Решение по делу № 2а-372/2018 от 30.05.2018

    Дело № 2а-372/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«09» июля 2018 года                         п.г.т. Анна

                                                                              Воронежская область

Судья Аннинского районного суда Воронежской области Пысенков Д.Н.,

с участием административного истца – Анохиной Л.В.,

представителя административного истца – адвоката Шумского В.И.,

представителя административного ответчика – Администрации Аннинского муниципального района Воронежской области – Ананьева А.Н.,

представителя административного ответчика – начальника отдела финансов Администрации Аннинского муниципального района Воронежской области- Малько О.В.,

представителя административного ответчика МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» – Плужникова Д.И.,

представителя административного ответчика- заведующей МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» – Лапуниной Н.П.,

при секретаре Гоголевой С.А.,

рассмотрев материалы административного дела по административному иску Анохиной Ларисы Владимировны к администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, Муниципальному казенному детскому образовательному учреждению «Центр развития ребенка детский сад № 4», заведующей Муниципальным казенным детским образовательным учреждением «Центр развития ребенка детский сад № 4» Лапуниной Н.П., отделу образования опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении решения суда,

Установил:

Анохина Л.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, Муниципальному казенному детскому образовательному учреждению «Центр развития ребенка детский сад № 4», заведующей Муниципальным казенным детским образовательным учреждением «Центр развития ребенка детский сад № 4» Лапуниной Н.П. о признании незаконным бездействия начальника отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, администрации Аннинского муниципального района Воронежской области. При этом указала, что решением Аннинского районного суда Воронежской области от 03 мая 2018 года удовлетворены ее исковые требования к МКДОУ ЦРР Д/С № 4 о признании незаконным приказа о расторжении трудового договора, восстановлении на работе, обязании работодателя внести запись в трудовую книжку о недействительности записи о расторжении трудового договора, взыскании компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

03 мая 2018 года Аннинским районным судом Воронежской области по указанному делу был выдан исполнительный лист для принудительного взыскания с МКДОУ «ЦРР Д/С № 4» в ее пользу 85 123 рублей 44 копеек и компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.

Данный исполнительный лист является листом немедленного исполнения.

15 мая 2018 года Анохина Л.В. предъявила в отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области решение суда и исполнительный лист для немедленного исполнения, но до настоящего времени денежные средства по нему не перечислены.

В связи с чем, просила признать незаконным бездействие начальника отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, МКДОУ «ЦРР Д/С № 4», а также заведующей МКДОУ «ЦРР Д/С № 4», выразившееся в неисполнении решения суда и обязании устранить нарушения действующего законодательства.

Определением Аннинского районного суда Воронежской области от 20 июня 2018 года к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Отдел образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области /л.д. 55-56/.

В судебном заседании административный истец Анохина Л.В. и ее представитель Шумский В.И., поддержали заявленные требования, при этом указали, что требования основаны на невыплате компенсации за время вынужденного прогула. Уточнили, что просят обязать ответчиков выплатить Анохиной Л.В. именно компенсацию за время вынужденного прогула. Эта выплата подлежит немедленному исполнению, но она до настоящего времени не выплачена. Также Анохина Л.В. указала, что когда она обратилась к заведующей МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» о выплате компенсации, последняя пояснила, что денег нет и сказала отнести исполнительный лист в отдел образования. Анохина Л.В. отнесла исполнительный лист в отдел образования, который там находился около пяти дней и не исполнялся. Тогда она пришла и спросила, почему исполнительный лист не исполняется. Ей сказали обратиться к главному бухгалтеру. Она обратилась к главному бухгалтеру, которая сказала, что это очень большая выплата и её нужно пересмотреть. Поэтому она была вынуждена забрать исполнительный лист и направить его для исполнения в отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области. Однако, отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области также не исполняет решение суда. Ей действительно была перечислена денежная сумма в размере 2 610 рублей, но за что была перечислена денежная сумма, ей не известно. Просят признать незаконным бездействие ответчиков, выразившегося в неисполнении решения суда, подлежащего немедленному исполнению.

Представитель административного ответчика администрации Аннинского муниципального района Воронежской области - Ананьев А.Н. требования административного истца не признал. При этом указал, что истцом не приведено доказательств нарушения ее прав со стороны администрации Аннинского муниципального района Воронежской области. Требования к администрации Аннинского муниципального района не предъявлены и данное административное заявление не подлежит удовлетворению. В настоящем иске обжалуются не действия органа местного самоуправления, а действия конкретного должностного лица.

Представитель административного ответчика - начальника отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области - Малько О.В. требования административного истца не признала. При этом указала, что начальник отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области с доводами, изложенными в административном исковом заявлении Анохиной Л.В., не согласен, и считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 15 мая 2018 года повторно от Анохиной Л.В. в отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области поступил исполнительный лист серия ФС , выданный 03 мая 2018 года Аннинским районным судом Воронежской области, с приложением заявления от 15 мая 2018 года, копии сберегательной книжки, решения Аннинского районного суда Воронежской области от 03 мая 2018 года. Порядок и срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Из приведенного правового регулирования следует, что немедленное исполнение означает выдачу судом взыскателю исполнительного листа после принятия судебного постановления до вступления судебного постановления в законную силу. Статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений. Поступившие 15 мая 2018 года документы от Анохиной Л.В. были проверены отделом финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области на соответствие требований установленными главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приняты к исполнению. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области направил должнику уведомление от 22 мая 2018 года № 64 о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. 05 июня 2018 года от МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4» был получен ответ на уведомление. Для исполнения судебных актов по искам к публично - правовому образованию, а также исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок для исполнения, исчисляемый со дня поступления в орган, уполномоченный исполнять судебный акт, надлежащим образом оформленного исполнительного документа, а также иных документов, предусмотренных законом (ст. 242.1, пункт 6 статьи 242.2, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ). Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривают иного срока исполнения судебного акта, кроме сроков установленных пунктом 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пунктом 7 статьи 242.5 настоящего кодекса. Таким образом, на данный момент у отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области отсутствуют основания приостанавливать осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника. На основании изложенного, просит суд отказать истцу в заявленных требованиях в полном объеме.

Представитель административного ответчика МКДОУ «ЦРР Детский сад №4» - Плужников Д.И. требования административного истца не признал. При этом указал, что на основании решения Аннинского районного суда от 03 мая 2018 года и исполнительного листа о восстановлении на работе Анохиной Л.В., заведующей детским садом № 4 Лапуниной Н.П., 04 мая 2018 года, в рамках представленных ей полномочий, были изданы два приказа № 15 «О восстановлении работника на работе», № 16 «О выплате компенсации». На основании приказа № 15, Анохина Л.В. 04 мая 2018 года приступила к работе на прежнем рабочем месте. Второй приказ № 16, был передан в бухгалтерию отдела образования Аннинского района, для начисления денежных средств за вынужденный прогул по решению суда. Таким образом, у административного истца нет оснований для заявления о признании незаконным бездействия вышеуказанных административных ответчиков, в том числе к заведующей детским садом Лапуниной Н.П. Согласно платежному поручению от 09 июня 2018 года № 9445 на расчетный счет административного истца, произведены денежные выплаты. Учитывая сложность экономической ситуации, дефицит бюджетных средств, имеющих целевое назначение, а так же отсутствие денежных средств в объеме удовлетворяющих требование суда, по исполнительному листу, административному истцу Анохиной Л.В., производятся выплаты по мере поступления свободных денежных средств. Считает, что требования, предъявляемые административным истцом к МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» и заведующей детским садом, являются необоснованными в силу ограничения полномочий. Согласно разделу 5 п.п. 5.10, 5.11 Устава МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4», финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляются за счет средств бюджета Аннинского муниципального района и на основании бюджетной сметы. ДОУ не является распорядителем данных средств. Таким образом, у административного истца Анохиной Л.В., отсутствует основание заявлять требование о признании незаконным бездействия со стороны административных ответчиков и обязательства исполнения решения суда. В связи с чем, просит отказать административному истцу Анохиной Л.В. в удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика - заведующая МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» - Лапунина Н.П. требования административного истца не признала. При этом указала, что Анохиной Л.В. никто не говорил, что нет денег. Когда она собралась забрать исполнительный лист, она спросила у Анохиной Л.В., зачем она забирает исполнительный лист и попросила оставить для предъявления в отдел образования. В конце рабочего дня Анохина Л.В. пошла в отдел образования и представила исполнительный лист бухгалтеру. На следующий день она (Лапунина) пришла в отдел образования, чтобы обсудить дальнейшие действия по исполнительному листу, в этот момент пришла Анохина Л.В. и потребовала выдать ей исполнительный лист. Главный бухгалтер выдала Анохиной Л.В. исполнительный лист. ДОУ не является распорядителем средств бюджета. На основании изложенного, просит административное исковое заявление Анохиной Л.В. оставить без удовлетворения.

Представитель административного ответчика - отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области Фролова О.П. в судебное заседание не явилась, была уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, согласно предоставленному ходатайству просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в отдельности, и в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов (п. 1).

Действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Аннинского районного суда Воронежской области от 03 мая 2018 года Анохина Л.В. восстановлена на работе в должности воспитателя МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» /л.д. 5-13/. Указанным решением суда с МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» в пользу Анохиной Л.В. взыскана компенсация за время вынужденного прогула в размере 85 123 рубля 44 копейки, а также компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей. Решение в части восстановления Анохиной Л.В. на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула подлежит немедленному исполнению.

На основании указанного решения суда 03 мая 2018 года выдан исполнительный лист серии ФС о взыскании с МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» в пользу Анохиной Л.В. компенсации за время вынужденного прогула в размере 85 123 рубля 44 копейки, а также компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, указанный исполнительный лист изначально был предъявлен для исполнения в МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4».

Согласно п. 5.1 Устава МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» имущество ДОУ находится в собственности Аннинского муниципального района Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе ДОУ и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Пунктом 5.6 Устава МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» установлено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ являются средства, выделяемые из муниципального бюджета согласно утвержденной учредителем бюджетной смете и в соответствии с муниципальными целевыми программами.

Пунктами 5.11, 5.13 Устава предусмотрено, что ДОУ находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие ДОУ при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. ДОУ осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе Аннинского муниципального района Воронежской области /л.д. 35-40/.

Согласно приказу № 15 от 04 мая 2018 года МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» Анохина Л.В. восстановлена на работе в должности воспитателя /л.д. 30/.

Кроме того, 04 мая 2018 года заведующей МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» вынесен приказ № 16 об оплате Анохиной Л.В. время вынужденного прогула с 17 января 2018 года по 03 мая 2018 года в размере 85 123 рубля 44 копейки и компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей /л.д. 32/.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Анохина Л.В. забрала указанный исполнительный лист и 15 мая 2018 года предъявила его для исполнения в отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области.

Указанное обстоятельство подтверждается заявлением Анохиной Л.В. в адрес начальника отдела финансов от 15 мая 2018 года, с приложением исполнительного листа, копии сберегательной книжки, решения Аннинского районного суда Воронежской области от 03 мая 2018 года и отметкой о получении заявления /л.д. 14/.

Также данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетеля Зуевой О.Б.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО11 показала, что работает главным бухгалтером в отделе образования опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области с 2015 года. Заведующей МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» ей предоставлен исполнительный лист, точную дату и время она не помнит, о взыскании с детского сада в пользу Анохиной Л.В. компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Указанный исполнительный лист находился у нее в течение 15 минут, после чего пришла Анохина Л.В. и забрала его. В настоящее время денежных средств на погашение перед Анохиной Л.В. задолженности в полном объеме не имеется, Анохиной Л.В. произведена частичная выплата за счет денежных средств, которыми располагал детский сад. Оставшаяся часть денежных средств будет выплачена после уточнения лимита бюджета детского сада, но работа в этом направлении продолжается.

У суда нет оснований не доверять показаниям допрошенного свидетеля.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ отделом финансов Администрации Аннинского муниципального района Воронежской области Анохиной Л.В. перечислены денежные средства в размере 2 610 рублей, в качестве компенсации за время вынужденного прогула по исполнительному листу /л.д. 34/.

Административный истец Анохина Л.В. полагает, что взысканные по решению суда денежные средства в качестве компенсации за время вынужденного прогула подлежат немедленному взысканию с отдела финансов, который бездействует.

Между тем, с указанной позицией административного истца суд не может согласиться, по следующим основаниям.

Статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 настоящего кодекса. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Согласно части 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Согласно ч. 7 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы, исполняющие судебные акты (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований), ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

В соответствии с ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации к финансовым органа относятся Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Статьей 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ (ред. от 27 ноября 2017 года) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Из приведенного правового регулирования следует, что немедленное исполнение означает выдачу судом взыскателю исполнительного листа после принятия судебного постановления до вступления судебного постановления в законную силу.

Поступившие 15 мая 2018 года документы от Анохиной Л.В. были проверены отделом финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области на соответствие требований установленными главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приняты к исполнению.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области направил должнику уведомление от 22 мая 2018 года № 64 о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя /л.д. 45/.

05 июня 2018 года от МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» был получен ответ на уведомление /л.д. 46/.

Таким образом, для исполнения судебных актов по искам к публично - правовому образованию, а также исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок для исполнения, исчисляемый со дня поступления в орган, уполномоченный исполнять судебный акт, надлежащим образом оформленного исполнительного документа, а также иных документов, предусмотренных законом (ст. 242.1, пункт 6 статьи 242.2, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривают иного срока исполнения судебного акта, кроме сроков установленных пунктом 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пунктом 7 статьи 242.5 настоящего кодекса.

Отделом финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области исполнительный лист от Анохиной Л.В. был принят 15 мая 2018 года и в настоящее время трехмесячный срок для его исполнения не истек.

Таким образом, на данный момент у отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области отсутствуют основания приостанавливать осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

В судебном заседании установлено, что отделом финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, в пределах предоставленного законом трехмесячного срока, принимаются меры по выплате Анохиной Л.В. денежных средств по исполнительному листу.

Кроме того, согласно запросу-требованию от 20 июня 2018 года заведующая МКДОУ «ЦРР Детский сад № 4» просит отдел образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и объемов финансирования расходов в размере 82 513 рублей 44 копейки.

Согласно сообщению отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области от 06 июля 2018 года, лимитов для погашения задолженности перед Анохиной Л.В. за время вынужденного прогула в размере 85 123 рубля 44 копейки и компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, не предусмотрено. Задолженность выплачивается из средств экономии по ст. 211.

Между тем, в случае неисполнения финансовым органом требований исполнительного документа в течение трехмесячного срока, административный истец Анохина Л.В. имеет право обратиться к судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения решения суда (Приказ ФССП РФ от 15 мая 2009 года № 195 «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Анохиной Ларисы Владимировны к администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, начальнику отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, Муниципальному казенному детскому образовательному учреждению «Центр развития ребенка детский сад № 4», заведующей Муниципальным казенным детским образовательным учреждением «Центр развития ребенка детский сад № 4» Лапуниной Н.П., отделу образования опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении решения суда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья                             Д.Н. Пысенков

Решение в окончательной форме вынесено судом 13 июля 2018 года.

2а-372/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Анохина Л. В.
Анохина Лариса Владимировна
Ответчики
МКДОУ "ЦРР Д/С № 4"
Заведующая МКДОУ "ЦРР Д/С № 4" Лапунина Н.П.
Администрация АМР Воронежской области
Отдел образования, опеки и попечительства АМР
Начальник Отдела финансов администрации АМР Воронежской области
Суд
Аннинский районный суд Воронежской области
Судья
Пысенков Денис Николаевич
Дело на странице суда
anninsky.vrn.sudrf.ru
30.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2018[Адм.] Судебное заседание
03.07.2018[Адм.] Судебное заседание
09.07.2018[Адм.] Судебное заседание
13.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее