Дело №г.
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
<адрес> 18 сентября 2023 г.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя ФИО1 по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК «Зеленая роща» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
У с т а н о в и л:
Истец ООО «УК Зеленая роща», обратился в суд с настоящим иском к ответчику указывая на то, что ответчик ФИО1 является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>, пом.73. ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО.
Как далее указывает истец, Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не заключен.
Следовательно, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора. В связи с этим, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N9 89-ФЗ и пункта 5 Правил №, в связи, с чем у ответчика возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях.
С 27.05.2020г. по 30.09.2022г. за данным нежилым помещением образовалась задолженность за оказание Региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в сумме 61642,95руб., которая ответчиком не погашена.
В связи с чем, истец просит суд:
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «УК «Зеленая роща» (ИНН № ОГРН №, 302040, <адрес>, пом.31, этаж 4) задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 61 642,95 руб.,
неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 090,00 руб., дальнейшее начисление неустойки производить с ДД.ММ.ГГГГ до полной оплаты суммы основного долга 61 642,95 руб. исходя из 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки;
расходы по уплате государственной пошлины в размере 2412руб.
Представитель истца ООО «УК Зеленая роща» в судебное заседание не явился, письменно исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФИО1 в судебное заседание явилась, против иска возражала, указывая, что помещение сдано в аренду ООО «Альфа-М», которая заключила самостоятельный договор на оказание услуг по ОТКО с ООО «УК Зеленая роща», задолженности по оплате услуг ТКО не имеется, в случае удовлетворения иска просила снизить размер неустойки, применив положения ст.333 ГК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силу п. 1 ст. 209 ГК РФ и ст. 210 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из положений ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно части 8 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании части 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В соответствии с частью 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению ч сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (часть 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).
Порядок осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила №), разделом I (1) которых урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании пункта 5 Правил № договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1.1 настоящих Правил.
Согласно пункту 8 (11) указанных правил, потребитель (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо), в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердым: коммунагьными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Как указано в пункте 8 (15) Правил №, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (1С) названных Правил.
В силу пункта 8 (18) Правил № до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом под потребителем Правил № понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В пункте 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N° 505 (далее - Правила №) определено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Аналогичные условия содержатся в пункте 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Правилами №.
Таким образом, Правилами № и № предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
При этом положениями пункта 6 Правил № прямо определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил №, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.
Коммерческий учет ТКО в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Правил №, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил №).
Судом установлено, что ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО (далее - Регоператор, Истец).
Ответчик ФИО1 (далее - Потребитель, Ответчик) является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом. 73 (далее - Помещение).
Виды отходов, относящиеся к ТКО, определены в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N° 810 утвержден Перечень среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - Перечень N9 810).
В соответствии с пунктом 118 Перечня № компонентный состав отходов - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» который образован «в результате жизнедеятельности персонала предприятий в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений предприятия», исходя из среднестатистических значений, содержит бумага, картон - 40-50 %, полимерные материалы - 25-30 %, также может содержать: металл, текстиль, пищевые отходы, стекло, резина, песок, вода, древесина.
Таким образом, действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, также в результате жизнедеятельности персонала в офисных помещениях в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений образуются твердые коммунальные отходы, что объективно требуется их складирование контейнер в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Из п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № «Об отходах производства и потребления» следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию твердых коммунальных отходов) осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами исключительно посредством услуг регионального оператора (ООО «УК «Зеленая роща»).
Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не заключен.
Следовательно, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора.
В связи с этим, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N9 89-ФЗ и пункта 5 Правил №, в связи, с чем у Ответчика возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях.
Составление и подписание акта оказанных услуг Правилами № и условиями типового договора не предусмотрено.
Оказание Региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлены нормативы накопления ТКО на территории <адрес>. Указанным Постановлением для промтоварного магазина установлено 0,365 куб.м/год на 1 кв. м общей площади.
Согласно сведениям ЕГРН площадь объекта составляет 272,9 кв. м, объем отходов в месяц составляет 8,3 мЗ (=0,365 куб.м/год х 272,9 кв.м=12 мес).
Согласно представленному истцом расчету, с ДД.ММ.ГГГГ в пользовании Потребителя находится 76,5 кв. м, объем отходов в месяц стал составлять 2.33 м3 (=0,365 куб.м/год х 76,5 кв.мн-12 мес).
Общая задолженность Потребителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 61 642,95 руб., в том числе:
за май 2020 года (8,3 м3 -г 31 день х 5 дн. = 1,34 м3 х 436,35 руб.) - 584,71 руб.
за июнь 2020 года (8,3 м3 х 1 мес=8,3 м3 х 436,35 руб.) - 3 621,70 руб.
за июль - декабрь 2020 года (8,3 м3 х 6 мес=49,8 м3 х 442,09 руб.) - 22 016,08 руб. за январь - май 2021 года (8,3 м3 х 5 мес=41,5 м3 х 442,09 руб.) - 18 346,73 руб. за июнь 2021 года (2,33 м3 х 1 мес=2,33 м3 х 442,09 руб.) - 1 030,07 руб. за июль - декабрь 2021 года (2,33 м3 х 6 мес=13,98 м3 х 455,47 руб.) - 6 367,47 руб. за январь - июнь 2022 года (2,33 м3 х 6 мес=13,98 м3 х 455,47 руб.) - 6 367,47 руб. за июль - сентябрь 2022 года (2,33 м3 х 3 мес=6,99 м3 х 473,35 руб.) - 3308,72 руб.
Информации о наличии у ответчика собственного контейнера для складирования твердых коммунальных отходов отсутствует. Учитывая общедоступность контейнеров для сбора отходов и обязанность собственников твердых коммунальных отходов утилизировать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, собственники не лишены возможности получения услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется предоставляемой услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором, при этом установлено, что региональный оператор оказывает услуги по вывозу коммунальных отходов, а ответчик принимает услуги (обратное не доказано), сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу пункта 3 статьи 438 ГК РФ вне зависимости от соблюдения формальных условий заключения договора.
Довод ответчика о наличии договора аренды указанного нежилого помещения, заключенного с ООО «Альфа-М», которое самостоятельно оплачивает услуги ТКО, в данном конкретном случае судом не принимается.
Действительно, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, договор аренды помещения, заключенный 23.03.2021г. между собственником ФИО1 и ООО «Альфа-М» зарегистрирован в ЕГРН 07.05.2021г.
При этом доказательств наличия прямого договора между ООО «УК Зеленая роща» и ООО «Альфа-М» на оказание услуг по обращению с ТКО, на основании заключенного между ФИО1 и ООО «Альфа-М» договора аренды от 23.03.2021г. суду не представлено.
Из представленной ответчиком копии первого листа договора на оказание услуг с ТКО, заключенного между ООО «УК Зеленая роща» и ООО «Альфа-М» усматривается, что он заключен 24.05.2019г., т.е. до того, как ответчик ФИО1 27.05.2020г., стала собственником помещения.
Таким образом, наличие задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО, ответчиком не опровергнуто.
В соответствии со статьей 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой. Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с п. 7.2 Договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате оказанных услуг, Региональный оператор вправе потребовать от Потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Согласно п.65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений Гражданского Кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N9 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами», на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении всех юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).
Правительство на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" приостановило в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ право исполнителей коммунальных услуг требовать уплаты неустоек(штрафов, пеней) с собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Помещение ответчика расположено в многоквартирном жилом доме.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в ответе на вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, если сумма основного долга образовалась до ДД.ММ.ГГГГ, если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году" начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из минимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из следующих значений: ключевая ставка Центрального банка Российской федерации, действующая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на день фактической оплаты. Указанная ставка распространяется на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2.4 Договора потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными и иными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В связи с наличием задолженности, истцом начислена неустойка за период с 12.06.2020г. по 11.10.2022г., которая согласно представленному расчету составляет 12090руб.
Представленный расчет неустойки ответчиком не оспорен, признается судом арифметически верным.
До настоящего времени от ответчика не поступила оплата фактически оказанных Регоператором услуг, в связи с чем, у ответчика возникла обязанность уплатить истцу неустойку за неисполнение денежного обязательства, исключая периоды моратория, в общем размере неустойки 12090руб.
Однако с учетом обстоятельств дела, учитывая ходатайство ответчика, суд применяет положения ст. 333 ГК РФ к размеру пени, поскольку заявленный размер явно несоразмерен последствиям нарушения обязательств и снижает размер взыскиваемой неустойки за период с 12.06.2020г. по 11.10.2022г. до 2000 руб., и удовлетворяя требование о взыскании неустойки с 12.10.2022г. по дату фактической оплаты суммы долга в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату фактической оплаты от невыплаченной суммы за каждый день просрочки
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, взыскивает с ответчика в пользу истца пропорционально удовлетворенным требованиям, расходы по оплате госпошлины в размере 2109,28руб.
Руководствуясь ст.ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, уроженки <адрес> в пользу ООО «УК «Зеленая роща» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 27.05.2020г. года по ДД.ММ.ГГГГ в размере 61642,95руб., пени за период с 12.06.2020г. по 11.10.2022г. в размере 2000руб., с 12.10.2022г. по дату фактической оплаты суммы долга в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату фактической оплаты от невыплаченной суммы за каждый день просрочки; расходы по государственной пошлине в размере 2109,28руб.
В взыскании суммы пени в большем размере отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 26.09.2023г.
Судья Т.К. Двухжилова