Решение по делу № 2а-1205/2019 от 21.01.2019

№2а-1205/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ижевск                         30 января 2019 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шишкина А.В.,

при секретаре Токмашовой А.В.,

с участием помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Князева А.Д.,

представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР Трефилова А.Н.,

административного ответчика Столярова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении

Столярова ФИО8, -Дата- года рождения, уроженца ... Республики Мордовия, гражданина Российской Федерации, отбывающего в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по ФИО3 Республике наказание в виде лишения свободы по приговору Пролетарского районного суда ... Республики Мордовия от -Дата-,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное Казённое Учреждение «Лечебное исправительное учреждение » УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту – ЛИУ-4, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 6 лет в отношении Столярова М.В., указав, что он осужден к лишению свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, освобождается из мест лишения свободы -Дата- в связи с отбытием срока наказания и убывает к месту жительства по адресу: ...28. Административный истец просит установить административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов, если не связано с трудовой деятельностью.

В судебном заседании представитель ЛИУ-4 заявленные требования уточнил, просил установить административный надзор на 3 года.

Столяров М.В. с административными исковыми требованиями не согласился, указав, что по состоянию здоровья ему будет тяжело добираться до органа внутренних дел, также просили установить административный надзор на меньший срок.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора о возможности частичного удовлетворения требований ЛИУ-4, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от -Дата- №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Приговором Пролетарского районного суда ... Республики Мордовия от -Дата- Столяров М.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Судом установлено, что Столяров М.В. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является безусловным основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона.

Таким образом, требование истца об установлении Столярову М.В. административного надзора, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступление, является обоснованным.

Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен указать срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, в том числе указанных в ч.2 ст.3 данного Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, в действующей редакции, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Столярову М.В. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Рассматривая вопрос об установлении в отношении Столярова М.В. административных ограничений, суд приходит к следующему.

Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно характеристике ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР, осужденный Столяров М.В. за период нахождения в местах лишения свободы зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания осужденный Столяров М.В. не имел ни взысканий, ни поощрений.

Представленные ЛИУ-4 доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении Столярова М.В. необходимо установить ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. С учётом личности Столярова М.В., его состояния здоровья, сведений, отраженных в характеристике осужденного, данное количество явок является достаточным для предупреждения совершения Столяровым М.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия. Оснований для установления в отношении осужденного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, в настоящее время не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального Казённого учреждения «Лечебное исправительное учреждение » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Столярова ФИО9 удовлетворить частично.

Установить в отношении Столярова ФИО10 административный надзор на срок 3 года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Столярова ФИО11 административное ограничение в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

Судья                                 А.В. Шишкин

Копия верна. Судья

2а-1205/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Удмуртской Прокуротуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях старшему советнику юстиции ЕИ Вихареву
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР
Ответчики
Столяров Михаил Васильевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее