Решение по делу № 5-94/2019 от 20.11.2019

Дело (УИД) №21RS0019-01-2019-000601-13

Производство №5-94/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2019 года г. Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Иванов Н.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Леонтьевой Л.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 14.17.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Леонтьевой Л.И., <данные изъяты>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Леонтьева Л.И. обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 30 минут, находясь у себя дома по адресу: <адрес>, незаконно реализовала спиртосодержащую жидкость крепостью 92,9% об., объемом 0,25 л. за 100 рублей гражданину ФИО3, не имея лицензии на реализацию спиртных напитков, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Леонтьева Л.И. вину в реализации спиртосодержащей жидкости ФИО3 признала и раскаялась в содеянном в части незаконной продажи товара, запрещенного законодательством.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Леонтьевой Л.И., изучив материалы дела, заслушав объяснение явившегося участника процесса, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с абз. 10 п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.

В силу ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной п. 3 ст. 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона.

Как следует из ст. 2 Федерального закона №171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что Леонтьева Л.И. ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 30 минут, находясь у себя дома по адресу: <адрес>, незаконно реализовала спиртосодержащую жидкость крепостью 92,9% об., объемом 0,25 л. за 100 рублей гражданину ФИО3, реализация которой запрещена законом.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5

Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистического центра МВД по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, представленная на исследование жидкость в одной бутылке из стекла вместимостью 0,5 л. с этикеткой вино фруктовое «Клюква коньячная», изъятая ДД.ММ.ГГГГ в ходе личного досмотра гр. ФИО3, который приобрел данную жидкость у гр. Леонтьевой Л.И. является спиртосодержащей, и в исследуемой жидкости присутствует: этанол, метанол – 0,003% об., бензальдегид – 1, 49 мг/дм3 безводного спирта. Крепость жидкости составила: 92,9% об. Диэтилфталат, денатурирующие добавки: бензин или керосин, кротоновый альдегид в представленной жидкости не обнаружены в пределах чувствительности использованного метода. Ответить на вопрос «Соответствует ли представленная на экспертизу жидкость требованиям ГОСТ (самогонную или спиртосодержащую)?» не представляется возможным, в виду недостаточного количества представленной жидкости. Решение вопроса, касающегося опасности для жизни и здоровья потребителя, представленной на исследование жидкости, не входит в компетенцию эксперта-химика органов внутренних дел. Ответ на данный вопрос могут дать специалисты Роспотребнадзора.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено доказательств тому, что проданная Леонтьевой Л.И. спиртосодержащая жидкость является алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукцией в соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ, что исключает квалификацию действий Леонтьевой Л.И. по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

Согласно п. 20 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Леонтьевой Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, и квалифицирует ее действия по ст. 14.2 КоАП РФ, как незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

При назначении административного наказания, суд, на основании требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние в содеянном.

Оценив указанные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований ст. 14.2 КоАП РФ, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Спиртосодержащая жидкость в бутылке из стекла объемом 0,5 л. с этикеткой вино фруктовое «Клюква коньячная», изъятая ДД.ММ.ГГГГ в ходе личного досмотра гр. ФИО3, подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Леонтьеву Л.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Спиртосодержащую жидкость в бутылке из стекла объемом 0,5 л. с этикеткой вино фруктовое «Клюква коньячная» уничтожить.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: <данные изъяты>

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.32.2. ч.1 и ч.5 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В силу ч.ч.1 и 2 ст.31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии со ст.20.25. ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья: Н.<адрес>

5-94/2019

Категория:
Административные
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Судья
Иванов Н.Г.
Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее