Дело №2-237/2020
44RS0023-01-2020-000222-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2020 года г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Фадеева А.Ю., при секретаре Боровковой Н.А., с участием заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Макарьевская районная больница», к Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий антитерростической защищенности объекта (территории) областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Макарьевская районная больница» по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 23,
установил:
Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ, в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчикам. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Макарьевского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищённости в деятельности областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Макарьевская районная больница» (далее – ОГБУЗ «Макарьевская РБ»). В нарушение ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п. «г» п. 16(1) Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 №8, ОГБУЗ «Макарьевская РБ» не исполнены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории), указанные в паспорте безопасности объекта от 14.04.2017, а именно не обеспечена охрана объекта (территории) путём привлечения сотрудников охранных организаций. Согласно п. 1 паспорта безопасности ОГБУЗ «Макарьевская РБ», объекту – комплексу зданий больницы, расположенному по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 23, присвоена 3 категория. Непринятие указанных мер к обеспечению антитеррористической защищённости объекта здравоохранения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как отсутствует постоянный контроль за предупреждением террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения. Согласно пунктов 1.1, 1.4, 1.5 Устава ОГБУЗ «Макарьевская РБ», учреждение является некоммерческой организацией, созданной субъектом РФ для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения. Собственником учреждения является Костромская область. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент здравоохранения Костромской области. В соответствии с пунктами 59, 61 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утв. постановлением Губернатора Костромской области от 27.12.2007 №546, Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций; выступает от имени Костромской области учредителем подведомственных предприятий и организаций в сфере здравоохранения. Прокурор просил суд возложить на ОГБУЗ «Макарьевская РБ» обязанность в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда организовать выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории) ОГБУЗ «Макарьевская РБ» по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 23, а именно – обеспечить охрану объекта (территории) путём привлечения сотрудников охранных организаций, а Департамент здравоохранения Костромской области обязать профинансировать мероприятия по обеспечению охраны объекта (территории) ОГБУЗ «Макарьевская РБ».
В ходе рассмотрения дела прокурор Макарьевского района Костромской области исковые требования уточнил, просил суд возложить на ОГБУЗ «Макарьевская РБ» обязанность в срок до 01.01.2022 организовать выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории) ОГБУЗ «Макарьевская РБ» по адресу: Костромская область, г. Макарьев, д. 23, а именно – обеспечить охрану объекта (территории) путём привлечения сотрудников охранных организаций, а на Департамент здравоохранения Костромской области возложить обязанность в срок до 01.10.2021 профинансировать мероприятия по обеспечению охраны объекта (территории) ОГБУЗ «Макарьевская РБ».
В судебном заседании заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
ОГБУЗ «Макарьевская РБ», извещённое о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителей не направило, и.о. главного врача Нестерова В.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. 38, 39).
Департамент здравоохранения Костромской области, извещённый о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителей не направил, о причинах неявки представителей суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания (л.д. 32, 37).
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно п.п. «г» п. 16(1) Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 №8, на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия, в частности, обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В судебном заседании установлено, что согласно паспорта безопасности ОГБУЗ «Макарьевская РБ», комплексу зданий и сооружений учреждения, связанных между собой технически и технологически как структурные подразделения учреждения по оказанию медицинской помощи населению на территории, расположенной по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 23, присвоена 3 категория. Одним из мероприятий со сроком исполнения до 01.04.2019, является организация контрольно-пропускного режима в главном корпусе больницы и охраны в дневное рабочее время путём привлечения квалифицированной охраны (л.д. 8, 9).
В силу п. 1.5 Устава ОГБУЗ «Макарьевская РБ» (далее – Устав), функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент здравоохранения Костромской области.
Согласно п. 4.3 Устава, источниками формирования имущества бюджетного учреждения, в том числе финансовых средств, являются: имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке на праве оперативного управления; имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности; субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции; средства, полученные в виде безвозмездных поступлений и добровольных пожертвований; средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг по договора добровольного и медицинского страхования; средства федеральных, областных и региональных программ; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пунктов 59, 61 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утв. постановлением Губернатора Костромской области от 27.12.2007 №546, Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций; выступает от имени Костромской области учредителем подведомственных предприятий и организаций в сфере здравоохранения.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Возложить на областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Макарьевская районная больница» обязанность в срок до 01.01.2022 организовать выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории) областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Макарьевская районная больница» по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 23, а именно – обеспечить охрану объекта (территории) путём привлечения сотрудников охранных организаций.
Обязать Департамент здравоохранения Костромской области в срок до 01.10.2021 профинансировать мероприятия по обеспечению охраны объекта (территории) областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Макарьевская районная больница» по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Юрьевецкая, д. 23, связанные с обеспечением охраны объекта (территории) путём привлечения сотрудников охранных организаций.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: А.Ю. Фадеев
Решение в окончательной форме принято 05 июня 2020 года.