Гражданское дело №2-281/2023
24RS0050-01-2022-000652-33
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2023 года с. Сухобузимское
Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,
при секретаре Гасперской О.И.,
с участием и.о. прокурора Сухобузимского района Красноярского края Штайнерт А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Малина» о признании деятельности незаконной, приостановлении деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с требованиями, в последующем уточнив их, о признании фактической деятельности базы отдыха «Бузим» (ООО «Малина») по предоставлению услуг по организации отдыха организованных групп детей и их оздоровления незаконной и наложении запрета на предоставление услуги по организации отдыха организованных групп детей и их оздоровления на базе отдыха «Бузим», расположенной по адресу: <адрес> до получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно- эпидемиологическим требованиям – в период каникул.
Исковые требования мотивированы тем, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю на основании решения заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО3 от 16.08.2022 №2919 проведено санитарно-эпидемиологическое расследование случаев заболевания острой кишечной инфекции среди организованной группы детей, находившихся в загородном клубе «Бузим» с 13.08.2022. По результатам санитарно-эпидемиологического расследования установлено, что 16.08.2022 с 14-00 часов до 19 часов 30 минут, 17.08.2022 с 12 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в организации общественного питания – пищеблоке ООО «Малина» по адресу: <адрес> обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в нарушении п. 1 ст. 17 Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, составлен акт обследования с указанием выявленных нарушений, копию которого получила заместитель директора ООО «Малина» ФИО4, в присутствии которой произведен осмотр производственных помещений пищеблока, документов.
23.08.2022 за данные нарушения санитарного законодательства Сухобузимским районным судом Красноярского края в отношении ООО «Малина» вынесено постановление по делу об административном правонарушении №5-49/2022 по ст. 6.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – пищеблока ООО «Малина», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 30 суток. Судом установлено, что вина ООО «Малина» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населения нашла свое подтверждение. Несоблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил, отсутствие контроля за качеством и безопасностью поступающих пищевых продуктов и изготавливаемых готовых блюд, не соблюдение условий хранения пищевых продуктов, предусмотренных изготовителем, несоблюдение противоэпидемического режима в помещениях создает высокий риск бактериальной контаминации изготавливаемой пищевой продукции (готовых блюд), в том числе заражению их потогенными микроорганизмами, и может вызвать инфекционные заболевания. Выявленные нарушения создают угроз) здоровью людей, оказывают неблагоприятное воздействие на человека v окружающую среду.
Согласно материалам проверки, проводимой ОП МО МВД «Емельяновский» (КУСП №2756 от 16.08.2022) по сообщению заместителя главного врача КГБУЗ «Сухобузимская РБ» ФИО5, 15.08.2022 за медицинской помощью обратилось 11 детей в возрасте от 12 до 17 лет, отдыхавших на базе отдыха «Бузим» Сухобузимского района, с признаками кишечной инфекции. 17.08.2022 данный материл проверки (КУСП №2756 от 16.08.2022) направлен по подследственности в Сухобузимский межрайонный следственный отдел ГСУ СК РФ по Красноярскому краю для принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела, по факту нарушения санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий (ч.1 ст. 236 УК РФ).
Из объяснений организатора АНО ЦНО «Эдиком» - ФИО6, данных в ходе проведения проверки по КУСП N 2756 от 16.08.2022, следует, что 13.08.2022 около 11 часов 30 минут на базу отдыха «Бузим» приехали дети в составе 100 человек и 18 взрослых, согласно договору, заключенному с ООО «Св.Маслова», расположившись на втором и третьем этажах гостиницы. Дети проживали в комнатах по 2-3 человека, в благоустроенных номерах. Питание было организовано в столовой базы отдыха. Условия проживания перед поездкой АНО ЦНО «Эдиком» оговаривало с туристическим агентством ООО «Св.Маслова». Данное туристическое агентство подобрало для АНО ЦНО «Эдиком» указанную базу. Договоры АНО ЦНО «Эдиком» за питание и проживание не заключало. 100 детей были поделены на 7 команд и АНО ЦНО «Эдиком» с ними работало взрослым составом из 17 человек. Оплату за питание и проживание производило ООО «Св.Маслова». Родители детей не несли расходы за питание, проживание и организацию учебного процесса. До 15.08.2022 детей устраивало качество питания на базе отдыха. Жалоб на состояние здоровье от детей не поступало. Однако, 15.08.2022, ближе к обеду, дети начали обращаться за медицинской помощью к ней (ФИО6), и медицинской сестре базы отдыха с симптомами слабости, тошноты, диареи и температуры. В связи с увеличением количества обратившихся за медицинской помощью детей с указанными признаками медсестрой было принято решение о вызове скорой медицинской помощи. По приезду скорой медицинской помощи медицинскими работниками дети были осмотрены и опрошены. В результате было выбрано из 13 детей, по мнению медицинских работников, для оказания специализированной медицинской помощи. Двоих из 13 детей забрали родители. Остальных 11 детей повезли в корпус детской инфекционной больницы, расположенной по адресу: <адрес>.
К дополнительному доказательству, подтверждающему факт массового заезда детей на территорию базы отдыха «Бузим» и предоставления им услуг по проживанию и питанию, следует отнести: договор оказания услуг №27 от 02.08.2022, заключенный между ООО «Малина» (исполнитель) и ООО «Св. Маслова» (заказчик).
Кроме того, доказательством, подтверждающим факт по предоставления услуг ООО «Малина» по проживанию и питанию групп детей, является публичная оферта о ценах на отдых детских групп от 15 до 35 человек, размещенная на сайте базы отдыха «Бузим» (https://buzim- club.ru/spec-predlozheniya-dlya-shkolnikov/).
Вместе с тем в выписке ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о том, что организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одним из видов деятельности ООО «Малина». Также аналогичные сведения в отношении указанного юридического лица отсутствуют в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, размещенном на официальном сайте Министерства образования Красноярского края.
Кроме того, правоустанавливающие документы, санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о соответствии деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления требованиям санитарного законодательства, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №5-49/2022, представителями ООО «Малина» не представлены. Таким образом, для осуществления деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления должны быть внесены сведения в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю должно быть направлено уведомление о начале осуществления деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления и получения санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление такой деятельности.
Ответчик ООО «Малина» ранее неоднократно организовывал отдых детей, нарушая санитарное законодательство, что подтверждается судебными актами о применении в отношении данного хозяйствующего субъекта мер административной ответственности, в виде административного штрафа, в размере 40 000 рублей (постановление Сухобузимского районного суда Красноярского края от 23.07.2018 №5-23/2018), а также административного приостановления деятельности сроком на 30 суток (постановление Сухобузимского районного суда Красноярского края от 23.08.2022 №5-49/2022).
Согласно информации от 21.03.2023, размещенной в информационнотелекоммуникационной сети-Интернет (https://vk.com/wall-21259767 6568), ответчик ООО «Малина» предлагает неопределенному кругу лиц услуги по организации краткосрочного отдыха организованных групп детей.
Также в выписке ЕГРЮЛ (по состоянию на 18.04.2023) отсутствуют сведения о том, что организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одним из видов деятельности ООО «Малина». Также аналогичные сведения в отношении указанного юридического лица отсутствуют в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, размещенном на официальном сайте Министерства образования Красноярского края.
В соответствии с п. 3.11.1. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28), хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей.
Однако, в настоящее время в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, данная информация от ответчика не поступала.
Таким образом, ответчик ОООО «Малина» продолжает оказывать услуги по организации отдыха организованных групп детей на коммерческой основе при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого в соответствии с положениями п. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также учредительных и иных документов, регламентирующих порядок осуществление такой деятельности, что свидетельствует о сохранении чрезвычайно-высокого риска причинения ответчиком вреда в будущем, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье многих детей, нарушая их право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Исходя из анализа имеющихся доказательств, фактическая деятельность ответчика - ООО «Малина» имеет признаки организации отдыха и оздоровления детей на коммерческой основе при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого в соответствии с положениями и. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также учредительных и иных документов, регламентирующих порядок осуществление такой деятельности.
Также, изложенные обстоятельства, свидетельствуют о причинной связи между наступлением вреда (заражение острой кишечной инфекции организованной группой детей, находившихся в загородном клубе «Бузим» согласно договору оказания услуг N 27 от 02.08.2022, заключенного между ООО «Малина» (исполнитель) и ООО «Св. Маслова» (заказчик) и противоправным поведением ответчика ООО «Малина» (совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, в виде нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населения).
В судебном заседании представитель истца – главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Кудрявцева Е.Ю., действующая на основании доверенности от 01.06.2022, заявленные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнила, что ООО «Малина» продолжает свою деятельность в этом направлении, о чем свидетельствует их реклама, размещаемая в социальных сетях. Существует большая вероятность новой вспышки заболеваний при размещении новых групп детей. Поэтому истец просит запретить данный вид фактической деятельности. Иск предъявлен с целью понудить юридическое лицо соблюдать требования действующего законодательства.
Представитель ответчика – Краснопеев В.С., действующий на основании доверенности от 18.04.2023, в судебном заседании в удовлетворении требований искового заявления просил отказать, не признав их пояснил, что ООО «Малина» предоставляет гостиничные услуги, то есть проживание и питание, но услуги по организации отдыха и оздоровлению детей ООО «Малина» не оказываются. Выявленные санитарно-эпидемиологические нарушения устранены. Кроме того, мировым судьей судебного участка №124 в Сухобузимском районе дана оценка деятельности ООО «Малина» и постановлением от 18.11.2022 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.65 КоАП РФ в отношении ООО «Малина»
Выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего необходимым требования искового заявления удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
Федеральный орган государственной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч. 2 ст. 46 ГПК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями по предъявлению исков в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 8.40. Положения об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. N 696, Управление предъявляет иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организация отдыха и оздоровления детей должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, в том числе должны выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно п. 1.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28), функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству, в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
Вопросы, связанные с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, срок действия которого для указанного вида деятельности, составляет 1 год, регламентированы приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».
В ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено определение организаций отдыха детей и их оздоровления, под которыми понимаются организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности).
Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.07.2018 г. N 444-ст) устанавливаются виды услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, их состав, формы, порядок и условия предоставления.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей к обязанностям организации отдыха детей и их оздоровления относится: создание безопасных условий пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям; обеспечение соответствия квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей относится, в том числе формирование и ведение реестров организаций отдыха и оздоровлении.
В ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», дано определение санитарно-эпидемиологического заключения, по которым понимается документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «С санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», основанием для включения организации в реестр организаций отдыха детей и и> оздоровления является осуществление деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей или намерение осуществлять такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии условий для ее осуществления, что подтверждается представление* в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российское Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей сведений предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
При этом, в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 18.08.2011 N 18-2/10/1-5182 реестр формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на его ведение, и подлежит согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, Росстата и органами государственного пожарного надзора МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Статьей 6 Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 «Об обеспечении прав детей на отдых» к полномочиям Правительств Красноярского края отнесено ведение реестра организаций отдыха, оздоровления и занятости детей, который размещен на официальном сайте Министерства образования Красноярского края.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 8 Закона Красноярского края от 07.07.202009 №8-3618 «Об обеспечении прав детей на отдых» организации отдыха детей и их оздоровления обеспечивают в соответствии с законодательством: санитарно-эпидемиологическое благополучие; безопасную жизнедеятельность детей (обеспечение пожарной безопасности, охрана общественного порядка) и другие условия комфортного пребывания и (или) проживания детей, представляют в уполномоченные органы исполнительной власти края информацию о состоянии здоровья детей, санитарно-эпидемиологическом состоянии объектов отдыха детей и иных условиях пребывания детей в порядке, установленном Правительством края.
Порядок предоставления такой информации установлен постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2016 N 601-п.
Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности, услуг нарушаются санитарные правила.
Органы же и должностные лица, проверяющие соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе требовать от лица, в том числе в судебном порядке, приостановить или прекратить осуществление деятельности.
Однако, норма, закрепленная в п. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не может рассматриваться как нарушающая конституционные права хозяйствующего субъекта, и, позволяющая правоприменительным органам несоразмерно ограничивать право на осуществление предпринимательской деятельности (Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2013 г. N 1239-0).
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, при обращениив суд с исковыми требованиями к ООО «Малина», исходит из целей, закрепленных в преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В свою очередь, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41, 42 Конституции РФ).
В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в нем детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми; обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий; обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно- эпидемиологическим требованиям; представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления; исполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12.1 указанного федерального закона, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей относится, в том числе формирование и ведение реестров организаций отдыха и оздоровления.
При этом, в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 18.08.2011 г. № 18-2/10/1-5182 реестр формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на его ведение, и подлежит согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, Росстата и органами государственного пожарного надзора МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Согласно п. 6.5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу, иные постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
В судебном заседании установлено, что 16.08.2022 в отдел полиции МО МВД «Емельяновский» поступило сообщение заместителя главного врача КГБУЗ «Сухобузимская РБ» ФИО5, о том, что 15.08.2022 за медицинской помощью обратилось 11 детей в возрасте от 12 до 17 лет, отдыхавших на базе отдыха «Бузим» Сухобузимского района, с признаками кишечной инфекции (сообщение зарегистрировано в КУСП №2756) 17.08.2022 материл проверки (КУСП №2756 от 16.08.2022) направлен по подследственности в Сухобузимский межрайонный следственный отдел ГСУ СК РФ по Красноярскому краю для принятия процессуального решения по факту нарушения санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий (ч.1 ст. 236 УК РФ).
В тот же день, т.е. 16.08.2022 Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю на основании решения заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО3 от 16.08.2022 №2919 проведено санитарно-эпидемиологическое расследование случаев заболевания острой кишечной инфекции среди организованной группы детей, находившихся в загородном клубе «Бузим» с 13.08.2022.
По результатам санитарно-эпидемиологического расследования установлено, что 16.08.2022 с 14-00 часов до 19 часов 30 минут, 17.08.2022 с 12 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в организации общественного питания – пищеблоке ООО «Малина» по адресу: <адрес>, база отдыха «Бузим», обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в нарушении п. 1 ст. 17 Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В ходе расследования произведен осмотр производственных помещений пищеблока, документов.
Постановлением Сухобузимского районного суда от 23.08.2022, вступившим в законную силу 23.09.2022, ООО «Малина» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – пищеблока ООО «Малина» на базе отдыха «Бузим» сроком на 30 суток. Исчисление срока административного приостановления деятельности производилось с момента фактического приостановления деятельности объекта, т.е. с 17 час. 24 мин. 17 августа 2022 года.
Установлено, что 13.08.2022 около 11 часов 30 минут на базу отдыха «Бузим» приехала организованная группа детей в составе 100 человек в сопровождении 18 взрослых, организатор - АНО ЦНО «Эдиком». Питание было организовано в столовой базы отдыха. Условия проживания перед поездкой организатор оговаривал с туристическим агентством ООО «Св.Маслова». Данное туристическое агентство подобрало для АНО ЦНО «Эдиком» указанную базу. Договоры АНО ЦНО «Эдиком» за питание и проживание не заключало. 100 детей были поделены на 7 команд и АНО ЦНО «Эдиком» с ними работало взрослым составом из 17 человек. Оплату за питание и проживание производило ООО «Св.Маслова». Родители детей не несли расходы за питание, проживание и организацию учебного процесса. Между ООО «Малина» (исполнитель) и ООО «Св. Маслова» (заказчик) был заключен договор оказания услуг №27 от 02.08.2022 о предоставлении услуг по проживанию и питанию детей на базе отдыха «Бузим» ООО «Малина». До 15.08.2022 жалоб на состояние здоровье от детей не поступало. 15.08.2022, ближе к обеду, дети начали обращаться за медицинской помощью к руководителю организатора и медицинской сестре базы отдыха с симптомами слабости, тошноты, диареи и температуры. В связи с увеличением количества обратившихся за медицинской помощью детей с указанными признаками медсестрой было принято решение о вызове скорой медицинской помощи. По приезду скорой медицинской помощи медицинскими работниками дети были осмотрены и опрошены. В результате было выбрано из 13 детей, по мнению медицинских работников, для оказания специализированной медицинской помощи. Двоих из 13 детей забрали родители. Остальных 11 детей поместили в детскую инфекционную больницу, расположенную по адресу: <адрес>.
Суд принимает также доводы истца о том, что доказательством, подтверждающим факт по предоставления услуг ООО «Малина» по проживанию и питанию групп детей, является публичная оферта о ценах на отдых детских групп от 15 до 35 человек, размещенная на сайте базы отдыха «Бузим» (<данные изъяты>), в то время как в ЕГРЮЛ и в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, размещенном на официальном сайте Министерства образования Красноярского края, отсутствуют сведения о том, что организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одним из видов деятельности ООО «Малина».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что фактическая деятельность ООО «Малина» имеет признаки организации отдыха организованных групп детей на коммерческой основе, при этом санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаваемое в соответствии с положениями и. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», у него отсутствует. В учредительных и иных документах, регламентирующих порядок осуществление такой деятельности, такие сведения отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о сохранении чрезвычайно-высокого риска причинения ответчиком вреда в будущем, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье многих детей, нарушая их право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в связи с чем суд приходит к выводу, что исковые требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Малина» о признании деятельности незаконной, и её запрете удовлетворить.
Признать незаконной фактическую деятельность базы отдыха «Бузим» (ООО «Малина», ОГРН:№, ИНН: №), расположенной по адресу: 663040<адрес> по предоставлению услуг по организации отдыха организованных групп детей и их оздоровления.
Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Малина» предоставлять услуги по организации отдыха организованных групп детей и их оздоровления на базе отдыха «Бузим», расположенной по адресу: <адрес> до получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно- эпидемиологическим требованиям – в период каникул.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Сухобузимский районный суд Красноярского края.
Судья
Мотивированное решение составлено 02 мая 2023 года.
Копия верна:
судья Сухобузимского
районного суда С.А. Кузнецова