Решение по делу № 2-1845/2022 от 27.06.2022

Гражданское дело № 2-1845/2022

50RS 0046-01-2022-002123-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2022 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.

при секретаре: СУХОМЛИНОВОЙ О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каляевой ФИО8 к ГУ УПФ РФ № 4 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истец, обратился в суд с иском к ответчику в котором просит:

          Признать незаконным Решение Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного Фонда России № 4 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в части.

           Возложить обязанность на Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда России № 4 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Каляевой ФИО8, дающий право на досрочное назначение пенсии согласно п. 19. ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года 1М400-Ф3 "О страховых пенсиях" периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 г. 9 мес. 05 дней - воспитателем детского комбината Михневской птицефабрики;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 лет 5 мес. 27 дней - воспитателем детского сада «Дубок».

Возложить на Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда России № 4 по г. Москве и Московской области обязанность назначить Каляевой ФИО8 выплату пенсии в соответствии с п. 19. ч. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ "О страховых пенсиях" - с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ Каляева ФИО8 обратилась в ГУ - Главное Управление Пенсионного Фонда России № 4 по г. Москве и Московской области с заявлением назначении досрочной страховой пенсии по старости за выслугу лет в соответствии с п. 19 ч.ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

На момент обращения к ответчику Каляева С.М. выработала необходимый для назначения пенсии за выслугу лет стаж - 25 лет.

Решением ГУ - ГУ ПФР № 4 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано, в связи с отсутствием права на досрочное назначение пенсии.

В решении об отказе в установлении пенсии отражено 2 варианта подсчета стажа Истца: Вариант 1 - с применением действующего законодательства; Вариант 2 - с применением законодательства, ранее действовавшего в периоды работы Истца.

По обоим вариантам Ответчик принял к зачету в специальный стаж 23 года 7 месяцев 27 дней и не принял - 5 лет 6 мес. 25 дней.

Считает отказ незаконным и нарушающим его права.

Представитель ответчика с иском не согласна.

Суд, выслушав мнение явившихся сторон, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту на условиях, установленных государством.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).

По общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп. 19 п. 1 ст. 27) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (ст. 80).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч. 8 ст. 13 Федерального закона N 400-ФЗ).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Каляева ФИО8 обратилась в ГУ - Главное Управление Пенсионного Фонда России № 4 по г. Москве и Московской области с заявлением назначении досрочной страховой пенсии по старости за выслугу лет в соответствии с п. 19 ч.ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

На момент обращения к ответчику Каляева С.М. выработала необходимый для назначения пенсии за выслугу лет стаж - 25 лет.

Решением ГУ - ГУ ПФР № 4 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано, в связи с отсутствием права на досрочное назначение пенсии.

В решении об отказе в установлении пенсии отражено 2 варианта подсчета стажа истца: Вариант 1 - с применением действующего законодательства; Вариант 2 - с применением законодательства, ранее действовавшего в периоды работы Истца.

По обоим вариантам ответчик принял к зачету в специальный стаж 23 года 7 месяцев 27 дней и не принял - 5 лет 6 мес. 25 дней.

Ответчиком отказано в принятии в специальный стаж периодов работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 г. 9 мес. 05 дней - воспитателем детского комбината Михневской птицефабрики;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 лет 5 мес. 27 дней - воспитателем детского сада «Дубок».

Основанием отказа послужило то, что учреждение - «детский комбинат» не предусмотрено «Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, в период с 01.09.2000 по 28.02.2001 не выполнялось требование пункта 1. Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, о выработке нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

По мнению ответчика истец в данный период времени не выполняла норму рабочего времени - работала воспитателем детского сада «Дубок» на 0,84 ставки.

Указанный вывод основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

(деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление N 665).

Подпунктом "м" п. 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

             список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

            список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В пункте 4 раздела "Наименование учреждений и организаций" Перечня учреждений и организаций, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусмотрены детские сады и объединенные ясли-сады.

В пункте 2 примечаний к названному Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций (детские сады, сады - ясли, детские ясли).

Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, содержал наименование учреждений "все типы детских дошкольных учреждений".

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 21 мая 1959 г. N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста", действовавшего до 3 февраля 2020 г., было проведено объединение детских яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения, которым дали бытовое название - «детские комбинаты». Независимо от ведомственной принадлежности созданные «детские комбинаты» регистрировались в районном отделе народного образования с присвоением порядкового номера детского дошкольного учреждения и наделялись правами юридического лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в спорные периоды работы истца с 01.12.1990 по 05.09.1992 в детском комбинате Михневской птицефабрики в должности воспитателя действовал Общесоюзный классификатор "Отраслей народного хозяйства", содержащий перечень учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, в связи с чем указанные периоды должны войти в стаж и служит основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно разделу 92400 3 Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства", утвержденного 1 января 1976 г. и утратившего силу с 1 января 2003 г., к учреждениям дошкольного воспитания относятся: детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Материалами дела установлено, что согласно справки (о переименованиях МАДОУ «Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок») детское учреждение Михневской птицефабрики на основании Постановления Главы администрации Ступинского района № 1101 от 04.10.1993 г. передано в ведение Ступинского центра координации и развития образования с переименованием в ясли-сад «Дубок». Из указанной справки следует, что детский комбинат Михневской птицефабрики и МАДОУ «Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок» являются одним и тем же дошкольным образовательным учреждением.

Суд соглашается с доводами истца о том, что мнение ответчика о том, что такое наименование учреждения - «детский, комбинат» прямо не предусмотрено списками и перечнем, не могут служить основанием для отказа во включении спорного периода в педагогический стаж, поскольку детский комбинат, в котором работала истица в спорный период, являлся официальным учреждением, выполняющим функции детского сада.

То обстоятельство, что учреждение, в котором работала Каляева С.М., содержит в своем наименовании указание не на детский сад, а на детский комбинат, не может влиять на ее право в назначении досрочной пенсии, поскольку должность истицы была связана с педагогической деятельностью, она занималась воспитанием и обучением малолетних детей, планировала и организовывала их жизнедеятельность.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 года N 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 года N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими Правилами.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичный порядок подтверждения периодов работы был предусмотрен и применявшимся до 01.01.2015г. - в спорный период Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (применявшегося до 01.01.2015г. - спорный период) Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014, г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пунктах 3 и 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27- ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный! учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59,    60 ГПК РФ.

Поскольку истец Каляева С.М. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ г., а спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) имел место после регистрации в системе государственного пенсионного страхования, индивидуальные сведения в отношении специального стажа истца за спорный период, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием основания для досрочного назначения пенсии - п. 19 ч.1. ст. 30, то соответственно этот период подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии.

Согласно данным Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на имя Каляевой ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения она имеет специального стажа для досрочного назначения пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительностью 29 лет 9 месяцев 3 дня (л.д.23,25).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ «О выполнении нормы рабочего времени», выданной МАДОУ «Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок» городского округа Ступино Московской области, Каляева ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала полный рабочий день на полную рабочую ставку с фактической нагрузкой 36 часов в неделю.

В связи с изложенными обстоятельствами период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, учитываемый для досрочного назначения пенсии.

Частью 1.1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

С учетом суммирования включенных пенсионными органами в подсчет специального стажа истца периодов работы и спорных периодов, подлежащих включению в специальный стаж, у истца на 19.04.2021 г. (день обращения) в совокупности образуется необходимый специальный стаж 25 лет 10 мес. и 29 дней, соответственно 25 лет выработано 18.05.2020 г. и истец приобрела право на досрочную пенсию на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 19.05.2020 года.

Из Приложения N 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" следует, что граждане, которые с 1 января z.020 года по 31 декабря 2020 г. приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Отказ включить Пенсионным фондом в специальный стаж спорный период, необоснован и нарушает ряд положений Конституции РФ, а именно статей 8, 19, 35, 39, устанавливающих равенство всех граждан при предоставлении гарантий на социальное обеспечение.

В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 /часть 1/, 2, 18, 54 /часть 1/, 55 / части 2 и 3/ и 57 Конституции РФ.

Статья 10 Федерального закона N 350-ФЗ от 03.10.2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий" предусматривает, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, при возникновении права на пенсию в 2020 году, пенсия может назначаться через 18 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Поскольку истец, выработав на 18.05.2020 года 25 лет педагогического стажа, приобрела право на досрочную пенсию на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.20 1 3 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", то учитывая положения Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий", выплата досрочной страховой пенсии по старости истцу может быть назначена через 18 месяцев, т.е. с 18.11.2021 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Каляевой ФИО8 к ГУ УПФ РФ № 4 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить.

           Признать незаконным Решение Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного Фонда России № 4 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в установлении пенсии Каляевой ФИО8 и не включении периодов работы.

           Возложить обязанность на Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда России № 4 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Каляевой ФИО8, дающий право на досрочное назначение пенсии согласно п. 19. ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года 1М400-Ф3 "О страховых пенсиях" периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 г. 9 мес. 05 дней - воспитателем детского комбината Михневской птицефабрики;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 лет 5 мес. 27 дней - воспитателем детского сада «Дубок».

Возложить на Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда России № 4 по г. Москве и Московской области обязанность назначить Каляевой ФИО8 выплату пенсии в соответствии с п. 19. ч. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ "О страховых пенсиях" - с ДД.ММ.ГГГГ

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2022 года

Федеральный судья:                                      О.М.Майборода

2-1845/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каляева Светлана Михайловна
Ответчики
ГУ-ГУ ПФ РФ № 4 по г. Москве и МО
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Майборода О. М.
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022Дело оформлено
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее