Решение от 16.02.2024 по делу № 5-33/2024 от 11.01.2024

Дело № 5-33/2024

УИД 53RS0022-01-2024-000303-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Великий Новгород 16 февраля 2024 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15) Корчева А.С., с участием защитника АО «<данные изъяты>» Андреевой М.Г., представителя МТУ Ространснадзора по СЗФО Печерицы А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -

Акционерного общества «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ИНН ,

установил:

26 декабря 2023 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области межрайонного территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному Федеральному Ларионовой М.И. в отношении АО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Дело об административном правонарушении в отношении АО «<данные изъяты>» в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд, поступило в суд 11 января 2024 года.

Законный представитель АО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств не представил, в связи с чем на основании ч.3 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник АО «<данные изъяты> Андреева М.Г. в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения оспаривала, указав, что требования закона об оснащении спутниковой аппаратурой, которая передает данные в Глонасс была установлена на транспортном средстве, работала в штатном режиме, на данное транспортное средство имеется свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в ГАИС «Эра-Глонасс», выданы сим-карты.

Представитель МТУ Ространснадзор по СЗФО Печерица А.В. пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен в связи с тем, что на момент проверки, каких-либо сведений в системе КИАСК Ространснадзора не имелось.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В силу примечания к ст. 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года
№ 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования могут включать в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с подп. «д» п. 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно пунктам 2, 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 (далее – Правила № 2216), оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система):

в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

В силу п. 39 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения постоянного рейда 22 ноября 2023 года в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес> проведена проверка транспортного средства «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , перевозчиком которого является АО «<данные изъяты>», осуществляющее перевозки пассажиров по регулярному маршруту.

При проведении мониторинга безопасности в отношении указанного юридического лица, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> установлено, что транспортное средство не оснащено спутниковой аппаратурой, которая обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения вышеуказанного транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Указанные действия (бездействие) по осуществлению перевозок пассажиров без оснащения транспортного средства работающей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS являются нарушением требований п. 2, 3 Правил , подп. «д.» п. 8 Положения о лицензировании, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, влекущим последствия, установленные п. 1 ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Данные обстоятельства стали основанием для составления в отношении АО «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения дела в порядке ст. 26.1 КоАП РФ надлежит установить: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В судебном заседании защитник оспаривал наличие вины в совершении административного правонарушения, указывая, что со стороны юридического лица были предприняты все зависящие от него меры по выполнению требований закона.

Так, к материалам дела приложен договор № 21-Ада-078-003 от 23 сентября 2021 года, заключенный между АО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» по оказанию услуг идентификации АСН в ГАИС <данные изъяты>» и обеспечению передачи в Ространснадзор информации, поступающей от АСН в ГАИС «Эра-Глонасс», услуги по ретрансляции данных, поступающих от АСН в ГАИС «Эра-Глонасс»; свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в ГАИС «Эра –Глонас» от 14 февраля 2023 года на транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером «<данные изъяты>».

Дополнительно судьей по запросу от АО «Глонасс» были истребованы сведения о передаче данных с транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак согласно которым навигационные данные от аппаратуры спутниковой навигации (АСН), установленной на данном транспортном средств, в течение ДД.ММ.ГГГГ поступали в ГАИС «Эра-Глонасс» и передавались в Ространснадзор, приложены навигационные данные, о движении транспортном средстве. По состоянию на 03 февраля 2023 года АСН, установленная на указанном транспортном средстве, идентифицирована в ГАИС «Эра-Глонасс». В период с 22 ноября 2023 года по настоящее время навигационные данные от этой АСН поступают в ГАИС «Эра-Глонасс» и передаются в Ространснадзор.

Таким образом, судья приходит к выводу, что со стороны юридического лица АО «<данные изъяты> были выполнены требования п. 2, 3 Правил , подп. «д.» п. 8 Положения о лицензировании, на транспортном средстве была установлена спутниковая аппаратура, которая обеспечивала передачу данных в «Эра-Глонасс», а та в свою очередь осуществляла передачу данных в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а отсутствие сведений о транспортном средстве в программе КИАСК-ТС-РВ, не свидетельствует о наличие вины АО «<данные изъяты>» в совершении административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.1.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-33/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Автобусный парк"
Другие
Александров Алексей Викторович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
11.01.2024Передача дела судье
12.01.2024Передача дела судье
12.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2024Рассмотрение дела по существу
16.02.2024Рассмотрение дела по существу
19.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее