Решение от 16.11.2023 по делу № 2-3144/2023 от 12.09.2023

УИД №31RS0001-01-2023-001497-33                                                         Дело №2-3144/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белгород                                                                                         16 ноября 2023 года

Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Блохина А.А.,

при секретаре Липовской Д.С.,

с участием представителя истца Алексеевского межрайонного прокурора – Рыбниковой Н.С., представителя ответчика ГУП "Белоблводоканал" – Шишкиной А.И., представителя ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области Жариковой А.И., представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Орловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алексеевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУП "Белоблводоканал", Министерству имущественных и земельных отношений Белгородской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о возложении обязанности,

установил:

Алексеевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в котором с учетом изменения исковых требований просил возложить обязанность на ГУП "Белоблводоканал" в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт водозаборной скважины, водонапорной башни, сетей водоснабжения в <адрес> городского округа; возложить обязанность на министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области и министерство ЖКХ Белгородской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу осуществить строительство сетей центрального водоснабжения по <адрес> городского округа.

В обоснование предъявленных требований истец сослался на то, что Алексеевской межрайонной прокуратурой Белгородской области в рамках реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", проведена проверка технического состояния объектов водоснабжения и водоотведения на территории Алексеевского городского округа <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что износ сетей водоснабжения, водозаборной скважины, водонапорной башни в <адрес> городского округа составил 100 %, а по <адрес> отсутствует система центрального водоснабжения.

В судебном заседании представитель истца Алексеевского межрайонного прокурора – Рыбникова Н.С. поддержала иск.

Представитель ответчика ГУП "Белоблводоканал" – Шишкина А.И. возражала против удовлетворения исковых требований. Также представитель ответчика ГУП "Белоблводоканал" пояснил, что в обязанности ГУП "Белоблводоканал" входит осуществление и проведение как текущего, так и капитального ремонта систем водоснабжения, что в свою очередь они и выполняют. Выполнение ремонтных работ зависит от наличия таковой необходимости и денежных средств. В случае удовлетворения иска просила установила срок исполнения решения суда в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области Жарикова А.И. возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Орлова И.В. возражала против удовлетворения иска.

Иск подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно п.п. 4, 8 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Положения статьи 8 Закона устанавливают, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями Закона.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными приказом Госстроя России от 30.12.1999 №168 (далее - Правила), которыми регламентируются технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам, водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта (пункт 2.10.1).

Согласно пункту 2.10.2. Правил в задачи технической эксплуатации сети входят в том числе и надзор за состоянием и сохранностью сети, сооружений, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; планово-предупредительный и капитальный ремонты на сети, ликвидация аварий.

К капитальному ремонту на сети относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер); прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб; замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей; ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб и др. (пункт 2.10.20 Правил).

Приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" определено, что не реже 1 раза в пять лет проводится техническое обследование, и эта обязанность возложена на организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 18 Требований по итогам технического обследования устанавливается процент износа системы холодного водоснабжения.

На основании пункта 19 Требований износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.

В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный (остаточный) срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного (остаточного) срока службы.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением правительства Белгородской области от 27.08.2018 №451-рп "О приеме в государственную собственность Белгородской области муниципальных унитарных предприятий и объектов водопроводноканализационного хозяйства", имущественный комплекс МУП "Водоканал" передан в государственную собственности Белгородской области.

Впоследствии в соответствии с распоряжениями правительства Белгородской области от 22.09.2018 №239-ра и от 03.09.2019 № 470-рп указанный имущественный комплекс передан в ГУП "Белоблводоканал".

Водоснабжение и водоотведение на территории Алексеевского городского округа Белгородской области осуществляется ГУП "Белоблводоканал".

Согласно информации филиала "Восточный" ГУП "Белоблводоканал" от 23.03.2023 № 208 износ сетей водоснабжения в <адрес> городского округа составил: водозаборной скважины 1971 года постройки – 100%, водонапорной башни 1989 года постройки – 100%, водопроводной сети 1973 года постройки – 99%. В <адрес> городского округа проживает 101 человек, к централизованной системе водоснабжения населенного пункта подключено 42 домовладения.

Согласно информации Иващенковской территориальной администрации № 44-23/81 от 30.03.2023 центральное водоснабжение в <адрес> осуществляется по улицам: Центральная, Мира. По <адрес> центральное водоснабжение отсутствует, однако имеющиеся по указанной улице 11 домов обеспечены личными скважинами.

Иващенковской территориальной администрацией 10.05.2023 был проведен сход граждан с жителями ул. Веселая, которые выразили готовность подключения к централизованному водоснабжению при строительстве централизованного водопровода по данной улице.

Согласно информации министерства ЖКХ Белгородской области от 30.03.2023 постановлением Правительства Белгородской области от 30.12.2022 № 841 в 2025 году запланировано мероприятие по разработке проектно-сметной документации "Строительство водозаборной скважины в <адрес>".

Согласно Проекта пообъектного перечня мероприятий по строительству и модернизации (реконструкции) объектов водоснабжения (информация администрации Алексеевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ протяженность сетей водоснабжения в <адрес> составляет 2 километра.

Согласно представленным ответчиком ГУП "Белоблводоканал" доказательств, предприятием осуществляется текущий и аварийный ремонта, что подтверждается актами на списание ТМЦ, договором подряда № б/н от 10.03.2023 года на выполнение работ по гидродинамической очистке артезианской скважины, расположенной в <адрес>.

ГУП "Белоблводоканал" создано в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 03.09.2019 №470-рп "О реорганизации государственных унитарных предприятий Белгородской области". Имущество ГУП "Белоблводоканал" находится в государственной собственности Белгородской области, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

Учредителем предприятия от имени Белгородской области выступает министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области. Предприятие находится в ведомственном подчинении отраслевого органа - министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

ГУП "Белоблводоканал" от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности.

Согласно уставу целями создания и предметом деятельности ГУП "Белоблводоканал" являются решение социальных задач в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки стоков на территории Белгородской области, получение прибыли и обеспечение производственного и социального развития предприятия. Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: строительство зданий и сооружений; производство общестроительных работ; производство изоляционных работ; производство санитарно-технических работ; производство прочих отделочных и завершающих работ; оказание услуг в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества и т.д. (пункт 2.1-2.2 Устава). Для выполнения указанных целей предприятие имеет право осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Из представленных суду доказательств следует, что процент износа спорных систем водоснабжения составляет 99-100%, требуется их капитальный ремонт. Доказательств иной степени износа спорных участков сетей ответчиками не представлено.

Несмотря на проведенные работы филиалом "Восточный" ГУП "Белоблводоканал" при такой степени износа объектов водоснабжения оказание качественной и безопасной коммунальной услуги "холодное водоснабжение" невозможно.

С учетом изложенного доводы истца о необходимости капитального ремонта спорных участков сетей водоснабжения убедительны, поскольку ответчик ГУП "Белоблвдоканал" в силу цели создания предприятия обязан обеспечивать надлежащее водоснабжение населения, производить ремонт и обслуживание трубопроводов и зданий водоснабжения, предупреждать чрезвычайные ситуации, связанные с порывами сетей водоснабжения.

Доводы ГУП "Белоблвдоканал" о том, что он не является надлежащим ответчиком по настоящему спору, неубедительны.

Постановлением Правительства Белгородской области от 29.08.2022 № 510-пп в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области" государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28.10.2013 № 441-пп, Правительство Белгородской области утвердило Порядок предоставления субсидий ГУП "Белоблводоканал" на возмещение затрат, связанных с производственной деятельностью.

Согласно данному порядку на безвозмездной и безвозвратной основе из областного бюджета ГУП "Белоблводоканал" компенсируются затраты, связанные с производственной деятельностью, а именно эксплуатационные расходы, фактически понесенные организацией, но не учтенные в утвержденных тарифах на услуги водоснабжения и/или водоотведения.

В связи с тем, что деятельность по проведению ремонтных работ и работ по обслуживанию сети водоснабжения осуществляется ГУП "Белоблводоканал", а согласование стоимости проведения работ по ремонту осуществляется учредителем предприятия на основании заявлений ГУП "Белоблводоканал", обязанность по выполнению мероприятий по проведению капитального ремонта и замене объектов водоснабжения подлежит возложению на ГУП "Белоблводоканал".

Доводы ответчика о том, что спорные сети не включены в план программы развития модернизации системы ЖКХ не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку целью данной программы является повышение надежности системы водоснабжения, создание новых и модернизация имеющихся систем водоснабжения, снижение количества аварий на магистральных трубопроводах, в связи с чем в областном бюджете предусмотрено финансирование данной программы на 2018-2025 годы.

Организация надлежащего водоснабжения населения, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций в границах городского округа не могут ставиться в зависимость от порядка, установленного подпрограммой "Развитие и модернизации коммунального комплекса Белгородской области", согласно которой ремонт спорных изношенных участков сетей водоснабжения не предусмотрен до 2025 года.

Федеральный закон № 131-ФЗ согласно его преамбуле в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. В рамках этих общих принципов им закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение содержания и состава вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

К числу вопросов местного значения муниципального, городского округа названный Федеральный закон относит организацию в границах муниципального, городского округа водоотведения (пункт 4 части 1 статьи 16).

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом № 416-ФЗ.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 названного Федерального закона закреплено, что одной из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, является обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

Полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях закреплены в статье 6 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (пункт 2); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (пункт 5); согласование инвестиционных программ (пункт 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (пункт 10).

В силу приведенных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Частью 2.1 статьи 2 закона Белгородской области от 26.12.2016 № 133 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения" установлено, что к полномочиям органов государственной власти Белгородской области отнесены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.3 ст.2 закона Белгородской области от 26.12.2016 № 133 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения" полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по координации работы отрасли жилищно-коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.1.1 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Белгородской обл. от 20.12.2021 № 625-пп Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Белгородской области.

В сфере водоснабжения и водоотведения министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области осуществляет следующие полномочия (согласно постановлению Правительства Белгородской области от 20.12.2021 № 625-пп "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области"): разрабатывает и реализует региональные программы, участвует в реализации федеральных проектов; утверждает плановые значения показателей надежности, качества энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения; осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения; осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; устанавливает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке.

Согласно п. 2.1.7 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 20.12.2021 № 625-пп, министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления Белгородской области, определенные статьей 2 закона Белгородской области от 26.12.2016 № 133 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения".

Учитывая изложенное, требование о возложении обязанности на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области организовать устройство централизованной системы водоснабжения по ул.Веселой х.Березки Алексеевского городского округа Белгородской области подлежит удовлетворению.

В остальной части требование истца к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Министерству имущественных и земельных отношений Белгородской области не подлежит удовлетворению.

Согласно Положению о министерстве имущественных и земельных отношений Белгородской области", утвержденному постановлением Правительства Белгородской обл. от 20.12.2021 № 622-пп Министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области является уполномоченным исполнительным органом Белгородской области, осуществляющим функции по управлению и распоряжению государственной собственностью Белгородской области, в том числе земельными участками, приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции предоставление государственных услуг и проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Белгородской области. Из содержания указанного Положения не следует, что министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области является надлежащим ответчиком по требованию прокурора о возложении обязанности по строительству сетей центрального водоснабжения.

Согласно ст.204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Доказательств того, что исполнение решение суда возможно и необходимо в срок 9 месяцев со дня вступления в законную силу по первому требованию и в течение одного года со дня вступления в законную силу по второму требованию, не представлено. Учитывая сроки формирования бюджета, то обстоятельство, что решение по результатам рассмотрения спора вступит в законную силу не ранее конца 2023 года, срок исполнения обязательств по требованиям истца подлежит установлению до 31.12.2025.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" (░░░ ), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░ ░░ 31.12.2025 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2025 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-3144/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеевский межрайонный прокурор
Ответчики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
Министерство имущественных и земельных отношений
ГУП "Белоблводоканал"
Другие
Администрация Алексеевского городского округа Белгородской области
Суд
Свердловский районный суд г. Белгород
Судья
Блохин Алексей Алексеевич
Дело на сайте суда
sverdlovsky.blg.sudrf.ru
12.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.09.2023Передача материалов судье
14.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2023Подготовка дела (собеседование)
27.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
16.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее