Дело № 5-441/2022
УИД 35RS0028-01-2021-001683-46
Протокол № от 20.01.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда | 17 февраля 2022 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вологодский Мясодел», адрес юридического лица: Гагарина ул., д.145, г.Вологда, ОГРН: 1113525010455, ИНН: 3525263823,
установил:
в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вологодский Мясодел» (далее – ООО «Вологодский Мясодел») государственным инспектором в области охраны окружающей среды Вологодской области по Шекснинскому муниципальному району ведущим специалистом Управления охраны окружающей среды, экологического и муниципального земельного контроля администрации Шекснинского муниципального района Набока Е. С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому ООО «Вологодский мясодел» не представлены сведения для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ООО «Вологодский мясодел» не приняло мер по заключению договорных отношений с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что является нарушением пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « «Об отходах производства и потребления».
В судебное заседание представитель ООО «Вологодский мясодел» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Вологодской области по Шекснинскому муниципальному району ведущий специалист Управления охраны окружающей среды, экологического и муниципального земельного контроля администрации Шекснинского муниципального района Набока Е.С. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно абзацу втором пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела следует, что 10 ноября 2021 года в 16 часов 30 минут в Управление охраны окружающей среды, экологического и муниципального земельного контроля администрации Шекснинского муниципального района поступила информация от 28.10.2021 № от Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Западной зоны Вологодской области ООО «Чистый след» с приложением списка юридических лиц и ИП, уклоняющихся от заключения договорных отношений по сбору и вывозу ТКО по состоянию на 28.10.2021.
ООО «Вологодский мясодел» осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами, основной вид деятельности переработка и консервирование мяса. Дополнительные виды деятельности ООО «Вологодский мясодел» : производство и консервирование мяса птицы, производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы, производство прочих пищевых продуктов, работы строительные, торговля оптовая неспециализированная, торговля розничная в неспециализированных магазинах, торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.
Адрес осуществления деятельности: Вологодская область, п.Шексна, ул.Труда, д.13 (магазин). Адрес регистрации юридического лица: г.Вологда, ул.Гагарина, д.145. Согласно выписке ЕГРЮЛ от 10.11.2021 ООО «Вологодский мясодел» зарегистрирован в качестве юридического лица 22.07.2011.
ООО «Вологодский мясодел» представил возражения, в которых, указывает, что специализируется на производстве мяса и изделий из мяса, продукцию реализует оптом иным организациям и ИП по торговым точкам покупателей и на основании заявок или самовывозом с производства (г.Вологда, ул.Гагрина, д.145). Обособленные подразделения у ООО «Вологодский мясодел отсутствуют. Розничной торговлей не занимается. Арендованных магазинов у ООО «Вологодский мясодел» нет. Нежилое помещение по адресу Вологодская область, п.Шексна, ул.Труда, д.13 не используется ООО «Вологодский мясодел».
19 ноября 2021 года государственным инспектором Набока Е.С. осуществлен выход по адресу Вологодская область, п.Шексна, ул.Труда, д.13. в ходе выхода информация, изложенная ООО «Вологодский мясодел» не подтвердилась. По адресу Вологодская область, п.Шексна, ул.Труда, д.13 расположен магазин ООО «Вологодский мясодел», что подтверждается фотофиксацией.
Однако, при рассмотрении настоящего дела указанные факты не нашли своего подтверждения материалами дела.
Так, 01 марта 2021 года между ООО «Вологодский мясодел» и ИП Иванова С. И. (ОГРНИП 320352500039921) был заключен договор поставки продукции №. В соответствии с условиями договора Поставщик обязуется поставлять отдельными партиями, а Покупатель обеспечивать приемку и оплату Шпика (товар), в ассортименте, количестве и по ценам согласованным предварительно в заявке.
В связи с тем, что ООО «Вологодский мясодел» осуществляет поставку товара в магазин, принадлежащий ИП Иванова С.И., по адресу Вологодская область, п.Шексна, ул.Труда, д.13 в рамках исполнения договора от 01.03.2021 №, сотрудниками ИП Ивановой С.И. был размещен баннер с названием организации ООО «Вологодский мясодел». Фактически по данному адресу осуществляет деятельность ИП Иванова С.И., что подтверждается договором аренды нежилого помещения, заключенного 01 февраля 2021 года №б/н между ФИО1 и ИП Ивановой С.И. о передаче в аренду нежилого помещения общей площадью 38,9 кв.м., расположенного по адресу: Вологодская область, п.Шексна, ул.Труда, д.13, представленного в материалы дела. Кроме того, по указанному адресу отсутствует зарегистрированная на ООО «Вологодский мясодел» контрольно-кассовая техника.
При указанных обстоятельствах в материалах дела отсутствуют доказательства, с достоверностью подтверждающие уклонение ООО «Вологодский мясодел» от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО по адресу Вологодская область, п.Шексна, ул.Труда, д.13, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления деятельности ООО «Вологодский мясодел» по указанному адресу, наличие баннера с продукцией предприятия не является доказательством осуществления деятельности. Иных доказательств материалы дела не содержат.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Вологодский мясодел» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░