Дело № 5-33/2024
УИД 53RS0022-01-2024-000303-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Великий Новгород 16 февраля 2024 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15) Корчева А.С., с участием защитника АО «<данные изъяты>» Андреевой М.Г., представителя МТУ Ространснадзора по СЗФО Печерицы А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
Акционерного общества «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ИНН №,
установил:
26 декабря 2023 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области межрайонного территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному Федеральному Ларионовой М.И. в отношении АО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Дело об административном правонарушении в отношении АО «<данные изъяты>» в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд, поступило в суд 11 января 2024 года.
Законный представитель АО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств не представил, в связи с чем на основании ч.3 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник АО «<данные изъяты> Андреева М.Г. в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения оспаривала, указав, что требования закона об оснащении спутниковой аппаратурой, которая передает данные в Глонасс была установлена на транспортном средстве, работала в штатном режиме, на данное транспортное средство имеется свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в ГАИС «Эра-Глонасс», выданы сим-карты.
Представитель МТУ Ространснадзор по СЗФО Печерица А.В. пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен в связи с тем, что на момент проверки, каких-либо сведений в системе КИАСК Ространснадзора не имелось.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
В силу примечания к ст. 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года
№ 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования могут включать в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с подп. «д» п. 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно пунктам 2, 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 (далее – Правила № 2216), оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:
а) соответствует требованиям технического регламента;
б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система):
в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);
в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
В силу п. 39 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения постоянного рейда 22 ноября 2023 года в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес> проведена проверка транспортного средства «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, перевозчиком которого является АО «<данные изъяты>», осуществляющее перевозки пассажиров по регулярному маршруту.
При проведении мониторинга безопасности в отношении указанного юридического лица, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> установлено, что транспортное средство не оснащено спутниковой аппаратурой, которая обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения вышеуказанного транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Указанные действия (бездействие) по осуществлению перевозок пассажиров без оснащения транспортного средства работающей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS являются нарушением требований п. 2, 3 Правил №, подп. «д.» п. 8 Положения о лицензировании, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, влекущим последствия, установленные п. 1 ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Данные обстоятельства стали основанием для составления в отношении АО «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В ходе рассмотрения дела в порядке ст. 26.1 КоАП РФ надлежит установить: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В судебном заседании защитник оспаривал наличие вины в совершении административного правонарушения, указывая, что со стороны юридического лица были предприняты все зависящие от него меры по выполнению требований закона.
Так, к материалам дела приложен договор № 21-Ада-078-003 от 23 сентября 2021 года, заключенный между АО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» по оказанию услуг идентификации АСН в ГАИС <данные изъяты>» и обеспечению передачи в Ространснадзор информации, поступающей от АСН в ГАИС «Эра-Глонасс», услуги по ретрансляции данных, поступающих от АСН в ГАИС «Эра-Глонасс»; свидетельство № о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в ГАИС «Эра –Глонас» от 14 февраля 2023 года на транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № «<данные изъяты>».
Дополнительно судьей по запросу от АО «Глонасс» были истребованы сведения о передаче данных с транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак № согласно которым навигационные данные от аппаратуры спутниковой навигации (АСН), установленной на данном транспортном средств, в течение ДД.ММ.ГГГГ поступали в ГАИС «Эра-Глонасс» и передавались в Ространснадзор, приложены навигационные данные, о движении транспортном средстве. По состоянию на 03 февраля 2023 года АСН, установленная на указанном транспортном средстве, идентифицирована в ГАИС «Эра-Глонасс». В период с 22 ноября 2023 года по настоящее время навигационные данные от этой АСН поступают в ГАИС «Эра-Глонасс» и передаются в Ространснадзор.
Таким образом, судья приходит к выводу, что со стороны юридического лица АО «<данные изъяты> были выполнены требования п. 2, 3 Правил №, подп. «д.» п. 8 Положения о лицензировании, на транспортном средстве была установлена спутниковая аппаратура, которая обеспечивала передачу данных в «Эра-Глонасс», а та в свою очередь осуществляла передачу данных в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а отсутствие сведений о транспортном средстве в программе КИАСК-ТС-РВ, не свидетельствует о наличие вины АО «<данные изъяты>» в совершении административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.1.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░