Дело №5-432/2024
44RS0002-01-2024-004219-41
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 октября 2024 года г.Кострома
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Тумаков А.А., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в отношении Лекшерова О. В., dd/mm/yy года рождения, уроженца <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
21.10.2024 в Ленинский районный суд г.Костромы из УМВД России по г.Костроме для рассмотрения поступил протокол от 19.10.2024 года об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в отношении Лекшерова О.В.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению указанные материалы дела об административном правонарушении суд приходит к выводу об их возвращении в орган, составивший протокол по следующим основаниям.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Поскольку санкция ч.1 ст.20.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста, то в соответствии со ст.29.6 КоАП РФ данное дело должно быть рассмотрено в день поступления протокола.
Однако суд установил обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении в день его поступления в суд.
В соответствии с ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества.
Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в нарушении общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно частей 1, 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В имеющимся в материалах административного дела протоколе об административном правонарушении отражено, что 19.10.2024 года в 14 ч. 45 минут Лекшеров О.В. находясь в общественном месте у д.31 по ул.Полянская г.Костромы громко кричал, выражался нецензурной бранью. Вел себя дерзко, нагло, вызывающе, на замечания не реагировал. Тем самым нарушал общественный порядок, проявлял явное неуважение к обществу. Иные сведения о событии административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.
В нарушение установленных законом требований в вышеуказанном протоколе не содержится описания действий составивших, в данном случае, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно объяснения Лекшерова О.В. 19.10.2024 года в 14 часов 45 минут у д.31 по ул.Полянская г.Костромы он кричал матом и буянил, т.к. жена прогнала его из дома и он хотел выпить, а было нечего. Как он оказался у д.31 по ул.Полянская г.Костромы, у Лекшерова О.В. не выяснялось. Из показаний свидетеля следует, что она 19.10.2024 года около 14.45 около д.31 по ул.Полянская г.Костромы обратила внимание на мужчину, который громко кричал, матерился, вел себя дерзко, нагло, на замечания не реагировал. При каких обстоятельствах свидетель обратила внимание на мужчину, кто делал замечания указанному мужчине, у нее не выяснялось. Другие свидетели правонарушения не устанавливались и опрашивались. Сведения о вызове сотрудников полиции по указанному выше адресу в материалах дела отсутствуют. То есть из представленных материалов не понятно, как и при каких обстоятельствах Лекшеров О.В. совершил инкриминируемое ему правонарушение.
Таким образом, представленные материалы дела, которые малоинформативны и неконкретизированны относительно обстоятельства правонарушения, не содержат необходимых сведений о совершении Лекшеровым О.В. указанного правонарушения.
Также из представленных в суд материалов невозможно установить имеются ли в отношении Лекшерова О.В. обстоятельства, предусмотренные ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, препятствующие назначению ему административного ареста.
Кроме этого определение о передачи материалов дела по подведомственности не мотивировано, из него не понятно почему зам.начальника УМВД России по г.Костроме Т. передает протокол об административном правонарушении и другие материалы в суд.
Указанные недостатки протокола и представленных материалов суд расценивает как существенные, невосполнимые в судебном заседании в день рассмотрения и непозволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исходя из этого, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган его составивший, для устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении от 19.10.2024 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в отношении Лекшерова О. В. и иные материалы дела возвратить в УМВД России по г.Костроме, в связи с наличием обстоятельств, влекущих невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Судья А.А.Тумаков