Дело №
РЕШЕНИЕ
по итогам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении
<адрес> 07 ноября 2018 года
Судья <адрес> края А.П. Мороз,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора МУГАДН по КК и РА ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Постановление) ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500,00 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить Постановление, указывая на неправомерность действий сотрудника МУГАДН по <адрес> и Республики Адыгея по проведению проверки тахометра, установленного на транспортном средстве заявителя.
Кроме того, так же указывает, что тахограф, установленный на его транспортном средстве соответствует требованиям действующего законодательства и имеет все необходимые документы, подтверждающие возможность его использования при автоперевозке грузов по территории РФ.
Изложенное в совокупности послужило основанием для обращения заявителя в суд с рассматриваемыми требованиями.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал об отложении рассмотрения его жалобы, по причине его нахождения в командировке.
Отклоняя данное ходатайство суд учитывает, что, первоначально судебное заседание было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, однако от ФИО1 поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с нахождением в командировке, которое было удовлетворено судом. В дальнейшем, судебное заседание было отложено на ДД.ММ.ГГГГ, однако, от ФИО1 вновь поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с нахождением в командировке. Документов, подтверждающих факт нахождения ФИО1 в командировке, суду не представлено.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
С учетом изложенного, суд расценивает действия ФИО1 в качестве уклонения от личного участия в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1.
Представитель отдела контроля МАП МУГАДН по <адрес> и <адрес> ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы ФИО1 полагая обжалуемое постановление законным и обоснованным, по доводам, приведенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.
Выслушав участника процесса, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, а также представленные суду письменные доказательства, суд полагает, что Постановление является законным и обоснованным и в удовлетворении жалобы ФИО1 надлежит отказать по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1, 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Частью 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на стационарном посту весогабаритного контроля СПВГК-4 (Краснодар), расположенного на федеральной автомобильной дороге А-147 «Джубга-Сочи» км 125 + 550, при проведении государственного контроля транспортного средства марки МАЗ, государственный регистрационный знак С383Н057, принадлежащим индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН 575205117110, ОГРНИП №), под управлением водителя ФИО1, было выявлено административное правонарушение, а именно: несоответствие контрольного устройства (тахографа) установленным требованиям (при внутрироссийских перевозках) (Приказ Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства), ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно абз.10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" изданы приказы Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от ДД.ММ.ГГГГ N 273 "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Приказы Минтранса N 36 и N 273).
Приказом Минтранса N 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу), согласно которому тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).
Под исключения подпадают транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, ДД.ММ.ГГГГ), однако водитель ФИО1 на транспортное средство МАЗ, государственный регистрационный знак С383Н057, карточку допуска на транспортное средство к осуществлению международных автомобильных перевозок не предъявил.
Согласно перечню реестров лицензий/разрешительных документов, выдаваемых Ространснадзором на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок информация об индивидуальном предпринимателе ФИО1 отсутствует.
Согласно п. 1 Требований (приложение N 1 к настоящему приказу), требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Пунктом 14 Требований безопасности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" - Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Согласно ч. 2 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
В судебном заседании установлено, и не представлено доказательств обратного, что, согласно предоставленной транспортной накладной, водитель ФИО1 осуществлял внутрироссийскую перевозку груза с тахографом (аналоговым Kienzle 1318.27), который согласно ч. 3 порядка оснащения транспортных средств тахографами Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 31407), должен был быть заменен до ДД.ММ.ГГГГ, на тахограф установленный требованиями Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 27574).
Требования к тахографам изложены в Приказе Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» к ним относят в том числе и наличие программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее аутентификацию и регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа).
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 398 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п. 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 398 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 06 минут на стационарном посту весогабаритного контроля СПВГК-4 (Краснодар), расположенного на федеральной автомобильной дороге А-147 «Джубга-Сочи» км 125 + 550 выявлен факт управления ФИО1 транспортным средством с нарушением установленных правил использования тахографа: несоответствие контрольного устройства (тахографа) установленным требованиям (при внутрироссийских перевозках).
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются представленными материалами.
Доводы ФИО1 приведенные в жалобе, не опровергают выводов, к которым обоснованно пришли должностные лица, при вынесении оспариваемого Постановления, а направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, а также имеют своей целью уклонение ФИО1 от ответственности за совершенное правонарушение.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными КоАП РФ документами, объяснениями свидетелей и понятых, видео и фотоматериалами.
В силу ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ в предмет доказывания при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины лица, привлеченного к административной ответственности.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, являются правильными.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса, для данной категории дел.
Вид и размер наказания назначены в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 ч. 1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и определен в размере, предусмотренном санкцией статьи КоАП РФ.
Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при вынесении обжалуемого Постановления не допущено.
С учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного заседания, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> А.П. Мороз
Копия верна
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> А.П. Мороз