Решение по делу № 2а-2636/2020 от 06.02.2020

14RS0035-01-2020-002271-69

Дело № 2а-2636/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                 17 марта 2020 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., единолично, при секретаре Лукиной Н. К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Умсуура-Аба С.-А.И.-К.-О.К. к Главе Республики Саха (Якутия) Николаеву А.С., Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия и возложения обязанности устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л :

Умсуура-Аба С.-А. И. К.-О. К. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указывая, что обратилась к Главе (Ил Дархану) Республики Саха (Якутия) с заявлением о содействии в выделении денег из бюджета Республики Саха (Якутия) по маршруту г. Якутск-г. Страсбург (Франция) для участия в Европейском Суде по правам человека по применению алфавита из пяти букв саха в ее паспорте, поскольку данный вопрос Конституционным Судом Российской Федерации не рассмотрен. С момента регистрации ее заявления глава Республики Саха (Якутия) обязан был уведомить ее письменно о принятом решении согласно федеральному закону об обращениях граждан в государственные органы Российской Федерации, однако ответа нет по настоящее время. Ссылаясь на нарушение непредоставлением мотивированного ответа своих прав, свобод и охраняемых законом интересов, просила признать незаконным бездействие Главы (Ил Дархана) Республики Саха (Якутия) Николаева А. С.

До рассмотрения дела по существу к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) как орган государственной власти, обеспечивающий деятельность Главы Республики Саха (Якутия), являющегося административным ответчиком по настоящему делу.

В судебном заседании административный истец Умсуура-Аба С.-А. И. К.-О. К. с помощью переводчика Андреева Е. С. требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Административный ответчик Глава (Ил Дархан) Республики Саха (Якутия) Николаев А. С. в судебное заседание лично не явился, извещен, направил своего представителя Васильеву Т. В., которая также является представителем административного ответчика Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). В судебном заседании представитель административных ответчиков иск не признала в полном объеме и просила в его удовлетворении отказать, ссылаясь на отсутствие бездействия со стороны административных ответчиков. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании аргументированный ответ на обращение административного истца от 09 октября 2019 г. подготовлен Департаментом по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2019 г. с исх. № 2079-А31, то есть дан в установленные сроки.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В данном случае трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219, административным истцом не пропущен, поскольку административный истец ссылается на бездействие административных ответчиков, длящееся, по ее мнению, по настоящее время, а также ссылается на то, что по настоящее время ответ ею не получен.

Статья 62 КАС РФ устанавливает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; имеются ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что 09 октября 2019 г. Умсуура-Аба С.-А. И. К.-О. К. подала на имя Главы (Ил Дархана) Республики Саха (Якутия) Николаева А. С. обращение о содействии в выделении денег из бюджета Республики Саха (Якутия) по маршруту г. Якутск-г. Страсбург (Франция) для участия в Европейском Суде по правам человека по применению алфавита из пяти букв саха в ее паспорте, поскольку данный вопрос Конституционным Судом Российской Федерации не рассмотрен.

Ссылаясь на непредоставление по настоящее время мотивированного ответа на данное обращение, административный истец подала в суд настоящий административный иск.

Под бездействием понимается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с положениями ст. 10 названного федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного закона.

Частью 1 ст. 12 вышеуказанного федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи (обращение в высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции).

Из материалов дела судом установлено, что все доводы обращения административного истца в установленном порядке рассмотрены, по ним дан ответ, изложенный в ответе от 25 октября 2019 г. с исх. № 2079-А31 за подписью руководителя Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Данный ответ составлен на якутском (саха) языке и направлен в адрес административного истца в течение установленного законом 30-дневного срока (менее 20 дней).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции Республики Саха (Якутия) Глава Республики Саха (Якутия) является высшим должностным лицом Республики Саха (Якутия) и возглавляет исполнительную власть республики.

Согласно п. 1.1 Положения об Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.05.2012 № 1410, Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) является государственным органом Республики Саха (Якутия), который обеспечивает деятельность Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и осуществляет контроль исполнения решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Пунктом 3.29 данного Положения к основным функциям Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в целях осуществления его основных задач отнесено также рассмотрение обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

На основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 02.10.2018 № 33 «О структуре Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)», п. 4.5.1 Положения о Департаменте по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.08.2018 № 311-РА, к функциям данного Департамента также входит рассмотрение по поручению Главы Республики Саха (Якутия) обращений граждан.

Из установленных обстоятельств дела следует, что ответ на обращение административного истца дан уполномоченным должностным лицом надлежащего государственного органа Республики Саха (Якутия).

Таким образом, доказательств бездействия со стороны административных ответчиков, которым нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, либо созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности, не представлено.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Умсуура-Аба С.-А.И.К.-О.К. к Главе Республики Саха (Якутия) Николаеву А.С., Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия и возложения обязанности устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:                            п/п                            М. А. Кузьмина

Копия верна.

Судья:                                    М. А. Кузьмина

Секретарь:                                    Н. К. Лукина

Решение изготовлено в окончательной форме 25 марта 2020 г.

2а-2636/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Умсуура-Аба Саха-Аана Ийэ Куйаар-Олонхотун Кыыhа
Ответчики
Администрация Главы РС (Я) и Правительства РС (Я)
Ил-Дархан РС (Я) Николаев Айсен Сергеевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
07.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Подготовка дела (собеседование)
19.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2020Предварительное судебное заседание
27.02.2020Передача материалов судье
27.02.2020Подготовка дела (собеседование)
06.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее