Решение по делу № 2а-382/2021 от 11.05.2021

66RS0030-01-2021-000601-83

Дело № 2а-382/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2021 года                                                                                   г. Карпинск

Судья Карпинского городского суда Свердловской области Драницина В.В.,

рассмотрев в помещении Карпинского городского суда в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области (далее по тексту – МИФНС № 14) к Перминову Дмитрию Сергеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,

установил:

И.о. заместителя начальника МИФНС России № 14 по Свердловской области Акулова О.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Перминову Д.С. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, в обоснование указав, что в период с 15.03.2019 по 01.06.2020 административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за первое полугодие 2020 года Перминову Д.С. в порядке ст. 69.70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате начисленных страховых взносов и пени на общую сумму страховых взносов 17 144,17 руб. и пени 18,29 руб. Указанное требование Перминовым Д.С. не исполнено и по состоянию на 28.04.2021 задолженность по страховым взносам за первое полугодие 2020 года составляет общую сумму 17 162,66 руб., из них: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 13 610,13 руб. и пени за несвоевременную уплату 14,52 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 534,24 руб. и пени за несвоевременную уплату 3,77 руб.

МИФНС России № 14 по Свердловской области просит взыскать с Перминова Д.С. задолженность по страховым взносам за первое полугодие 2020 года и пени в общем размере 17 162,66 руб.

Представитель административного истца МИФНС России № 14 по Свердловской области Акулова О.Н., в административном исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, не указав возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Перминов Д.С. возражения против рассмотрения дела в упрощенном порядке в суд не представил. Возражения относительно удовлетворения административных исковых требований в адрес суда также не поступали.

Судом с учетом требований ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются в том числе индивидуальные предприниматели.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу положений ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации по страховым взносам расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Как следует из п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

Согласно п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 данного Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 данного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 данного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 данного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

На основании п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 указанные полномочия осуществляют налоговым органам.

Таким образом, правоотношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование регламентируются законодательством о налогах и сборах.

Частью 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Перминов Д.С. в период с 15.03.2019 по 01.06.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Установлено, что индивидуальным предпринимателем Перминовым Д.С. не была своевременно исполнена обязанность по уплате страховых взносов за первое полугодие 2020 года: на обязательное пенсионное страхование в размере 13 610,13 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 3 534,24 руб.

В порядке, установленном ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика было направлено заказной почтой требование № 15906 от 23.06.2020 об уплате страховых взносов на общую сумму 17 144,37 руб. и пени в размере 18,29 руб., установлен срок для добровольной уплаты до 03.08.2020.

Данное требование административным ответчиком в установленный срок не исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 03.11.2020.

01.03.2021 определением мирового судьи судебного участка № 2 Карпинского судебного района Свердловской области судебный приказ от 03.11.2020 № 2а-6508/2020 отменен, что в последующем послужило основанием для обращения МИФНС №14 России по Свердловской области с административным исковым заявлением в Карпинский городской суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По общему правилу в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Вместе с тем согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление МИФНС России № 14 по Свердловской области о взыскании с Перминова Д.С. задолженности по страховым взносам за первое полугодие 2020 года и пени поступило в Карпинский городской суд 11.05.2021, то есть с соблюдением предусмотренного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Суд, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления требований, правильность исчисления размера страховых взносов, сроков на обращение в суд, приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате страховых взносов.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед МИФНС № 14 России по Свердловской области в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию в пользу МИФНС № 14 России по Свердловской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 13 610,13 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 3 534,24 руб., всего 17 144,37 руб.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Как следует из содержания п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате страховых взносов, административным истцом было произведено начисление пени за несвоевременную уплату страховых взносов за первое полугодие 2020 года в размере 18,29 руб., из них: пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 14,52 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование – 3,77 руб.

Проверив расчет пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, суд принимает его как достоверный.

Из анализа приведённых норм материального права, имеющихся в деле доказательств и установленных по делу обстоятельств, следует, что налоговым органом соблюден порядок исчисления страховых взносов и пени, направления уведомлений и требований. В свою очередь административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налога не представлено.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства по уплате страховых взносов и пени, с административного ответчика подлежит взысканию в пользу МИФНС № 14 России по Свердловской области задолженность по страховым взносам за первое полугодие 2020 года в размере 17 144,37 руб., пени – 18,29 руб., из них: на обязательное пенсионное страхование в размере 13 610,13 руб. и пени 14,52 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 3 534,24 руб. и пени 3,77 руб., всего 17 162,66 руб.

Кроме того, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с Перминова Д.С. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа Карпинск в размере 686,51 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Перминову Дмитрию Сергеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с Перминова Дмитрия Сергеевича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам и пени за первое полугодие 2020 года в размере 17 162 (семнадцать тысяч сто шестьдесят два) руб. 66 коп., из них: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 13 610,13 руб. и пени 14,52 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 534,24 руб. и пени 3,77 руб.

Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:

Банк получателя Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 016577551

Получатель: ИНН 6617002802 КПП 661701001 УФК МФ РФ по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России по <адрес>) номер счёта банка получателя 40,

Номер счета получателя 03

ОКТМО <данные изъяты><адрес>

код бюджетной классификации

182 1 02 02010 06 1010 160 – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

182 1 02 02010 06 2110 160 – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

182 1 02 02101 08 1013 160 – страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

182 1 02 02101 08 1013 160 – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

Взыскать с Перминова Д.С. в бюджет городского округа Карпинск государственную пошлину в размере 686 руб. 51 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: судья                                                      В.В. Драницина

2а-382/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 14 по Свердловской области
Ответчики
Перминов Дмитрий Сергеевич
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Драницина Вера Викторовна
Дело на сайте суда
karpinsky.svd.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
12.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Дело оформлено
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее