотрены.

Истец, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, направил в суд своего представителя.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена своевременно в установленном пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Верховного Суда РС (Я) (vs.jak.sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).

С учетом изложенного, руководствуясь статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и принимая во внимание, что истец извещен о дате, времени и месте проведения судебного заседания      в срок, достаточный для подготовки и обеспечения явки в судебное заседание, направил в суд своего представителя, неявка лиц, участвующих             в деле и извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия, заслушав объяснения представителя истца Стрельца А.В., представителя ответчика Яковлевой Е.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец работает в ГАУ Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» в должности ******** с 03 июля 1992 года (приказ № ...-к от 20 июля 1992 года, трудовые договоры, дополнительные соглашения).

Согласно справке МСЭ-2021 № ... от 05 октября 2022 года истцу установлена ******** группа инвалидности.

18 октября 2022 года Фроловой А.Г. выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПРА) № ....18.14/2022 года.

24 октября 2022 года истцу вручено уведомление об отстранении                  от работы с должности ******** без сохранения заработной платы,                 в связи с требованием организации рекомендуемых условий труда «Доступные виды трудовой деятельности в оптимальных, допустимых условиях труда», поскольку условиям рабочего места ******** установлен класс 3.2 в соответствии со спецоценкой. Предложена должность ********.

Приказом от 24 октября 2022 года № ...-к Фролова А.Г. отстранена            от работы с 24 октября 2022 года без сохранения заработной платы.

Основанием для вынесения приказа указаны: статья 76 Трудового кодекса Российской Федерации, справка МСЭ-2021 № ... от 05 октября 2022 года, ИПРА инвалида № ....18.14/2022 года, ведомость результатов спецоценки условий труда.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 76, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, исходил из того, что итоговый класс условий труда истца равен 3.2, справка МСЭ-2021 № ... от 05 октября 2022 года по существу представляют собой медицинское заключение, на основании которого работник может быть отстранен от работы.

Также судом первой инстанции отмечено, что медицинское заключение о пригодности к выполнению отдельных видов работ № ... от 11 января 2023 года истец предоставил работодателю в 2023 году.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции на основании следующего.

Абзац пятый части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность работодателя отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан                    в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября              2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября                  2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий                                         и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской экспертизой является проводимое                            в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

В числе таких экспертиз, проводимых в Российской Федерации, - экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания               с профессией (пункт 5 части 2 статьи 58 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Экспертиза профессиональной пригодности проводится в целях определения соответствия состояния здоровья работника возможности выполнения им отдельных видов работ (часть 1 статьи 63 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Экспертиза профессиональной пригодности проводится врачебной комиссией медицинской организации с привлечением врачей-специалистов по результатам предварительных медицинских осмотров и периодических медицинских осмотров. По результатам экспертизы профессиональной пригодности врачебная комиссия выносит медицинское заключение                        о пригодности или непригодности работника к выполнению отдельных видов работ (часть 2 статьи 63 Федерального закона от 21 ноября 2011 года                 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 63 Федерального закона                  от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан                 в Российской Федерации»).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации                  от 05 мая 2016 года №282н утверждены Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности и форма медицинского заключения                     о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ (далее - Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности).

Согласно пункту 2 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности экспертиза профессиональной пригодности проводится                   по результатам предварительных медицинских осмотров и периодических медицинских осмотров в отношении работников, у которых при проведении обязательного медицинского осмотра выявлены медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ.

Экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности (пункт 3 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности).

Для проведения экспертизы профессиональной пригодности                         в медицинской организации формируется постоянно действующая врачебная комиссия (пункт 4 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности).

В пункте 8 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности указано, что врачебная комиссия медицинской организации                   на основании результатов обязательного медицинского осмотра выносит одно из следующих решений: о признании работника пригодным                        по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ; о признании работника временно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ; о признании работника постоянно непригодным                  по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.

В случае вынесения решения о временной непригодности по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ указывается обоснование данного решения и сроки временной непригодности с рекомендациями                  о проведении дополнительных исследований (лабораторных, инструментальных исследований) и (или) соответствующего лечения.

Решение врачебной комиссии оформляется в виде протокола (пункт 9 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности).

На основании протокола врачебной комиссии уполномоченный руководителем медицинской организации медицинский работник оформляет медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ по форме, предусмотренной приложением №2                   к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 года №282н (пункт 12 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности).

Из приведенных нормативных положений Трудового кодекса Российской Федерации, в их взаимосвязи с нормативными предписаниями законодательства в сфере охраны здоровья граждан следует,                          что невозможность выполнения работником трудовой функции                            по занимаемой им должности и необходимость перевода такого работника               по состоянию здоровья на другую работу должны быть установлены специализированной медицинской организацией и зафиксированы                       в медицинском заключении о соответствии состояния здоровья работника возможности выполнять им отдельные виды работ (профессиональной пригодности работника), выданном в установленном порядке,                         то есть специализированной медицинской организацией по результатам экспертизы профессиональной пригодности. Такая экспертиза проводится                             для определения пригодности или непригодности работника к выполнению им отдельных видов работ в соответствии с предписаниями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 мая 2016 года №282н.

Однако нормативные положения, устанавливающие порядок признания работника непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ, судом первой инстанции к спорным отношениям применены    не были, вследствие чего его вывод об отказе в удовлетворении исковых требований нельзя признать правомерным.

Суждение суда первой инстанции о том, что справка об установлении инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные Фроловой А.Г. по результатам проведения медико-социальной экспертизы, являются тем медицинским заключением, которое позволяет работодателю отстранить работника от работы, противоречит приведенному правовому регулированию спорных отношений и сделано без учета норм материального права, определяющих цели и задачи медико-социальной экспертизы, а также предназначение выдаваемых гражданину                          по ее результатам документов.

Согласно части 1 статьи 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии                          с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (часть 2 статьи 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ    «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов                в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии                              с общепризнанными принципами и нормами международного права                        и международными договорами Российской Федерации, согласно его преамбуле определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В статье 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ                 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» приведено понятие социальной защиты инвалидов.

Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ                «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ              «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ             «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ                      «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В части 1 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года               №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» приведено понятие медико-социальной экспертизы, согласно которому медико-социальная экспертиза - это признание лица инвалидом                            и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке                 и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации                            и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально защиты населения (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В числе функций федеральных учреждений медико-социальной экспертизы - установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона                   от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов                            в Российской Федерации»), разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов (пункт 2 части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации                       или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность                  по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида                     и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября                   1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет                   для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того               или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также     от реализации программы в целом (часть 5 статьи 11 Федерального закона              от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов                    в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95 утверждены Правила признания лица инвалидом (далее Правила признания лица инвалидом), которыми определены порядок проведения медико-социальной экспертизы, основания (критерии)                      для признания гражданина инвалидом, а также документы, которые выдаются по результатам медико-социальной экспертизы гражданину, признанному инвалидом, - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Из изложенного следует, что цели проведения экспертизы профессиональной пригодности и медико-социальной экспертизы различны. В отличие от экспертизы профессиональной пригодности работника, которая направлена на определение пригодности или непригодности работника                   к выполнению им отдельных видов работ, целью проведения медико-социальной экспертизы является определение в установленном порядке потребностей гражданина в мерах социальной защиты и мерах социальной поддержки на основе оценки ограничения его жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы,         на которые в том числе возлагаются функции по установлению гражданину инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает комплекс реабилитационных мероприятий                для инвалида, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. При этом выдаваемые гражданину, признанному инвалидом, документы                  по результатам медико-социальной экспертизы (справка об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида) не содержат выводов               о признании такого гражданина пригодным (временно или постоянно)                по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.

Таким образом, суд первой инстанции неправильно определил цели                и задачи экспертизы профессиональной пригодности и медико-социальной экспертизы, а также предназначение индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов, ошибочно полагая, что справка                об установлении инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида являются единственными документами, выдаваемыми учреждением медико-социальной экспертизы по результатам проведения такой экспертизы, позволяющими работодателю отстранить работника                от работы.

Судом первой инстанции, сделавшим вывод о наличии у работодателя оснований для отстранения Фроловой А.Г. от работы в связи с ее признанием инвалидом и наличием у нее программы реабилитации инвалида, не принято во внимание, что, по смыслу частей 2, 5 статьи 11 Федерального закона                от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида, являющаяся обязательной для исполнения в том числе организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в случае ее представления гражданином, признанным инвалидом, для самого такого гражданина имеет рекомендательный характер и гражданин, признанный инвалидом, вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также                      от реализации программы в целом. В решении суда не приведены нормы закона, на основании которых суд первой инстанции сделал вывод о том,             что состояние здоровья Фроловой А.Г. и наличие в ее индивидуальной программе реабилитации определенных рекомендаций, касающихся                      ее трудовой деятельности, являлись препятствием к выполнению Фроловой А.Г. трудовой функции по должности ********. Указанная судебная практика согласуется с определением Верховного Суда РФ от 16.01.2023 № 4-КГ22-53-К1.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции нельзя признать законным, оно принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов Фроловой А.Г., что согласно пункту 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия)                от 13 апреля 2023 года по данному делу отменить и принять новое решение.

Признать незаконным приказ № ...-к от 24 октября 2022 года                   «Об отстранении от работы без сохранения заработной платы в связи              с установлением условий труда, как оптимальных допустимых».

Взыскать с государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр»              в пользу Фроловой А.Г. среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с 24 октября 2022 года по 28 июня                 2023 года в размере 220 316 рублей 25 копеек, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

Взыскать с государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 703 рублей.

Идентификатор Фроловой А.Г. : паспорт серии ******** номер ********.

Идентификатор государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр»: ОГРН 1021401070536, ИНН 1435076494.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы          в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления                     в законную силу в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Определение изготовлено 05 июля 2023 года.

33-1943/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Фролова Анна Геннадьевна
Ответчики
ГАУ РС(Я) Якутский специализированный стоматологический центр
Другие
Стрелец Александр Викторович
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
29.05.2023Передача дела судье
28.06.2023Судебное заседание
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2023Передано в экспедицию
28.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее