№ 5-476/2021
УИД 35RS0009-01-2021-002432-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 декабря 2021 года г. Вологда
Судья Вологодского районного суда Вологодской области Скороходова А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Вологодское авиационное предприятие» ИНН №, расположенное по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Акционерное общество «Вологодское авиационное предприятие» (далее АО «ВАП») в период с 06.09.2021 по 10.09.2021 повторно не исполнило обязательные требования в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: в нарушение требований п.13, 19,50,51 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 АО «ВАП» при осуществлении досмотра и дополнительного досмотра на ОТИ «Аэропорт Вологда» не производит дополнительное обследование объектов досмотра с применением технических средств и не применяет средства досмотра, обеспечивающие выявление и обнаружение опасных радиоактивных агентов, опасных химических агентов и опасных биологических агентов. 23.03.2021 АО «ВАП» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, т.о. АО «ВАП» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
Представитель АО «ВАП» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представитель УГАН НОТБ СЭФО Ространснадзора не явился, извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
Согласно части 2 данной статьи Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением № от 23.03.2021 АО «ВАП» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. Штраф оплачен.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки на основании решения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 25.08.2021 № в период с 06.09.2021 по 10.09.2021 выявлен факт повторного неисполнения обязательных требований, установленных в области обеспечения транспортной безопасности. Нарушены п.13,19,50,51 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 № 227.
В соответствии с п.13 указанных правил Основаниями для пересечения объектами досмотра границ сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также их нахождения на его территории, является отсутствие у таких объектов досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности, утвержденные настоящим Приказом (далее - Перечни), перемещаемых без законных на то оснований, а также выполнение Требований по соблюдению транспортной безопасности.
Согласно п.19 Правил КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.
Как указано в п.50, п.51 Правил При осуществлении досмотра производится обследование объектов досмотра с применением средств досмотра, обеспечивающих выявление и обнаружение предметов и веществ, указанных в Перечнях. При осуществлении дополнительного досмотра производится дополнительное обследование объектов досмотра с применением технических средств, обеспечивающих обнаружение, распознавание предметов и веществ, включенных в Перечни и (или) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях, сопровождающееся вскрытием материальных объектов досмотра, для распознавания их содержимого или без такового.
Факт невыполнения требований, указанных пунктов Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 № 227 подтверждается материалами дела в их совокупности.
Оценив протокол об административном правонарушении и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину АО «ВАП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
Установлено, что АО «ВАП» при осуществлении досмотра и дополнительного досмотра на ОТИ «Аэропорт Вологда» не производит дополнительное обследование объектов досмотра с применением технических средств и не применяет средства досмотра, обеспечивающие выявление и обнаружение опасных радиоактивных агентов, опасных химических агентов и опасных биологических агентов.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для замены административного наказания предупреждением не имеется, как не имеется оснований признать правонарушение малозначительным, поскольку допущенное нарушение создает угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса и в силу возможных негативных последствий представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия тяжких последствий, принимаемых мер к устранению нарушения, является чрезмерно суровым, не отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, полагаю, что в данном случае имеются исключительные обстоятельства для применения положений части 3.2 - 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, - в размере 50000 рублей. В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снижение размера штрафа ниже данной суммы не допустимо.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
признать Акционерное общество «Вологодское авиационное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд Вологодской области в течение 10-и дней с момента его получения.
Судья: (подпись). Копия верна.
Судья А.А. Скороходова
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского районного суда (г. Вологда, Советский проспект д. 139). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель платежа УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, л/с 04721W08290), ИНН 7838434432, БИК банка 014030106, КПП 783801001, ОКТМО 40303000, ОКПО 74848313, ОГРН 1097847327709 корреспондентский счет 40102810945370000005, расчетный счет 03100643000000017200 КБК 10611601111019000140, наименование банка – Северо-Западное ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу, г.Санкт-Петербург, УИН 10672267210000004771