дело № 12-26/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Александровск 17 марта 2021 года
Судья Александровского городского суда Пермского края Панова Н.А.,
при секретаре Уточкиной Н.В.,
рассмотрев в помещении Александровского городского суда жалобу должностного лица – директора ООО «Управление «ЖилСервис» Комарова Альберта Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Александровского судебного района Пермского края Кичатова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Александровского судебного района Пермского края Кичатова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № должностное лицо –директор ООО «Управление «ЖилСервис» Комаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год с лишением права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами.
Правонарушение выразилось в том, что директор ООО «Управление «ЖилСервис» (юридический адрес: <адрес>) Комаров А.В. в период с начала деятельности в качестве руководителя юридического лица по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял управленческую деятельность по управлению МКД, а именно: домом № по <адрес> с нарушением требований п.п. 5.7.2, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170; п.п. «б», «д» п. 10, п.п. «а», «в», «з» п.11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; п.п.15, 18 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимального перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и исполнения»; таблицы 5 «Свод правил. Тепловая защита зданий, актуализированная редакция» СНиП 23-02-2003, таблицы 9 СНиП 31-01-2003 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные», утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФЫ от 03.12.2006 года №883/пр, п.п.«а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года №1110; ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – директор ООО «Управление «ЖилСервис» Комаров А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить вследствие допущения нарушения норм процессуального права, а также вследствие наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренного той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, указал, что протокол об административном правонарушении составлен спустя два месяца после проведения проверки, в тот же день было составлено еще шесть протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.1.6 КоАП РФ, только в отношении иных домов, входящих в лицензионный перечень, единый умысел на действие (бездействие) по выполнению (не выполнению) лицензионных требований, событие правонарушения установлено одним должностным лицом.
Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, – директор ООО «Управление «ЖилСервис» Комаров А.В. в судебном заседании участия не принимал, обратился в суд с письменным заявлением, в котором просил рассмотреть дело без его участия по доводам, изложенным в жалобе.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы была извещен надлежащим образом, представили письменные возражения, в которых указала, что выводы мирового судьи являются правильными, считают вынесенное постановление законным, Комаров А.В. привлечен к административной ответственности в пределах сроков давности, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу Комарова А.В. - без удовлетворения.
Судья, проверив доводы жалобы, возражения на жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности но управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ, в том числе и иные лицензионные требования.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 года «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.п. «б», «д» п.10 Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Как следует из п.п. «а», «в», «з» п.11 Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу п.п.15, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (ред. от 29.06.2020) (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»), к работам, необходимым для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов относятся:
- п.15. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов:
техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;
контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;
проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;
устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений;
проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения;
контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления;
сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха;
контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов;
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
- п.18. Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:
проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);
постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;
контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;
контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;
переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;
промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;
очистка и промывка водонапорных баков;
проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;
промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Согласно п.п. 5.7.2, 5.2.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 №5176) содержание помещений, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций включают в себя:
- п.5.2.1. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);
равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;
герметичность;
немедленное устранение всех видимых утечек воды;
ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;
коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;
наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
- п.5.7.2. Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:
плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;
замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
устранение засоров в каналах;
устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №л на основании обращений граждан в прокуратуру г.Александровска, проведена внеплановая, выездная проверка по соблюдению ООО «Управление «ЖилСервис» лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, в многоквартирном доме <адрес>
В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе:
- в квартире № в помещении вспомогательного назначения (кухне) на внутренних поверхностях ограждающих конструкций стен в правом углу от входа на всю высоту помещения и над оконным проемом наблюдается образование черной плесени, частичное отслоение отделочного слоя от поверхности стены. В вентиляционный канал кухни, закрывая его полностью, заведен гофрированный воздуховод от вытяжного «зонта» механической вытяжки над газовой бытовой плитой,
- в квартире № в помещении наименьшем по площади (8,3 кв.м.) на внутренней поверхности ограждающих конструкций стен (в углах) в районе оконного проема наблюдается образование черной плесени, частичное отслоение обоев от поверхностей стен. Температура в помещении +220С, наружных стен +140С, что не соответствует Таблице 5 «Свод правил тепловая защита зданий актуализированная редакция» СНиП 23-02-2003,
- в квартире № в помещении наибольшем по площади (18,4 кв.м.) на внутренних поверхностях ограждающих конструкций стен (в углах) в районе оконного проема наблюдается образование черной плесени, частичное отслоение обоев от поверхности стен,
- в квартире № в помещении наименьшей по площади (12,0 кв.м) на внутренних поверхностях ограждающих конструкций стен (в углах) в районе оконного проема наблюдается образование черной плесени, частичное отслоение обоев от поверхности стен. Температура в помещении +220С, наружных стен +140С, что не соответствует Таблице 5 «Свод правил тепловая защита зданий актуализированная редакция» СНиП 23-02-2003,
- в квартире № в помещении наименьшей по площади (7,3 кв.м) на внутренних поверхностях ограждающих конструкций стен (в углах) в районе оконного проема наблюдается образование черной плесени, частичное отслоение обоев от поверхности стен,
- в квартире № в помещении вспомогательного назначения (ванной комнате) в вентиляционный канал, закрывая его полностью, установлен бытовой вентилятор, работает при включении освещения помещения,
- в квартире № в помещении вспомогательного назначения (туалете) вентиляционный канал выведен на потолок, закрыт полностью, установлен бытовой вентилятор, работает при включении освещения помещения,
- при замерах скорости воздушного потока в помещении кухни квартиры № (вентиляционный канал) составляет: при закрытом окне 0,66 м/с, микропроветривание 1,23 м/с, кратность воздухообмена составляет 0,66х0,0225х3600=53,46 м.куб./час, в помещении ванной комнаты – 0,03 м/с, в помещении туалета – 0,03 м/с, что не соответствует СНиП 31-01-2003 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные», утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №883/пр от 03.12.2016 года.
По результатам проверки выдано предписание №л от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в ходе проверки многоквартирного дома <адрес> нарушений с установлением сроков для исполнения.
Таким образом, было установлено, что директором ООО «Управление «ЖилСервис» Комаровым А.В. нарушены требования ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п.п. «б», «д» п.10, п.п.«а, в, з» п.11 Правил содержания общего имущества в МКД, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491; п.п.15, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290; п.п. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110; п.п.5.7.2, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170.
Вина должностного лица – директора ООО «Управление «ЖилСервис» Комарова А.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Управление «ЖилСервис» Комарова А.В. №л от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием №л от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, актом проверки ИГЖН №л от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны установленные в ходе проверки нарушения по содержанию МКД № по <адрес>, распоряжением ИГЖН о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №л, обращением в прокуратуру г.Александровска гражданина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ с жалобой на ненадлежащее содержание МКД управляющей компанией, письмом прокуратуры г.Александровска, выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, постановлением суда о привлечении Комарова А.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Указанные документы оформлены надлежащим образом и соответствуют требованиям административного законодательства, составлены уполномоченными на то должностными лицами, законность действий которых, у суда сомнений не вызывает.
Не доверять совокупности собранных по делу доказательств ни у мирового суда, ни у судьи апелляционной инстанции оснований не имеется.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден, нормы материального права применены правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по данному делу, подтверждаются собранными доказательствами, оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица правильно квалифицированы мировым судьей по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы, изложенные в жалобе должностного лица Комарова А.В. о том, что вмененные ему административные правонарушения, за которые он также привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, должны считаться как одно правонарушение, поскольку все шесть протоколов об административном правонарушении составлены в один и тот же день, по одной и той же ч.2 ст.14.1.6 КоАП РФ, но только в отношении иных домов, входящих в лицензионный перечень, имеется единый умысел на действие (бездействие) по выполнению (не выполнению) лицензионных требований, событие правонарушения установлено одним должностным лицом, не может быть принято во внимание, на основании следующего.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Глава 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок назначения административного наказания, в том числе устанавливает правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений (статья 4.4).
В соответствии с частью 1 этой статьи при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
По смыслу данной нормы за совершение одинаковых противоправных деяний в отношении различных предметов административных правонарушений виновное лицо подлежит административной ответственности за каждое такое деяние. Данная позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении №884-О от 25.04.2019 года.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.
Из представленных в материалы дела об административных правонарушениях документов следует, что государственным органом, уполномоченным проводить проверки и составлять протоколы об административных правонарушениях, Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края неоднократно проводились проверки осуществления должностным лицом обязанностей по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Данные проверки проводились в разное время в течение 2020 года, в отношении различных объектов недвижимости (МКД), по которым должностным лицом составлены разные акты проверок. В ходе проверок в отношении разных объектов выявлялись различные нарушения обязательных лицензионных требований. С целью устранения выявленных нарушений должностному лицу ООО «Управление «ЖилСервис» Комарову А.В. выдавались соответствующие предписания по каждому проверяемому объекту (объектам).
Установленные мировым судьей обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «Управление «ЖилСервис» Комарова А.В. подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым мировой судья дал надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
В оспариваемом постановлении мировым судьей приведены нормы закона, которые нарушены должностным лицом и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как разъяснено в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными, в связи с чем, довод Комарова А.В. о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным.
В связи с выше изложенным доводы должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, о наличии оснований, предусмотренных п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм процессуального права.
Иных сведений, касающихся обстоятельств совершения инкриминируемого директору ООО «Управление «ЖилСервис» Комарову А.В. правонарушения, не отраженные в материалах дела, не бывшие предметом рассмотрения мировым судьей, и могущих повлечь отмену постановления, в рассматриваемой жалобе не приведено.
Каких-либо процессуальных нарушений и нарушений норм материального права при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Александровского судебного района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ по делу № о привлечении должностного лица - директора ООО «Управление «ЖилСервис» Комарова Альберта Васильевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Комарова Альберта Васильевича – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: Н.А. Панова