г. Сыктывкар УИД: 11RS0002-01-2023-004316-74
Дело № 2-3924/2023 (№ 33-3640/2024)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сироткиной Е.М.,
судей Батовой Л.А., Константиновой Н.В.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев в судебном заседании 16 мая 2024 г. дело по апелляционным жалобам муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» МОГО «Воркута» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 декабря 2023 г., и на дополнительное решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2024 г., которыми постановлено:
исковые требования Мочалова О.Н. к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» об установлении тарифной ставки, перерасчете заработной платы, взыскании индексации, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» установить Мочалову О.Н. тарифную ставку (оклад) с 01 октября 2022 года по 23 января 2023 года в размере 19879,47 руб., произвести перерасчёт заработной платы, отпускных с 01 октября 2022 года по 23 января 2023 года и выплатить задолженность с учетом процентов, предусмотренных ст. 236 Трудового кодекса РФ по день фактического расчета включительно.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу Мочалова О.Н. компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В остальной части требований Мочалову О.Н. отказать.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 300 руб.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу Мочалову О.Н. недополученную в результате занижения тарифной ставки (оклада) заработную плату, отпускные и иные выплаты за период с 1 октября 2022 г. по 23 января 2023 года в размере 152445,51 руб., денежную компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы, отпускных и иных выплат в размере 30215,15 руб., всего 182660,66 руб. (сто восемьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят рублей 66 коп.).
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 4853,00 руб.
В требованиях об установлении тарифной ставки с 01.01.2023 по 23.01.2023 в размере 41652,61 руб., с 24.01.2023 в размере 22413,96 руб. – Мочалову О.Н. - отказать.
Заслушав доклад судьи Константиновой Н.В., судебная коллегия
установила:
Мочалов О.Н. обратился в суд с иском к МБУ «СДУ» о возложении обязанности установить ему тарифную ставку (оклад) с 01.10.2022 в размере 21 190,02 руб., с 01.01.2023 по 23.01.2023 – 41 652,61 руб., а с 24.01.2023 в размере 22 413, 96 руб., произвести перерасчёт заработной платы, отпускных, периодов временной нетрудоспособности с учётом установленных окладов, выплатить недополученную заработную плату с учётом компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса РФ, взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 руб. Также просил обязать ответчика выдать расчетные листки за каждый месяц произведенного перерасчета с указанием начислений.
В обоснование требований указано, что работает в МБУ «СДУ» по должности... 2–го разряда на основании дополнительного соглашения к трудовому договору № 363 от 22.10.2012. Работодатель в период с 01.09.2022 по 23.01.2023 выплачивал заработную плату из оклада в размере 10 335 руб., начиная с 24.01.2023 заработная плата выплачивается из оклада 8 571 руб. и 9 075 руб.
11.12.2019 подписано отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 годы (далее по тексту ОТС, Соглашение), которое вступило в силу 01.01.2020 и действует по 31.12.2022. Согласно указанному ОТС, минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 01.01.2020 в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, то есть, тарифная ставка истцу должна быть установлена с учетом данного Соглашения, что работодатель не учитывал и оклад в соответствии с ФОТС не устанавливал. 24.03.2021 в Республике Коми было заключено Отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству Республики Коми на 2021-2023 годы (РОТС). Согласно РОТС минимальная тарифная ставка работника 1 разряда дорожной отрасли устанавливается в равном минимальному размеру оплаты труда, с применением коэффициента 1,15. МБУ СДУ мотивированный письменный отказ от присоединения к перечисленным соглашениям в порядке, установленном ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса РФ не направило. При таких обстоятельствах на МБУ СДУ распространяется ФОТС и РОТС. Согласно приказу Минстроя Республики Коми от 28.04.2018 № 243-ОД размер тарифной ставки рабочего 1 разряда дорожной отрасли установлен РОСТ Республики Коми на 2018-2020 годы, межразрядные тарифные коэффициенты принимаются согласно ОТС по дорожному хозяйству. Приложением к РОТС установлены тарифные коэффициенты. Однако, размер оклада не соответствует ни ФОТС ни РОТС. Положением об оплате труда по 6 тарифному разряду установлен тарифный коэффициент – 1,10. Следовательно, работодатель обязан производить начисление и выплату заработной платы исходя из размера 15 715 руб. (прожиточный минимум в Республике Коми) х 1,15 х 1,10 = 21 190,02 руб.; а с 01.01.2023 - расчет оклада должен быть произведен с применением тарифного коэффициента, установленного приложением № 1 к Региональному соглашению для рабочего 6-го разряда в размере 16 242 руб. х 1,15 х 2,23 = 41 652,61 руб., а начиная с 24.01.2023 оклад должен составлять 16 242 руб. х 1,15 х 1,20 (тарифный коэффициент 2 разряда)=22 413,96 руб.
Ответчик в отзыве в удовлетворении исковых требований истцу просил отказать, поскольку МБУ «СДУ» производит ему выплату заработной платы в соответствии с положением о системе оплаты труда Учреждения, разработанного в соответствии с постановлениями администрации МО ГО «Воркута» и в соответствии с трудовым законодательством. Просил применить срок исковой давности.
Администрация МО ГО «Воркута» в отзывах возражала против удовлетворения исковых требований, указывала, что МБУ «СДУ» не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Учредителем МБУ «СДУ» является МО ГО «Воркута» в лице администрации, функции и полномочия учредителя осуществляет УГХиБ. МБУ «СДУ» не является подрядной, проектной или изыскательской организацией, не относится к органам управления автодорогами и не занимается управлением дорожным хозяйством. Также МБУ «СДУ» не является членом объединения работодателей, подписавших соглашение, не уполномочивало на это администрацию, и не присоединялось к ОТС после его заключения. ОТС не распространяется на МБУ «СДУ» также и, поскольку учредителем его является муниципальное образование, а источником финансирования – средства муниципального бюджета. Тарифная ставка истцу установлена на основании постановлений администрации МО ГО «Воркута» от 15.10.2018 № 1449 и от 30.07.2018 № 1103, а также трудового договора. Администрация указывает, что ФОТС не возлагает на работодателя обязанность по пересмотру тарифной ставки чаще одного раза в год. Кроме того, истцу не начислялись спорные суммы, в связи с чем основания для применения ст. 236 ТК РФ отсутствуют.
Истец, извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела без его участия.
Ответчик, третьи лица: администрация МО ГО «Воркута» и МУ «Межцентрализованная бухгалтерия», извещенные о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание, представителей не направили.
Судом приняты указанные выше решения, на которые МБУ «СДУ» поданы апелляционные жалобы.
Дело в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемых решений.
Судом установлено, что Мочалов О.Н. принят на работу в МБУ СДУ на должность... 6 разряда с 24.102012, с ним заключен трудовой договор № 363 от 22.10.2012. Согласно трудовому договору оклад Мочалова О.Н. составляет 3 430 руб. Дополнительным соглашением к трудовому договору от 29.09.2022 размер оклада изменен, с 01.09.2022 установлен в размере 10 335 руб..
Приказом от 24.01.2023 № 29-к Мочалов О.Н. переведен на работу по должности... второго разряда с окладом 8 571 руб., дополнительным соглашением от 24.01.2023 Мочалову О.Н. установлен оклад в размере 8 571 руб. Приказом от 27.04.2023 № 193-к Мочалов О.Н. переведен на должность... 5 разряда, дополнительным соглашением к трудовому договору оклад установлен в размере 9 075 руб.
Представленными в дело расчётными листками подтверждается, что заработная плата Мочалову О.Н. выплачивалась, исходя из указанных размеров оклада.
Из искового заявления следует, что требование об установлении оклада заявлено: с 01.10.2022 в размере 21 190, 02 руб., с 01.01.2023. в размере 41 652,61 руб., а с 24.01.2023 в размере 22 413,96 руб. Требования обоснованы распространением на возникшие трудовые отношения регионального ОТС.
Основными правовыми актами, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» и работодателем является Порядок формирования фонда оплаты труда работников МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», утвержденный постановлением администрации городского округа «Воркута» от 15.10.2018 № 1449, и Положение о системе оплаты труда МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», утвержденное приказом от 19.10.2018 № 201 руководителем МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута».
Разделом 2 Положения о системе оплаты труда МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» установлена тарифная система оплаты труда работников (с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера).
Согласно пункту 2.2.1 размеры должностных окладов, тарифных ставок работникам учреждения устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом руководителя Учреждения и согласованным УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», с учетом квалификации работника, подтвержденной документами и в соответствии с ЕКС, ЕТКС, приложениями №№ 1,2,3,4 постановления главы администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 30.07.2018 № 1103 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений МО ГО «Воркута».
Постановлением администрации городского округа «Воркута» от 15.10.2018 № 1449 утверждены межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений и тарифные ставки, оклады (должностные оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений согласно приложению № 3, для 6 разряда соответствует тарифный коэффициент – 1,10.
Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со статьями 45, 48 Трудового кодекса Российской Федерации отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Согласно ч. 9 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
11.12.2019 Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» утверждено «Федеральное отраслевое Соглашение по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы», которое действует с 01.01.2020.
Пунктом 3.1 Раздела III Федерального отраслевого соглашения предусмотрено, что базовая тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 01.01.2020 в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (абз. 2 пункта 3.5 Раздела III Соглашения).
Основным видом деятельности МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.
Как следует из представленных документов, ни МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», ни учредитель – администрация МО ГО «Воркута» мотивированный письменный отказ от присоединения к Федеральному отраслевому соглашению в порядке установленном части 9 статьи 48 Трудового кодекса РФ не направляли.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 45, 48, 129, 135, 143 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что в отсутствие мотивированного письменного отказа ответчика и учредителя присоединиться к отраслевому соглашению, на работодателя распространяет свое действие Федеральное отраслевое Соглашение по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы, которое прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 14.01.2020.
Определяя тарифную ставку (оклад) истца, суд исходил из положений пунктов 3.1 и 3.2 Федерального отраслевого Соглашения по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы, которыми предусмотрено, что базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда устанавливается с 01.01.2020 в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и подлежит пересмотру не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации, принял во внимание размер прожиточного минимума, установленного в Республике Коми для трудоспособного населения на второй квартал 2020 и весь 2021 год, а также приложения № 3 Постановления администрации МО ГО «Воркута» от 15 октября 2018 г. № 1449, которым установлен тарифный коэффициент и рассчитал тарифную ставку истца с 01.10.2022 в размере 19 879,47 руб. (15 715 руб. х 1,15 х 1,10).
Разрешая вопрос о применении срока исковой давности в части требований об установлении тарифной ставки (оклада), перерасчёте заработной платы с 01.10.2022, принимая во внимание ходатайство ответчика, с учетом положений ст. 392 Трудового кодекса РФ, суд исходил из того, что о нарушении своего права истец мог знать, получая заработную плату два раза в месяц: за первую половину месяца – 30 числа текущего месяца (для февраля 28 или 29 числа), за вторую половину месяца – 15 числа, следующего месяца, с исковым заявлением обратился в суд 13.11.2023 (по почтовому штемпелю), то есть, в срок. Решение суда в указанной части не обжалуется и не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Поскольку заработная плата за период с 01.10.2022 по 23.01.2023 была выплачена истцу в меньшем размере, суд удовлетворил требования о перерасчете заработной платы и отпускных, исходя из указанного размера тарифной ставки (оклада) и выплате образовавшейся задолженности, возложив на ответчика обязанность по выплате недополученных сумм.
В дополнительном решении суд произвел соответствующие расчеты недополученной заработной платы, исходя из установленного судом размера тарифной ставки, взыскал образовавшуюся недоплату по заработной плате за период с 01.10.2022 по 23.01.2023, а также проценты по ст. 236 Трудового кодекса РФ.
Разрешая требование об установлении оклада с 01.01.2023, суд исходил из того, что требования обоснованы распространением на возникшие трудовые отношения Регионального ОТС.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Республиканской организацией профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Ассоциацией дорожных организаций Республики Коми 24.03.2021. утверждено региональное ОТС, которое 08.04.2021 размещено на сайте сетевого издания «Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации» и 23.04.2021 в Бюллетене органов государственной власти Республики Коми № 14.
Отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников организаций дорожного хозяйства (приложение № 1 к региональному ОТС) носит рекомендованный характер, следовательно, обязанность её применения не может быть возложена на работодателя при наличии у него локального акта, которым установлены тарифные коэффициенты.
02.12.2022. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» утверждено «Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2023 - 2025 годы» (далее Соглашение на 2023-2025 гг.).
27.02.2023 Министерством труда и социальной защиты РФ зарегистрирован отказ МБУ «СДУ» от присоединения к Соглашению 2023-2025.
Положения ст. 48 ТК РФ устанавливают порядок присоединения к отраслевым соглашениям, заключённым на федеральном уровне, следовательно, региональное ОТС, не распространяется на работодателей в порядке, предусмотренном данной нормой, следовательно, истечение срока действия Соглашения на 2020-2022 гг. не влечёт автоматического применения регионального ОТС, в связи с чем, оснований для установления тарифной ставки (оклада) истцу с 01.01.2023 в размере, установленном региональным ОТС, суд не нашел.
Региональное ОТС имеет ограниченное действие по кругу лиц, поскольку распространяется только на работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключивших соглашение, так как действующее законодательство Российской Федерации и Республики Коми не предусматривает порядок присоединения (неприсоединения) к заключённым на региональном уровне отраслевым тарифным соглашениям, при этом положения ст.ст. 48 и 133.1 ТК РФ распространяются только на отраслевые соглашения федерального уровня и региональные соглашения в части установления минимальной заработной платы, в связи с чем оснований для установления оклада истцу в заявленном размере с 01.01.2023 суд не нашел.
Установив нарушение трудовых прав истца, суд на основании ст. 237 ТК РФ взыскал с работодателя компенсацию морального вреда.
Истцом решение суда не обжалуется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в полном объеме.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно исследовал доводы сторон и представленные ими доказательства.
Доводы апелляционных жалоб о том, что МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» не является членом объединения работодателей, подписавших соглашение, не уполномочивало от своего имени заключать Федеральное тарифное соглашение по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы, к нему не присоединялось и данное соглашение не распространяет свое действие в отношении МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» судебная коллегия находит несостоятельными.
По сведениям из Единого государственно реестра юридических лиц, основным видом деятельности МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» является эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД ОК 52.21.22). Согласно пункту 2.2 раздела 2 Устава, ответчик создан, в том числе в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Как следует из Устава, МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» является муниципальным бюджетным учреждением. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городского округа «Воркута» МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» с целью осуществления уставного вида деятельности принимает работников, заключая с ними трудовые договоры, и выступает по отношению к этим работникам работодателем.
Следовательно, МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» относится к числу организаций, осуществляющих дорожную деятельность.
По смыслу статей 48, 49 Трудового кодекса Российской Федерации, если предложение опубликовано, и сроки для принятия работодателем действий по отказу от присоединения к соглашению (30 календарных дней со дня официального опубликования предложения) истекли, то соглашение в полном объеме распространяется на работодателя, осуществляющего деятельность в соответствующей отрасли, несмотря на то, что он не принимал участия в подписании указанного соглашения.
В письменных возражениях ответчиков указано, что мотивированный отказ от присоединения к ОТС ни МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута», ни администрация МО ГО «Воркута» не направляли.
Также отсутствуют допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что ответчиком представлено письменное предложение к сторонам соглашения о временном приостановлении действия отдельных его положений в отношении МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута».
Следовательно, действие данного соглашения распространяется на ответчика МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» и его положения являются обязательными при формировании фонда оплаты труда работников.
Никаких оговорок относительно организационно-правовой формы предприятий либо источнике их финансирования ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы, не содержат, поэтому при отсутствии мотивированного письменного отказа от присоединения к Федеральному отраслевому тарифному соглашению по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы, действие данного соглашения считается распространенным на данное предприятие.
Доводы апелляционных жалоб ответчика о невозможности распространить действие ФОТС на ответчика МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» не могут быть приняты во внимание, так как основаны на ошибочном толковании норм материального права.
При этом ссылки ответчика на Региональное ОТС по дорожному хозяйству Республики Коми на 2021-2023 годы, которым предусмотрен иной порядок установления тарифного коэффициента, не имеют правового значения для данного дела, поскольку не исключает у ответчика обязанности исполнять Федеральное Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 годы.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционных жалоб судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 декабря 2023 г. и дополнительное решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2024 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута», - без удовлетворения.
Мотивированное определение составлено 16 мая 2024 г.
Председательствующий
Судьи